Абсолютное и относительное

   
               

      
      Где сознание, в голове или голова в сознании? Неужто даже отрубив голову, сознание остаётся и тут же воспринимает новую реальность? Относительное возникает в абсолютном. Мы теряем сознание или оно теряет нас? У амальгамы нет индивидуальности. Способность отражать есть у всего, даже у камня. Если сознание не абсолютно, а вторично и необязательно, то откуда мир будет знать, что он есть?  К чему тогда шевеление во тьме материи, если её некому воспринимать? Разве зеркальность воды, как и всего остального, появляется случайно, немного позже? И вообще, отражение - не основа ли мира, не связность ли всего со всем?

    Деление клетки или частицы не отражение ли, не собственное ли копирование? Единство отражается в себе множеством, сознание - садом зеркал, разве не так в абсолютном должно возникать относительное, целое иллюзорно дробиться на частичное? Многообразие жизни - всего лишь из-за разности углов отражения, и достаточно капли амальгамы, чтобы хаос возможностей взорвался отображениями, чтобы субстрат небытия стал бытием.

   Если мысль об абсолютном это чистая фантазия, то откуда взялась потребность сводить всё к единоначалию? Неужели сознание способно отражать даже пустоту, знать о себе даже через ничто, смотреть на себя, на чёрный квадрат своего портрета? Разве бездна не смотрит сейчас через нас из абсолютного я на своё относительное "мы", из глубины на свою поверхность, из ничто на нечто? Бездна распалась на я и мир, как человек на чувства и мысли, как разум на правый и левый ум, или она всё та же, но только с двойным вниманием: к Сновидцу и его снам?

  Разве зеркало что-то рождает? Разве может возникнуть что-то вне Абсолюта, дополнить Его? Бездна смотрит только внутрь себя, её поверхность - внутренняя зеркальная сфера пузыря бытия. Разве не иллюзия что-то новое, перемены, жизнь, разве они не горки для сознания, падения и взлёты во сне? Во вне Абсолют - ничто, Он может быть только в Себе, в Своём относительном, плавать в иллюзиях и не быть внешним миру и уж тем более сознанию. 

     Абсолют подглядывает за Своим участием в Себе, Он даже всматривается в точку "я", в эпицентр круговорота. Разве сон это не Он, разве не с Собой общается в мирах видений, где всё разнообразие - лишь перестановка мебели и героев, вынесение декораций с того же склада, смена сцен на единой площадке сознания? Разве правый и левый ум, как мир и я, как относительное и абсолютное, не расширение и концентрация, не вращение и ось, не цветные кольца пространства, нанизанные на линию времени, где вершина пирамиды - переход в новый сон, а линия от начала до конца - лишь часть большого круга, жемчужного ожерелья на шее Пустоты?

   Почему Пустота, почему ничто или Дао, как дающее из ниоткуда? Но как ещё отнести внимание к сознанию, к безымянному вечному зеркалу, к Не-я Абсолюта? Возможность без сознания - ничто, как и мир без я - ноль. Как могло бы что-то взяться, если бы не зеркало Не-я, разве нечто не появляется только по отношению к ничто, движение - к покою, покой к Я, а Я к Не-я? Разве множество собственных я, сплетающих чувство одного я, на самом деле собраны ни в сознании, ни в зеркале Не-я?

  Может быть зеркало тоже сумма чего-нибудь, каких-нибудь единиц и нулей, и мы будем бесконечно делить Абсолют? Но разве не иллюзия дробление и сложение, когда есть только абсолютное, когда есть только океан, или он тоже - сумма подымающихся на нём волн, разве частицы не плоть от единой плоти, ни целое, разделённое иллюзией времени? Как можно отнести сознание к пространству и времени, или как раз наоборот - они вытекают из него?

   Абсолютное и относительное, сознание и мысль, целое и часть, не-я и я, зеркало и отражение, вечность и время, центр и пространство, Сновидец и сны, бездна и бытие, ничто и нечто, неужели это всё выдумки, игры ума, и мы никогда не сможем ни сказать, ни подумать о самом главном, не узнаем на чём стоим, даже не в праве признаться, что ничего, на самом деле, не знаем, ибо для этого надо знать последнее основание? Неужели ирония вечного саморазоблачения в гонке за иллюзиями - всё, что нам остаётся, и мы с серьёзными лицами так и будем говорить вокруг да около того, чего нет никакой возможности ни представить, ни понять?

   А может мы просто увлеклись отрицанием, из ничто сотворили Абсолют, а к бездне отнесли какой-то высший Разум, сочинили из неё Бога, когда мы и всё вокруг и есть её мысли о себе, ежесекундное самораскрытие? Может она - музей вечности, бесконечная лента эпох, собственный посетитель и ценитель, испытующий всевозможные формы восприятия? Мы отстранили от мира Абсолют и тем самым стали чужды себе, а боль и страдание воспринимаем не как лекарство, но как наказание, как будто есть Судья. Неужели бездна карает себя за свои сны?

  Голова в голове думает о голове, наблюдает за головой и управляет головой, чтобы голова всегда помнила себя, сознавала себя в себе и разговаривала с собой, наполняла себя тем, что рождается в голове, изменяла и сохраняла его, принимала подарки откровений, была настроена на новую мысль, шла в ногу и даже запрыгивала наперёд времени, вмещала в себя бездну, искала край своих дум и не находила его, знала и не знала, была в вечном настоящем, временном прошлом и бесконечном будущем, смотрела в зеркало сознания и видела свою рекурсию в мириадах голов и миров, распадалась и собиралась в калейдоскоп чувств и помыслов, кружилась вокруг собственного центра, была относительна своей сердцевине, Абсолюту.

 

 


Рецензии
Извините, Владислав, не понял перехода от отражения к Абсолюту.
По-моему, свойством отражения обладает любой предмет (то есть материальный объект, имеющий какую-то структуру, какую-то связность своих элементов)
Взаимодействие с другим объектом непременно деформирует его структуру (хоть немного), то есть оставляет в ней свой след. Это и есть простейшее отражение, и сознание тоже является отпечатком, но в очень сложной структуре.

КАЖДЫЙ объект отражает другие и сам отражается в других, то есть является одновременно и КОПИЕЙ и ОРИГИНАЛОМ (по-вашему - АБСОЛЮТОМ)
С уважением,

Томас Твин   25.12.2018 11:17     Заявить о нарушении