Очки Виртуальной Реальности. Глава 1

- Вот, - отец постучал костяшкой указательного пальца по белой кабине, - новая капсула для компьютерной игры с очками виртуальной реальности. Внутри не только беговая дорожка, по которой можно идти хоть вперёд, хоть назад, но и достаточно места для любых движений. Помимо этого, стены и потолок обтянуты мягкими матами. Игрок больше не будет опасаться, что-нибудь сломать или причинить вред себе. Помнишь ту печальную историю, когда мужчина купил очки, надел, отправился гулять по своей квартире, упал на стеклянный стол и перерезал себе горло осколком? Нашей компании вовсе не нужны судебные процессы и общественное порицание.


- Симпатичная штука, - кивнул я, - технологичная такая.


- Но это ещё не самое интересное, - папа улыбнулся, - я тут намекнул своим начальникам, что ты у меня настоящий спортсмен, не только компьютерными игрушками увлекаешься, участвуешь во всех турнирах, но и карате занимаешься, даже какой-то там пояс получил, лучшего испытателя не придумать.


- И сколько обещают? – уточнил я.


- Пятьдесят тысяч рублей, - пояснил родитель, - но получит их лишь победитель. Испытателя будет два, кто выиграет, тому и счастье. Десять раундов всего. Один из вас станет хорошим персонажем, другой – злым. Прокачивать будете супергероя и суперзлодея в современных интерьерах.


- Марвеловских или DC? – уточнил я.


- Нет – нет, - отец поморщился, - у нас сейчас моден патриотизм, нашли отечественного автора из неизвестных (работает старательнее, денег просит меньше и оригинальные идеи имеются).


- Ладно, - я пожал плечами, - пятьдесят кусков на дороге не валяются, к тому же, если справлюсь, глядишь, и ещё позовут поработать. И не только подопытным кроликом.


- Вот окончишь институт, станешь программистом и обязательно, - родитель улыбнулся, - у нас тут талантливую молодёжь любят, и ещё преемственность поколений. Я вот сконструировал капсулу, мать твоя компьютерной графикой занималась, нарисовала игру.


- Да-да-да, - я зевнул, - а кто мой соперник, может, знакомый? Я ведь всех, сколько-нибудь достойных игроков из нашей тусовки знаю.


- О, нет – нет – нет, - папа замахал руками, - вам нельзя встречаться, чтобы не сговорились, на вручении чека и познакомитесь. И вряд ли вы встречались, совершенно случайный человек… дитя нашего директора. Ведь играть станут не только профессионалы, но и лузеры, надо знать, будет ли им интересно, и справятся ли в принципе?


- То есть, мне лучше не выигрывать? – я откашлялся.


- Наоборот, руководство настаивает на честной игре, никаких поддавков, - отец смутился, - ты, главное, не хами, как у вас в тусовке принято, никакого троллинга, только чистый профессионализм. Мы ведь хотим, чтобы ты себя показал и заработал, а не нас с мамой вышвырнули пинком под зад. Такая крупная компания по производству компьютерных игр, виртуальных очков и прочих игровых технологий в России пока одна.


- Всё понял, не дурак, - я поморщился, - когда подпишем контракт и начинаем?


- А чего время терять, - родитель потёр руки, - вот тебе документ и ручка, вон на том столе и расписывайся, а после надевай очки и вперёд. Я же не зря тебя в субботу с утра привёз, а накануне насчёт планов спрашивал. 


- То есть ты заранее был уверен, что я соглашусь? – мои брови поползли вверх.


- А какой парень шестнадцати лет откажется первым сыграть в новую инновационную игрушку, да ещё и бабла поднять на шару? – хохотнул папа, – плюс докажешь свою крутость, обойдя нового неизвестного соперника. И, скажу сразу, такой графики ты ещё не видел, полный эффект присутствия.


- Ладно – ладно, меньше дела больше слов, - я поморщился, - вернее, наоборот, давай ручечьку. Сомневаюсь, что позволишь обмануть сыночка.


И вот я вошёл в капсулу, размер серьёзный шесть на шесть метров, есть, где развернуться. Внутри не было совсем ничего, стены и потолок как в специальной комнатке в психбольнице, с мягкими белыми матами, с потолка спустился тонкий манипулятор, в котором были зажаты виртуальные очки, довольно стильные, тонкие, нельзя не признать, белые такие с голубыми линзами.


