Святое дело. Гл. 8

                Глава восьмая.
 
  Когда пришли из детского сада Даша, с Гошкой, он уже успел приготовить им ужин и накрыть стол.
    Гошка, увидев Николая, сразу подлетел к нему, крепко обнял, и выпалил:         - А, что ты мне из больницы принёс?
   Смутившаяся Дарья, пряча своё лицо, тоже улыбнулась ему, и строго сказала сыну:
 - Георгий! Да ты что? Дядя Коля лежал в больнице, болел там, ему уколы делали, ну что он оттуда мог тебе принести, а?
   Мальчишка весело посмотрел на мать, потом на Николая, и громко сказал:        - Ладно, я тебя прощаю. Но, в следующий раз что-нибудь принесёшь, ладно?
  - Согласен! В следующий раз обязательно,- рассмеялся Николай, и добавил:      
  - Как же я рад, вас всех видеть, так соскучился, просто сил нет.
   О следах побоев на лице, он её даже не спросил, хотя, они были заметны, даже под слоями тонального крема.
   Даша, лукаво глянула на него, ничего не ответила, улыбнулась, и пошла в «свою» комнату переодеваться.
  Они поужинали, потом накормили Наталью Егоровну, помыли все вместе посуду, даже Гошка помогал, и уселись смотреть телевизор.
  Малыша быстро склонил сон, и Даша отнесла его в комнату. Потом занялась туалетом свекрови, и освободилась только ближе к полуночи.
  Николай ждал её, глядя на экран, и прислушиваясь к тому, что Даша делает. Наконец, она закончила все свои дела, и присела на диван рядом с ним.
-  Фу, устала, сил нет. Мама вроде и не тяжёлая, а вот ворочать её совсем непросто. Я её помыла, сменила постель, бельё.
 - А ты что, меня об этом попросить не могла, да? Я бы отнёс её в ванную, там бы ты её помыла, переодела и так далее.
   Даша посмотрела на него, и слегка засмущалась.
  - Понимаешь Коля, мама очень стесняется своей немощи. Она же женщина, причём очень активная, подвижная, а тут – на тебе, ноги не ходят. Поэтому она меня просила, чтобы я никого не тревожила из-за неё. Тут Елена Борисовна соседка приходила, хотела помочь, потом Алла Дмитриева, но она всем отказала. Отказала, потому что стесняется, а ты, вообще чужой человек..
  - Да, чужой, это точно.
  - Да, ты не обижайся Коля, я не в том смысле. Просто ты для неё чужой.
 - А для тебя? Тоже чужой ещё, да?- и он, ожидая ответа на свой вопрос, по-смотрел прямо в её глаза.
   Даша отвела взгляд, и тихо сказала: 
 - Я не знаю пока. Но, я очень рада, что ты есть у нас, потому что без тебя мы  просто пропали бы.
  Николай рассмеялся:
- Ох, и хитрый вы народ женщины. Никогда точно ничего не ответите. Ладно, коли так. Пойдём в мою комнату, там для тебя сюрприз и серьёзный разговор, - и он протянул ей руку, помог встать с дивана, и так же держа,  проводил в свою комнату.
   Там, молча посадил  за стол, достал пакет с деньгами, и высыпал их на стол.
   - Вот смотри, какое богатство. Только сегодня обнаружил у себя в колодце. Клад нашёл на самом дне в воде.
   Даша с недоверием смотрела на кучу долларов, которых она никогда не держала в руках, потом переводила взгляд на Николая и, наконец, спросила:
- Откуда такое богатство?  И что это  за деньги? Какой клад? Объясни!
  Николай немного успокоился, сел напротив, и ничего не утаив, рассказал Дарье историю долларов из колодца.
 - Я даже не думал, что доллары в пластиковой канистре, в воде могут сохраниться. Поэтому и попросил тебя купить, эту «кошку» и верёвку. Вернулся из больницы, и сразу стал бросать её в колодец. Наконец вытащил обе канистры. Потом уже здесь, осторожно  вскрыл каждую из них, а там доллары. Вот пересчитал, сложил в пакет. Здесь ровно двести двадцать тысяч долларов, целое состояние.
