Новогодний подарочек

Тоня Митрошина сидела молча на порожках собственного дома будучи не в силах открыть дверь и войти внутрь. Было уже довольно поздно и в кухонном окошке горел свет, жёлтый квадрат которого неуместно весело расположился на белом, кристально чистом снегу, и даже разыгравшаяся к вечеру позёмка словно обходила его стороной, будто опасалась обжечься, растаять, исчезнуть...

Ещё накануне вечером, собираясь в город, Тоня перебирала по-всякому услышанную новость и не верила ни единому словечку, произнесённому смущающимся крёстным. А вот теперь сидела, вперив невидящий взгляд во тьму декабрьской ночи и не знала, как поступить... Как жить со всем случившимся дальше? А в голове, словно заезженная патефонная пластинка, звучало и звучало:

- Тонька... Послухай ты меня старика! Врёть табе твой муженёк, как сивый кобель. Врёть, штоб яму ни дна, ни покрышки, паразиту! Ни в какой он ни в Сибири, а тута, в городу обретается... Сошёлся с Райкой-продавщицей, что рыбой на базаре торгует, и живёт... Видали их вместе мужики-то наши... Говорят, дитё у их народилось - девка, навроде...

- Да, будет вам незнамо что огораживать-то! В Нефтеюганске он, на вахте! Через неделю обещал прибыть с подарками, вот посмотришь!

- Мине разглядывать нечё... Нагляделся за жизнь-то свою всякого... А вот ты завтрева поезжай в город, да и проверь всё сама на месте! Бабка моя присмотрит тут за ребятишками. На том и порешили.

Войдя в рыбный павильон, она сразу поняла кого можно было бы назвать соперницей: молодая, ярко накрашенная нахальная девица, на каждом пальце рук которой сверкало по дорогому кольцу с разноцветными камнями, да и в улыбке - сплошь золото. Почувствовав на себе взгляд незнакомки, та сразу как-то окрысилась:

- Чё уставилась?

- Мне бы Валеру... - неожиданно севшим голосом вымолвила Тоня - Валерия Митрошина... Он ведь здесь работает?

- Вале-е-еру? - протянула та - А зачем? Откуда ты его знаешь?

- Да вот знаю... Он здесь?

- Здесь, здесь! - и громко крикнула куда-то в подсобку - Валер, выйди-ка на минуту!

- Чё звала, золотко моё?

- А вон тобой интересуются!

- Кто? - резко повернулся тот и сразу же увидел жену - Тонь... Ты как тут? Я сам собирался через недельку к вам...

- Ах, вот ты куда ездишь! - заверещала у него за спиной Раиса.

- Погоди ты! - отмахнулся он и, схватив Антонину за руку, выволок её на улицу - Тонь, не спеши с выводами! Я тебе сейчас всё объясню... Понимаешь...

- Не надо, не трудись! Нечего тут объяснять - всё и без слов ясно! Забудь к нам дорогу! - твёрдо ответила она и, вырвав руку, пошла прочь...

- Погоди, возьми хотя бы ребятишкам подарки, я мигом!

- Благодарим покорно! Мы как-нибудь и без них не пропадём! - ответила Тоня и, не оборачиваясь, поспешила к автобусной остановке.

А вот сейчас сидела и не знала, как быть дальше... Как объяснить ребятишкам куда их папка подевался? Но сиди-не сиди, а всё одно ничего не высидишь. Поднялась и, промолвив в темноту, словно он мог её услышать:

- Ну, спасибо тебе, дружечка, за Новогодний подарочек! - вошла в дом.

 


Рецензии