Расцеловать мир Д44

Когда Лариса ушла, Надя, даже не присев, с любопытством открыла Библию и с некоторым замиранием начала читать Бытие…

Когда-то давно, в детстве, папа рассказывал ей об этой книге как о чём-то удивительном и таинственном; говорил, что в книге этой собраны все пророчества и написано обо всём, что случится – как провода опутают всю землю и полетят по небу железные птицы…

Бедный папа! Он сам, видно, никогда не читал эту книгу. Надя начала читать Бытие, и хотя там не было ничего таинственного, но сначала описание незамысловатой жизни далёких предков ей нравилось. Всё было так спокойно, размерено. Она читала дальше, и почувствовала, что постепенно в ней нарастает раздражение против этого нелепого и кровожадного бога, который сначала создал людей, а потом «раскаялся», что создал, и начал грозить, и ревновать, и убивать, и топить потопом, и топтать конскими копытами, так что кровь доходила до колен коней…

Фу! Какая жестокость! Не нравится мне!

Она отложила книгу и решила, что с неё хватит и этого знакомства. Её Бог был иным – Он всё знал наперёд, был снисходителен, как к ребёнку, к созданному им человеку, всё понимал, все сделанные человеком ошибки и заблуждения обращал ему же на пользу, никогда не ошибался и никогда не гневался.

А в соборе в это время шла ночная пасхальная Литургия. Сквозь туман кадильного дыма доносились радостные возгласы священников и дьяконов: «Христос восресе!» – «Воистину воскресе!» – мощно, точно едиными устами, отвечали молящиеся, так что казалось иногда, будто прогремел гром.

«Христос воскресе из мертвх смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровал», – звучало и звучало всю службу, и потом, звучало в душе и ушах, когда вышли в предрассветном сумраке из храма; и когда ехали в машине по молчаливому ночному городу, это песнопение сопровождало примолкшую горстку людей. Каждый из них по-своему переживал праздник: кто-то падал с ног от непривычного ночного бдения, кто-то удивлялся, как чуду, красоте ночной службы, а у кого-то на глазах блестели слёзы, а душу переполняла такая радость, что хотелось всех любить, и прощать, обнять и расцеловать весь мир – и первого встречного незнакомца, как самого дорого и долгожданного друга.

Дорога-44

Д-45
http://proza.ru/2019/01/07/1387


Рецензии