- Да, чуть не забыл, - послышался голос родителя откуда-то из скрытого динамика, - каждые три часа очки подают сигнал, что пора заканчивать или, хотя бы, прерваться на какое-то время, чтобы пользователи не сходили с ума и не портили себе зрение и не перегружали мозг, а через шесть автоматически выключаются, записывая игру. Даже если будешь в бою или на середине задания, сохранится всё и продолжишь с того момента, на котором прервёшься. То же и если беспроводной интернет выключится или аккумуляторы сядут.


- Понятное дело, как я, так и другой игрок ведь не совершеннолетние, скорее всего, восемь часов трудиться пока нельзя по законодательству, ну, понеслась, - я сглотнул, закрыл глаза, прочитал короткую молитву и надел очёчьки, подошли, как влитые, да ещё и  сами защёлкнулись на затылке.


Миг и очутился я в каком-то зале, похожем на кинотеатр, правда кресло имелось одно, прямо передо мной находился большой прямоугольный белый экран, на котором появилась знакомая надпись: «Хотите начать игру - да или нет»?


- Разумеется, «да», - я вздохнул, - ведь ради этого сюда и пришёл, вообще-то.


«Какого персонажа вы выбираете – доброго или злого, юношу или девушку»? – продолжил компьютер расспрашивать.


- Конечно же, хорошего парня, - я потёр руки, - кому охота идти в злодеи? К тому же, опасаюсь за собственный разум, привычка поступать неправильно быстро прилипает, знавал таких ребят, которые, переиграв в жёсткие стрелялки, начинали и в реале бить и убивать людей, угонять машины и вообще беспредельничать. Ну, и конечно, плохишей всегда в конце убивают, разработчики игры не могли не сделать финал таким, а то придётся ставить отметку «восемнадцать плюс».


«Вам повезло, второй пользователь захотел стать плохим, - пояснил искусственный интеллект, - принимается. Какой тип героя выбираете – «силач», «стрелок», «изобретатель»?


- А кем ещё мог стать мажор, сын директора? Давай первого, - я облизал губы, - куда более перспективный вариант. У стрелков вечно патроны заканчиваются, у изобретателей ломаются их устройства, а мускулы никуда не деваются. Тем более, в отличие от реала, заделавшись амбалом, не лишусь интеллекта.


«Как вы будет зваться»? – спросил электронный собеседник.


- Охота пооригинальничать, показать собственную эрудицию, пускай и мифическую, - я погладил подбородок задумчиво, - читал, недавно произведение нового талантливого и яркого автора Сергея Пивоваренко, которое называлось «Тур дэ Форс». Переводится как «проявление большей силы». Так и буду зваться. 


«Принято, «Тур дэ Форс», - подтвердил компьютер, - приготовьтесь, игра начинается, имейте в виду, сначала может немного кружиться голова, станет подташнивать, возможна слабость в ногах, пока не закончится адаптация. Помните так же, что все препятствия являются иллюзорными, когда станете их задевать, раздастся соответствующий сигнал, и я буду фиксировать повреждения и, соответственно, изменять силу, скорость персонажа».


И вот большой экран медленно поплыл на меня, не успел, и ойкнуть, как оказался на улице города. Я покрутил головой, а ведь графика и вправду идеальная, если бы над моей головой не плыла красная и синяя полоски, показывавшие уровень жизни и энергии, можно было подумать, что оказался в родной Москве. Люди двигаются вполне естественно, не компьютерная игра, а кино какое-то. Судя по всему, это Измайловский район, Первая парковая улица, рядом, трамвайные пути по левую руку, по правую книжный магазин. Тут неподалёку один знакомец живёт, зайти, проверить, вдруг он дома? Сзади послышались испуганные крики, я повернулся и увидел на крыше дома, на другой стороне улице, какого-то старика, сидел себе на крае и с интересом смотрел вниз.


- О, самоубийца, - я кашлянул, - в реале прошёл бы мимо, решительно ничего интересного, но раз играю роль супергероя, придётся что-то делать. Интересно, что у меня имеется в плане способностей и инструмента? Так, компьютер, открой мне «рюкзак», после, таблицу способностей и карту местности.


