Цифровая арт-глиптика. Графический образ 3

     Появление новых технологий влечёт за собой новые возможности в любом виде человеческой деятельности, в том числе в изобразительном искусстве. В данном случае это появление компьютерных технологий, которые в дальнейшем будут называться цифровыми технологиями поскольку кроме традиционных компьютеров, например, ПК – персональных компьютеров, сегодня имеются планшеты, мобильные телефоны – смартфоны и т.д. , использующие цифровые технологии для обработки информации.

     Информационные технологии имеют дело с виртуальными объектам. В результате получают модифицированный или новый виртуальный объект. Такой подход расширяет возможности художника и позволяет получить новые арт объекты. В самом общем виде деятельность художника можно представить виде следующих составляющих: формирование художественного образа и реализацию этого образа доступным для художника способом. В нашем случае таким способом является технология, основанная на использовании современной вычислительной (цифровой) техники. В зависимости от способа формирования художественного образа могут быть получены различные изобразительные результаты.

     В основе художественного образа могут лежать реально существующие объекты: предметы, явления и др., которые оставляют впечатления в сознании художника, и виртуальные объекты, которые возникают в сознании художника под влиянием эмоций или, например, во сне. В качестве основы для художественных образов цифровой арт-глиптики была выбраны каменные артефакты, которые могут иметь отношение к каменным орудиям каменного века. При этом большого значения не имеет насколько в реальности эти камни являются в действительности являются древними артефактами. Вполне достаточно, что художник считает их таковыми. Если в окажется, что используемые каменные объекты окажутся древними, то это только придаст произведениям дополнительных качеств.

     В качестве примера показаны варианты, которые возникли при рассмотрении одного из гранитных камней, взятого из кучи гравия. Вначале показано изображение камня без выделения графических образов. Далее показан тот же камень, но с выделенными образами. В заключение представлены результаты, полученные в процессе редактирования выделенных образов. Можно видеть, что полученные изображения напоминают первоначальные образы, но и существенно отличаются от них.

     На мой взгляд, творческая часть состоит из первого этапа, когда нужно увидеть образ на поверхности камня, и второго этапа, когда из первоначального образа сделать нечто такое, которое содержит достаточную художественную идею. При этом иногда не требуется тщательная доработка изображения. То, что изображения имеют в основе какие-нибудь особенные камни, например, артефакты не имеет большого значения, но могут привлекать внимание зрителей.

25.12.2018


Рецензии