Несвязные записки эмигрантки. Часть Первая

Как давно я не смотрела в небо. Просто и без затей, ничего не делая. Собираются тучи в небе Претории. Я мысленно поднимаюсь сквозь серые облака, которые там высоко движутся по спирали, закрывая солнце. Вот — вот начнётся дождь, а там высоко сияет солнце, но я его не вижу. Сверкнула молния. Гром бурчит. Соседи вернулись домой и начали шуметь. Как мне не нравится африкаанс. Царапает мой тонкий музыкальный слух. Какими волями судьбы я заброшена сюда? Зачем? Возможно спустя годы ответ прийдет ко мне. Я всегда мечтала уехать из России. Где мне всё казалось беспросветно мрачным. С профессией в кармане в России мой заработок был не выше, чем у простого повара. Наверное у повара даже повыше будет. Эх, Россия, земля несбывшихся надежд. И я уехала туда, где никогда не мечтала оказаться. Уехала, не задумываясь. Уехала чтобы познать саму себя. Уехала чтобы выйти замуж. Моя мама, как любая мама, не хотела отпускать далеко от себя своё единственное чадо, но зная мою жесткую позицию, что в России я семью создавать не буду, благословила на отъезд. Впрочем, и без благословения я бы уехала. Страшно ли мне было? Нет, почему — то не было. Было любопытно скорее. А может быть, Высший разум заслал меня подальше от России чтобы научить меня её любить?

Прощание в аэропорту с родителями было коротким. Что бы избежать лишних слез не нужны долгие проводы. Отец обнял меня у стойки регистрации рейсов, когда я получила свой билет, пожелал удачи и быстро убежал в машину. Один Бог знает его мысли и чувства. Мама же плакала без конца, пока я не ушла в зону ожидания пассажиров. Что чувствует материнское сердце в такие моменты знает только оно одно, но так устроена жизнь, что дети рано или поздно покидают родительский дом в поисках своего собственного.

 В полупустом самолёте до Москвы, я летела в компании полуголых девиц. На их фоне я в своей накидке и длинной юбке казалась нелепой дамой одетой как бабка старая. Ну что поделать, мне лететь через мусульманские страны надо спрятать неположенные напоказ части тела, а с другой стороны закрытая одежда даёт ощущение некой защищенности. Девицы громко хохотали, а когда затихали наверное считали у кого сколько дырок на джинсах и у кого их больше. Странно как меняются времена. Раньше рваные джинсы меняли из-за дырок, теперь же платят за новые джинсы в дырах. Да уж, мода это или пропаганда бесстыдства? Однако, кто— то оголяет с каждым годом больше и больше несчастных девиц, и на это печально смотреть.

Прилетев в Доху, я впервые окунулась в этот загадочный для меня восточный мир. Женщины полностью покрыты, как ниндзя. Мужчины в свободных белых одеяниях. Куча индианок в своей колоритной национальной одежде. Я с моей непокрытой головой чувствовала себя почти что голой, благо было немного полуголых туристов из Европы. В самолёте до Йоханнесбурга уже появилось много чернокожих людей, которых до этого я видела только в журналах или кино.  Не знаю почему я чувствую себя некомфортно рядом с ними, словно какой — то радар опасности внутри меня начинает пищать. К сожалению, моё первое впечатление было таким. Чернокожий, худой мужчина, якобы помогая мне с багажом, залез по локоть в мой чемодан и хотел что— нибудь стащить. Только вот воровать было нечего. Да, в ЮАР воровство — это целая промышленность. К тому же, просто потому что ты белокожий, местные товарищи автоматически воспринимают тебя как банкомат. Хотя ты сам гол как сокол, быть может. Расизм здесь целая проблема. Большая такая проблема.  Пройдя все положенные в аэропорту процедуры, я наконец — то направилась к выходу, где меня ждал тот,  ради кого все это путешествие было совершено.
Собственно кто он? Просто парень с которым я познакомилась в интернете. Да, да, в интернете. И разговаривали мы (с перерывами на обед) о жизни целых семь лет, а потом решили  встретиться с самыми серьезными намерениями. Прямиком из аэропорта мы поехали и поженились.


Рецензии