«Вытащи сотовый телефон из кармана, активируй голографический экран, в нём всё есть, - пояснил искусственный интеллект, - глупо было бы загораживать обзор вокруг себя».


Я кивнул и последовал совету. Таблицы заданий и способностей не активировались, рюкзак был пуст, как и кошелёк, на карте Москвы мелькал единственный зелёный огонёк. Намёк более чем прозрачный. Оставалось познакомиться с безумным дедом. Входная дверь в здание оказалась заперта на кодовый замок, пришлось подождать, пока какая-то милейшая старушка откроет. Я ещё и дверь ей придержал. Странные впечатления, видишь предмет, протягиваешь к нему руку, берёшь и ничего не чувствуешь, ни холода, ни веса, мозг немного подвисает. Надо бы посоветовать разработчикам хоть джойстики какие ввести, даже фальшивые. Поздоровался. Подобное создаёт впечатление, что я не чужак, сейчас много народу переезжает, всех новых соседей не запомнить. Зато, меньше шансов, что потом меня вспомнит и полицейским опишет. Ещё и лифт вызвал, протянул руку, приглашая спутницу пройти, спросил, куда ей надо, нажал на кнопку верхнего этажа. Как ни странно, бабулька вела себя вполне нормально, не компьютерный перс, интерактивная такая. Вышла она на пятом этаже, мы тепло попрощались. Я выбрался из кабины на верхнем этаже, из квартиры справа послышался собачий лай. На чердак вела узкая «пожарная» лесенка, имелась и крышка люка, ныне пригласительно открытая. Забрался по ней, пошёл вперёд, выставив перед собой руки. Опять то же самое, лезешь, ходишь и ничего, ни веса тела, ни холода металла. Вскоре увидел свет, из портала мансардного открытого окна, через него выбрался на улицу, не забыв зажмуриться, постоял, пока глаза не привыкли, прямо передо мной, на краю крыши за ограждением сидел старик. Короткие седые волосы, обычный серый костюм тройка, чёрные ботинки.


- Добрый день, - я кашлянул, - я постою тут в сторонке?


- О, ни в чём себе не отказывайте, молодой человек, - незнакомец повернул ко мне голову.


Обычное такое лицо, морщинистое, тщательно выбритое, голубые глаза, нос картошкой.


- Решили воздухом подышать? – уточнил я.


- Отличное начало – дед улыбнулся, - вид, кстати, здесь замечательный. Если бы люди знали, как хорошо вот так присесть на краешек и любоваться городом, они…


- Селились исключительно на верхних этажах, - прервал я собеседника, – не все, увы, умеют летать, в смысле, так чтобы вверх, а не вниз. Если ваша фамилия не «Карлсон» и не «Супермен», может, переберётесь через ограждение? На такой высоте и парашют не поможет, к сожалению. А дворникам и так работы хватает, чтобы ещё и вас отскребать шпателем с асфальта.


- Боитесь, что совершу самоубийство? – старик хитро улыбнулся.


- Вообще-то, мне наплевать, - я пожал плечами, - никогда не понимал людей, которые препятствуют самоубийцам. Если кому-то неохота жить или неспособен, прекрасно, остальным больше ресурсов достанется.


- Но, разве я не собираюсь совершить грех, погубить свою душу? – продолжил безумец.


- Вне всякого сомнения, - не стал спорить я, - однако, это дело самого самоубийцы и Б-га. Никто же не останавливает людей, когда они идут в чиновники, или политики, хотя очевидно, что собираются лгать, воровать, разводить бюрократию, творить зло, как только можно, и, ради власти и денег, губят собственные души и ломают чужие жизни. Чем хуже несчастные, которые не хотят больше существовать? Нельзя так же не помянуть и религиозные убеждения. Скажем, японцы считают, что убить себя – большая честь, целую церемонию, разработали, викинги искали смерти в бою. И не потому ли христиане выдумали всю эту историю с запретом на самоуничтожение, чтобы отличаться от язычников? Кроме того, и ситуации разные. Например, если человек смертельно болен, лекарств в природе нет, как и денег на их покупку и ждут, впереди, лишь невыносимые мучения и боль, какой смысл страдать? Надежда попасть в рай, искупление прежних преступлений? Но болеют и хорошие люди так же. Совсем иной коленкор, когда речь идёт о несчастной любви. Здесь, что называется, «сам дурак». Немного сложнее версия, когда человек одинок, не к кому идти, ли близкие не понимают, стараются обратить на себя внимание. Хотя и от этой «болезни» есть лекарство, сейчас открыли много клубов для пожилых по интересам, в интернет заходить можно, общаться. Живёшь один, заведи себе собачку или кошечку, вон их, сколько по улицам бегает, на худой конец, хомячка или рыбку. Или в детский дом ходи, детишкам там очень нужно доброе слово, поцелуй в щёчку и небольшие подарочки вроде шоколадки или дешёвой игрушки. В общем, умный человек ищет выход из ситуации, а глупый – причину, по которой он ничего не желает делать и спасать себя. Сильные выживают, слабые умирают, таков закон природы.


- Вот поэтому я именно тебя и выбрал, - кивнул дед, - умён не по годам, начитан, немного революционно настроен, не из тех, кто лишь сидит на диване и пишет сердитые комментарии в соцсетях.


- Надо же, а я считал, что по своей воле вошёл в игру, - хмыкнул я, - впрочем, милая беседа по душам переходит в стандартные тексты по сценарию. Молодцы сценаристы, позволили болтать всё, что захочется.


- Ты и вправду уверен, что всё ещё играешь, – уточнил собеседник, - может, проверим, насколько всё реально?


Без предупреждения, старик спрыгнул вниз, я, не успел и понять, что делаю, ринулся вперёд, повис на ограждении, чуть ли, не ногами вверх, и, буквально в последний момент, схватил его за шиворот. (Люди внизу завопили дружно). Веса не почувствовал, зато послышался вой сигнализации.


«Внимание, вес слишком велик, - послышался голос компьютера, - вы вывихнули себе руки и рискуете, в любой момент, упасть вниз и потерять одну из жизней, которых, между прочим, всего три, надо было правила читать вначале».


- Спасибо, что предупредил, - прохрипел я, - к сожалению, проигрывать не хочу, портить репутацию «опытного игрока»!


Поднапрягшись, начал потихоньку вытягивать тельце, казавшееся таким тщедушным, наконец, перевалился, обратно, через ограду, дед плюхнулся рядом.


- По-моему, ты просто – напросто псих, - я сел на крышу рядом с телом.


- Доживи до моих лет, глядишь, так же свихнёшься, - спасённый улыбнулся, - молодец, первое испытание прошёл.


- И мне за это дадут первый уровень? – уточнил я.


- Шутишь? – собеседник хмыкнул, - для этого после придётся изрядно потрудиться, если, прежде, докажешь своё право заниматься героической деятельностью. Пока ещё не являешься Туром дэ Форс. Ну, спускаемся, гражданские внизу изрядно напряглись.
Спорить я не стал, вместо этого позвонил в службу спасения, врачебная помощь не помешает, психиатра, в том числе. Миновали чердак. По пожарной лесенке я сам первым спустился, как сердцем чуял, спутник не удержался, свалился вниз, руки подвели, едва успел его поймать. Старый или нарочно издевается? Вызвал лифт. Двери открылись, старик сделал шаг и снова я, чудом его сцапал и оттащил назад, кабина отсутствовала! А ведь, всего несколько минут назад всё работало, как надо.


- По-моему, вам сегодня жутко не везет, уважаемый, - я скрипнул зубами, - придётся ножками вниз топать. Давайте руку, обопритесь.


Рецензии
Меня знакомый офицер пригласил в зал тренировок для подводников- одели очки виртуальной реальности- надо мной тарахтел винт эсминца, справа медленно тянулся лихтер, стая тунцов убегала от винтов субмарины. В общем создали электронщики почти мир Ваших фантазий, вот как их следует распространить с помощью современных технологий.

Сергей Линецкий   18.02.2021 14:22     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Ну, если быть точным, сначала такие очки изобрели, а уж потом я занялся сочинением таких игр:-))))с уважением:-))

Александр Михельман   18.02.2021 18:31   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.