Почему я не начала курить или пить?

Я помню, как мама с папой ругались из-за курева каждый день: "Не обкуривай детей! Пачку махорки за день и ночь. Кругом окурки и пепел..."

Места мало в домушке, а детей пятеро, спали в одной комнатке. Я проснусь, бывало: сквозь завесу дыма светится огонёк напротив - не пойдёт же он в старости на мороз курить на улицу... до двадцати лет нас обкуривал.

Так разве бы я попробовала курить, смех да и только. Головные боли были от дыма и недоедания. В обморок в школе падали.

У нас в комнате в общежитии, в институте в Вологде, было тринадцать коек. Девочки из разных городов Вологодской области.

Ни разу мы не выпивали вместе, никто даже не пытался закурить или водить мальчиков в комнату.

А все зубрили и говорили по-англ., по-немецки и по-французски. Мы все уже понимали фразы ежедневного обихода. Все девочки делились на секции: фр., нем., англ.... Я могла посетить Великий Устюг и все интересные места в области. Девчонки звали в гости.

Но надо было летать самолётом, а у меня не было денег, мама давала три рубля на питание на неделю. А стипендию 22, потом 28 рублей я сразу отдавала ей, чтобы не накупить трусов и сорочек или какой ерунды. В воскресенье я всегда была в Грязовце у мамоньки и папы, а не в Вологде.

25.12.2018.


Рецензии
Да помню брал билет до Вологды из Пошехонья.Он стоил ровно 3 рубля.

Александр Моржов   03.11.2021 20:19     Заявить о нарушении
Ярославской обл...

Иванова Ольга Ивановна   03.11.2021 21:28   Заявить о нарушении
На Шексне=Шехонь...

Иванова Ольга Ивановна   03.11.2021 21:34   Заявить о нарушении
А билет на автобус или?

Иванова Ольга Ивановна   04.11.2021 09:34   Заявить о нарушении
Самолёт конечно. Автобус до Вологды не ходил только до Череповца. Я сегодня как раз в Пошехонье приехал в гости что бывает редко

Александр Моржов   05.11.2021 07:15   Заявить о нарушении
Как неудобно вы расположены. А Шексна и в Вологде, и в Соколе, и ...

Иванова Ольга Ивановна   05.11.2021 14:48   Заявить о нарушении
А Грязовец удобно расположен!

Иванова Ольга Ивановна   05.11.2021 14:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.