Не в своё дело

Он с детства мечтал стать автомехаником. На грузовой машине  ездил только сосед, дядя Петя. Каждый вечер мальчик подбегал к машине и с детским восторгом, округлёнными большими глазами смотрел на неё. Если дядя Петя начинал копаться в моторе, и Славик замечал это через окно, мальчишка непременно спускался и всё на свете хотел узнать.
Но мама не одобряла увлечений сына. Она представляла своего Славу только музыкантом. Каждую ночь она видела во сне, как повзрослевший сын выходит на сцену, кладёт руки на клавиши и чудесные звуки, наполнявшие её собственную душу, сами рождаются из-под его пальцев.
Славик помнил наизусть тот чудовищный вечер со скандалом, когда мама выбросила из его комнаты все гаечки, шурупчики и другие так нужные необходимые ему вещи. Он пытался растолковать, объяснить, остановить её в конце-концов. Но мама была непреклонна. На мгновенье Славик взглянул в мамины глаза и увидел, что они даже как-то позеленели от злости. И тут он подумал: "Наверное меня и маму разделяет сейчас какое-то стекло, поэтому она меня не слышит".
После этого вечера Слава перестал настаивать на своём. Он начал ходить в музыкальную школу. Он всем сердцем ненавидел музыкальную школу, но ходил, исправно ходил, посещал, внимательно слушал, запоминал. Он трудился над фортепиано самозабвенно, только бы понравилось маме. Восьмое марта? Так надо же разучить что-нибудь новенькое! Новый год? Слава снова садится за фортепиано. Только бы понравилось маме! Только бы она была счастлива! Только бы в её душе было тепло, уютно и спокойно.
И вот он, пианист средней руки, много потрудившийся, знавший множество потерь на своём пути, приглашён на телевидение. Ему задают вопросы, его слушают, а он вальяжно и тщеславно развалившись в кресле, глядя на всех этих "зрителей" свысока своей "огромной величины музыкального дарования", отвечает на вопросы, а сам думает: "Хорошо бы купить новый коврик в ванную. Мраморного цвета". Ему скучно. И он плохо скрывает это. Но... ничего не поделаешь. Всё так получилось.


Рецензии