Как пробудить совесть

Пробужденная совесть

Друзья, в этой статье я хочу коснуться некоторых способов поддержания бодрствующего состояния. «Но как мне бодрствовать?» - спросит кто-то. Отвечаю: во-первых, сделайте это темой ваших молитв, в молитве просите Господа пробудить вас. Никто не может дать вам духовную силу бодрствовать, кроме Духа Святого. «Все источники мои в Тебе» (Пс. 86, 7).

Только там, откуда впервые излилась жизнь, можно получить еще жизни. Христос пришел, чтобы имели жизнь, и жизнь с избытком. Тот же, Кто впервые воскресил нас из мертвых, должен воскресить нас и из царства спящих. Тот же, Кто вывел нас из могилы нашей греховности, должен поднять нас с ложа нашей лени.
Молитесь об этом, постоянно просите об этом Бога, просите Его пробудить вас. Только стоя на коленях можно победить лень.

Далее, о средствах для этого. Мы не должны полностью предать это дело Богу, думая, что здесь нет ничего, что мы должны делать сами. Работайте над собой для вашего духовного пробуждения так же, как вы это делали бы в отношении физического пробуждения. Употребите всю вашу изобретательность, чтобы придумать способы, как отгонять дракона сна.

Как бы вы действовали, если бы вам нужно было рано встать? Наверное, завели бы будильник; будильник – хорошая вещь, вне сомнения. Заведите ваш духовный будильник. У каждого христианина должен быть такой, и он должен настолько хорошо работать, чтобы всегда показывать точное время, и должен быть настолько мощным, чтобы пробудить даже спящего самым глубоким сном.

Пробужденная совесть, живая, как зрачок глаза, - вот очень действенный предохранитель от греховного сна; однако ее ни в коем случае нельзя подкупать, иначе она очень скоро перестанет быть полезной. По наступлении заданного часа будильник начинает звонить, человек тут же просыпается и говорит:

 «Пора вставать»; вот так же и моя совесть должна быть настолько хорошо отрегулирована, чтобы, когда близко искушение, или рядом со мной находится грешник, которого я обязан предупредить, моя душа могла сразу принять сигнал и сказать себе: «Здесь предстоит потрудиться – либо победить грех, либо наставить душу на путь; а потому давай, принимайся за работу, используй все свои силы! Я слышу сигнал, и я должен торопиться!»

Будем же всегда поддерживать и удерживать в себе такую особенную чуткость, чтобы мы могли прибыть на наш пост служения или в наше место искушения с такой точностью, которую никто не сможет отрицать. О, если бы у нас был такой будильник пробужденной совести!

Некоторые мои друзья, которым нужно встать рано утром, просят кого-то из своих приятелей  позвонить им в назначенный час. Не скажу, что христианский служитель является таким же приятелем во всех отношениях, но все же он является одним из служителей Божьих, и отчасти его работа заключается также и в том, чтобы тормошить засыпающих христиан.

Полезно посещать серьезные евангельские служения, на которых голос проповедника при содействии благодати Божией наверняка пробудит вас. Верные проповедники – среди самых ценных даров Божиих. Любите их и слушайтесь их увещеваний. Я встречал людей, которые обижаются на проповедников, когда те произносят слишком «личные» проповеди; однако мудрые люди всегда оценивают проповеди в соответствии с тем, насколько близко они их касаются.

Тот, кто никогда не говорит мне о моих ошибках, никогда не заставит меня  чувствовать себя неловко, вероятнее всего, не даст для моей души ничего полезного. Какая польза от собаки, которая никогда не лает? Зачем вызывать врача, а потом сердиться на него за то, что он укажет вам на источник вашей болезни?

Разве Бог послал проповедников, Его вестников, для того, чтобы потворствовать нашим вкусам или льстить нашему тщеславию? Они не ищут нашего одобрения, если оно не основано на справедливых мотивах. Лично я всегда испытываю радость, когда слышу, как люди признаются после покаяния: «Я пришел в церковь «Преображение» и поначалу не мог досидеть до конца проповеди. Я ненавидел проповедника и был взбешен тем, что он проповедовал; но что-то тянуло меня сюда, так что я не мог не прийти сюда опять».

Именно так. Совесть заставляет людей уважать благую весть, даже когда их греховность побуждает их ненавидеть ее. Они как будто удерживаются какими-то узами, от которых охотно желали бы избавиться. Да будет так с вами почаще, о мои невозрожденные читатели, чтобы простые слова увещевания, вызывая у вас гнев, тем не менее имели власть над вами; и да почувствует каждый мужчина и каждая женщина, читающие эти строки, независимо от того, спасены вы или нет, истину Божию в проповедуемом слове, обращенную конкретно к его или ее душе.

И чтобы, независимо от того, нравится оно вам или не нравится, это слово  стало бы постоянным средством пробуждения от сна и окончательного приведения ко Христу всех тех из вас, кто воспримет это слово сердцем. Верьте в это, посещайте служения пробуждения и молитесь Богу о том, чтобы то служение, на которое вы пойдете, становилось все более и более пробуждающим для вашей души.

Молитесь за проповедника, ибо он находится в такой же опасности, что и вы, так как он тоже обложен немощью. Служитель Божий также очень быстро уснет, если Бог не будет пробуждать его; а что может быть печальнее зрелища, как посланник Божий становится предателем как по отношению к своему Господу, так и по отношению к людским душам из-за недостатка ревности к своему служению?

Беда овцам, если их пастырь сам спит. Горе тому стану, страж которого предался сну! Да избавит Бог нашу страну от нашествия таких проповедников с несмысленным сердцем, неспособным уразуметь всю важность своего труда, любящим хлеб своего занятия больше, чем славу Божью или пользу для своих слушателей. Аминь.


Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии