Гордость

Я стал в очередь раздаточной нашей институтской столовой. Впереди меня оказалась Галя с нашей группы.
- Галка, привет! Будь добра, одолжи мне полтинник, не хватает на обед. Мама почему-то не прислала мне 20 рублей. Когда мне не хватает денег, я разгружаю вагоны, там хорошо платят. А сейчас не могу: потянул сухожилия руки, когда играл в баскетбол. Деньги отдам из стипендии.
- До стипендии ещё три дня, что же ты будешь есть, когда у тебя даже полтинника нет?
- О, это не проблема, мне не привыкать. В нашей столовой хлеб и горчица бесплатно, и чайник на кухне с чаем, правда, без сахара, мне разрешают брать чай. Так что это здоровая пища.
- Ладно, я тебя угощаю обедом, а завтра приглашаю на ужин ко мне домой.
- Спасибо, Галочка, но на ужин к тебе не пойду. Что подумают твои родители? Привела какого-то нищего. Нет, не пойду, даже не уговаривай. Мы пообедали и пошли на лекцию.

Через день получил деньги от мамы, а ещё через день дали стипендию.

- Будьте так любезны и не откажите мне в званом ужине – так в шутку я пригласил Галку в кафе. К моему удовольствию она не отказалась. Мы заняли столик на двоих в тёмном углу, изучили меню и в это время подошёл официант. Я обратился к Галке:
- Что дама желает пить?
Она подыграла мне.
- Дама желает бутылочку Саперави выдержки не позднее 1960 года.
Она также заказала закуску и себе пирожное.

Мы болтали, пока нам готовили заказ. Я узнал, что Галка живёт с родителями и младшим братиком. У них хороший дом с двором, засаженный цветами, и сад. Отец её большой начальник в обкоме профсоюзов, а мать - домохозяйка. Я ей рассказал, что живу с мамой в небольшом городке, где она работает провизором в аптеке. На каникулы я уезжаю к ней.

Мы хорошо посидели, у нас оказалось много общего. Договорились встречаться.

Незаметно пролетело время, и наступил наш последний Новый год в университете. Мы полюбили друг друга и решили встретить его вместе в университете. Там сначала был концерт в исполнении студентов, затем стулья сдвинули к стенке и начались танцы. Натанцевавшись, мы решили уединиться. Я заблаговременно купил бутылку шампанского и коробку конфет. Пошли по коридору в надежде найти открытую комнату и набрели на открытый спортзал. При помощи света, проникающего с улицы в окна,  нашли маты и расположились на них. Мы пили за нашу любовь, молодость и последний семестр учёбы. Потом обнимались и целовались.

- Галка, какая ты красивая! У тебя хорошая фигура, а твоя маленькая изящная грудь вызывает у меня умиление! Мне хочется её целовать.
 Мы достигли вершины кипения и испытали райское блаженство!

На зимних каникулах мы встретились с Галей, чтобы сходить в кино. Я обратил внимание, что она какая-то не такая.
- Ты расстроена, что случилась?
- Я беременна.
Я сначала опешил от неожиданности, потом обнял любимую и расцеловал.
- Так это же хорошо, надо радоваться! Мы с тобой поженимся, и у нас будет ребёночек. Ты согласна выйти за меня замуж?
- Конечно, с удовольствием, а как мы будем жить?
- Ты меня ошарашила сообщением, об этом даже не думал. Давай думать вместе.
В кино мы уже не пошли, а направились в кафе.
- Я считаю, что первым делом надо сообщить об этом твоим родителям. Уверен, что они будут недовольны, особенно твой отец. Потом снимем комнату, за неё надо платить, я буду подрабатывать.
- А я думаю, что мы сможем жить у нас, там много комнат, родители будут нам помогать.
- Ну что ж, Галка, играем свадьбу!

Мы предстали перед родителями Гали, рассказали, что у нас произошло, и просили благословить нас. Мать спокойно отнеслась к этому сообщению и благословила нас. Отец был очень не доволен.
- Вы что не могли подождать пока закончите учёбу и устроитесь на работу? Вы подумали, где вы будете жить и на что, когда родится ребёнок? – сказал отец. И добавил, обращаясь ко мне:
- Что, хочешь быть иждивенцем? Самому надо добиваться всего. Я начинал с каменщика, и когда стал на ноги, обзавёлся семьёй.
- Я никогда не был иждивенцем и никогда им не буду, тем более у Вас. Обещаю Вам, что ни одного дня не буду жить у вас.
Мать Гали обратилась ко мне:
- Витя, не обижайся, пойми, что мы вам плохого не желаем. Просто мы сами прошли через это и знаем, какие трудности ждут вас. Прошу тебя не горячись в своих суждениях. Мы с мужем обсудим этот вопрос и что-нибудь решим, не оставим вас в беде. А сейчас давайте отметим вашу помолвку.

Скромную свадьбу сыграли в марте. Из гостей были студенты группы, в которой мы  учились. Брачную ночь провели в моём общежитии. Я был секретарём комсомольской организации нашего факультета, и мне удалось договориться с администратором общежития, чтобы мне разрешили привести в мою комнату (я тогда проживал один в ней) мою невесту на одну ночь. Родители Гали были категорически против, но я настоял на своём и слово, данное тестю, сдержал.

Потекли трудовые будни, мы встречались с Галей, только не у неё дома. Позади защита дипломов. Пришло время распределения на работу. Нас, как семью, и учитывая беременность Гали, могли оставить в нашем городе. Но, я решил, что Галя останется у родителей, ей осенью рожать, а сам поеду по распределению в г. Красноярск. Через год приеду за Галей и ребёнком и заберу их к себе, надеясь, что к тому времени мне на работе выделят отдельную комнату в общежитии, или дадут однокомнатную квартиру.

Спустя месяц я уехал на работу в г. Красноярск. В октябре Галя родила чудесного мальчика, Назвали его Русланом. Я посылал Гале половину своей зарплаты. Летом следующего года я уже работал прорабом на стройке. Мне выделили однокомнатную квартиру. Я приехал за Галей и сыном. С нами поехала, и моя тёща помочь устроиться в новой квартире. Она дала нам тысячу рублей на новоселье. Рассказала, что супруг её очень жалеет, что ляпнул тогда с горяча про «нахлебника». Он оказался таким же гордым, как и его зять.

Ну а потом для молодой семьи пошли приятные хлопоты по устройству своего гнёздышка.


Рецензии
Замечательный рассказ,спасибо Вам! Жизненная история и радует,что и Галя,вырасщенная в достатке, не побоялась трудностей,покинула родителей,отправившись за мужем... Творческих успехов и вдохновения.

Галина Емельянова 2   16.01.2019 07:31     Заявить о нарушении
Галина, мы обменялись с Вами жизненными историями.
У каждого из нас найдутся ещё подобные истории.
Так что, заходите на мою страницу.
Большое Вам спасибо за высокую оценку моей миниатюры!
С уважением, и всего Вам доброго!

Миша Сапожников   16.01.2019 08:04   Заявить о нарушении
Хорошо написали, Миша! А гордость... Может она сыграла свою положительную роль. Многое в нашей жизни не просто так. Успеха Вам. И с Крещеньем!

Наталья Калининградка   19.01.2019 09:25   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Наталья!
Вы правильно поняли мои мысли.

Миша Сапожников   19.01.2019 09:34   Заявить о нарушении
Наталья! Поздравляю Вас с Крещением!
Я был в Калининграде: посетил музей янтаря и могилу Канта.
Всего Вам доброго!

Миша Сапожников   19.01.2019 10:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.