Похищение золотого ключика. глава 41

           .
                Глава 41. Папа Карло обнаруживает в своей каморке…


       Папа Карло влетел в каморку, и остановился в недоумении. Возле норки  крысы Шушары стояла клетка, а в ней металась сама крыса.
       - Перехитрил меня! – визжала крыса, - Меня,  самую мудрую, и самую  выносливую! Столько лет прожить в этой нищей  каморке, чтобы этот деревянный уродец меня перехитрил! А-а-а-а!
        Папа Карло, не поверил своим глазам, неужели Буратино поймал это чудовище?
        - Ну, что, Шушара, как тебе твое новое жилище? – спросил старик, подходя поближе к клетке.
        Дверца на клетке была закрыта, папа Карло набросил крючок, чтобы случайно не открыть клетку.
        - Эй, нищий старикашка, и что ты со мной будешь делать? – спросила крыса, пробуя на зуб металлическую проволоку, из которой была сделана клетка.
        - Отнесу тебя в театр, и сделаем живой уголок! Ты не переживай, все у тебя будет хорошо! Мы будем тебя кормить, чистить клетку!
        - Я не хочу в ваш театр! Я свободная крыса! Пожалуйста, выпусти меня на волю! – взмолилась Шушара, - Я никогда не подойду к вашей каморке!
       - Что-то мне не верится, что ты говоришь правду! Пусть твою судьбу решает Буратино! Он тебя поймал, значит, он будет распоряжаться твоей судьбой!
        Старик вышел на улицу и направился к домику Мальвины.
        В саду собрались все куклы. Был накрыт большой стол, за которым нашлось место и Карабасу Барабасу, лисе Алисе и коту Базилио. Только не хватало папы Карло.
       - Может, мы с Лино быстренько сбегаем за ним? – спросил Буратино.
       И неожиданно услышали громкий голос старика.
       - Не надо никуда бежать! Я пришел, и не один! Смотри, Буратино, кто поймался в клетку! – сказал счастливый папа Карло.
        - Шушара! Мы ее поймали! – закричал Буратино.
        Все куклы моментально повыскакивали со своих мест и окружили клетку.
        - И что вы на меня уставились? Крысы никогда не видели? – показывая зубы, ощетинилась Шушара, - Невидаль, какая! Лучше бы накормили, да напоили!
       Мальвина дала Лино пряничек, и мальчик просунул его между прутьев клетки. Крыса выхватила угощение из  рук Лино, случайно  зацепив его пальчик острым коготочком.  Лино  вскрикнул от неожиданности. Куклы быстро отпрянули от клетки.
       - Не бойтесь! – миролюбиво сказала Шушара, - Если вы меня каждый день будете кормить такими пряничками, то я никого не трону! Буду тихая, как серая мышь!
       - Ну, если так, то я согласен!  Будешь жить у нас в театре! Мы поставим твою клетку рядом со Степанелли! Правильно я решил? – спросил Буратино.
       И все в один голос закричали слова согласия. Мир был восстановлен. Все чинно расселись по своим местам, и папа Карло стал разливать ароматный чай. Он обходил всех по очереди,  наливал чай в маленькие чашечки, а Мальвина раздавала крендельки и пряники.
       После чаепития все направились в кукольный театр, прихватив с собой и клетку с крысой Шушарой.


Рецензии