  Пока тебя не было, когда я готовил ужин, я придумал, как мы распорядимся этими деньгами. Сашка, всегда говорил, что их нужно потратить на благое дело. Так вот: Сашка и Женька были детдомовские ребята, родных у них не было. Но я на старом кладбище нашёл их могилы. Еле отыскал, спасибо сторожу Матвеичу, он помог мне. Мы сделаем им обоим красивые памятники, потом купим с десяток компьютеров, фотоаппаратов, принтеров, и подарим их детскому дому, в котором жили Сашка и  Женя, он до сих пор существует. Подарим от их имени. Деньги, я давать не хочу, потому что они могут воспитанникам не достаться. Это первое.
  Второе. Ты поедешь в город, зайдёшь в городскую больницу, платную, и поговоришь там, насчёт Натальи Егоровны. Пусть её положат, и лечат, пока не встанет на ноги. Потом отправим её в санаторий, где ноги лечат, и я думаю, всё будет нормально.
  Третье - это новый дом, для тебя и Гошки. На, старом месте мы его строить не будем. Я присмотрел старый дом с участком, недалеко от остановки автобуса,  он  как раз продаётся. Купим его, разберём, а на его месте построим кирпичный, двухэтажный. Там земли больше чем у вас было, соток десять, - он замолчал, глядя на молчаливо сидящую Дашу, а потом тихо спросил:
- Ну, и как тебе мой план?
    Даша улыбнулась.
 -Здорово конечно, но как-то очень неожиданно всё. Деньги нам на голову свалились, твои планы. Мы же для тебя совсем чужие, и я, и мама, она вон до сих пор тебя не прощает, считает, что твои отец и мать, именно из-за того, что ты сел в тюрьму, раньше времени в могиле оказались. Да, и деньги эти..
  - Что деньги?
  - Ворованные они. Нажитые нечестным трудом, да ещё и через смерть людей.
  - Так что, ты мне прикажешь их теперь Витьке отдать, этому скотине, который с женщинами дерётся? Он ведь тоже их разыскивает и на них претендует,- взвился, разгорячённый Николай.
  - Давай, отдадим их ему, пусть он себе ещё две машины купит, потом яхту, а мы будем жить, как жили. Так будет лучше? Да? Не думаю. Если я с ним теперь не разберусь, не остановлю его, он убьёт или посадит сначала меня, а потом и тебя. Ты же ему не покоришься, нет?
  Даша мотнула головой.
 – Никогда!
 - Ну, вот видишь! Значит, наши деньги пустим на благие дела, и всё разговор окончен! Вот со следующей недели и начнём. Сама же жаловалась, как с Натальей Егоровной тяжело управляться, и какая она тяжёлая. А, вылечим, встанет на ноги, будет помогать тебе по хозяйству. Вопрос больше не обсуждается. Давай спать, уже почти час ночи.
  Даша встала со стула, и пошла к выходу, потом обернулась, поглядела на собиравшего доллары в пакет Николая, и сказала:
- Хорошо, я с  твоим планом согласна, но нового дома не хочу.
  Лукаво улыбнулась и снова произнесла:
- А мы что, тебе уже надоели, да?
- Да, ты что с ума сошла? Нисколько не надоели, даже наоборот, меня теперь домой больше тянет, к семье, к вам..
 - Ну, и нам с Гошей, тут, у тебя в доме, тоже очень нравится, и другого дома нам не нужно. Он мне вчера так и сказал, когда мы шли из детского сада.  Да и хозяин  в нём хороший.
  Пока, спокойной ночи, Коля!
   Она ушла, оставив после себя приятный запах весеннего ландыша, который он уже прекрасно чувствовал.
  « Ну, Дашка! Ну, молодец! Как всё по местам, расставила, умница!» - он счастливый рассмеялся, и продолжал работу с деньгами.


Рецензии