Вот такая мистика

    
    К мистике у меня отношение сложное. Особенно после одного случая, о котором хочу рассказать.
    Концерт прошел великолепно. Зрители - потомки поволжских немцев, выселенных некогда за Урал, -  видимо, соскучились по своему земляку - Бетховену. Выбрав для своего «сольника» его сонаты, я им явно угодил. И хотя гонорар был совсем не велик, он все же позволял купить подарок жене, - я оставил ее дома буквально «на сносях».
    До поезда оставалось часа два, и я побрел в сторону вокзала по центральной улице, заглядывая во все сувенирные магазинчики подряд. В одном из них я весьма недорого купил для жены нитку бус из местного оникса. Впереди уже виднелось здание вокзала, и я решил – хоть раз в жизни - взять билет в «мягкий» вагон. Надо же  было и себя чем-то побаловать.
   На привокзальной площади мне встретилась группа цыганок с детишками разных возрастов. Обычно я обхожу этих дам стороной, хотя никакой неприязни к цыганам не испытываю. Наоборот, как педагог музыкального лицея, я знаю, какое благотворное влияние оказал цыганский музыкальный фольклор на многих композиторов. И вот, под впечатлением момента: успешного выступления, удачной покупки, предстоящего комфортного путешествия, - я позволил себе нарушить традицию.
    Цыгане великолепные психологи. Они стразу заметили мою добродушную расслабленность и начали меня обхаживать, впрочем, весьма тактично и доброжелательно. Просьбы одарить их то полтинничком, то рублем, показались мне совершенно невинными. А когда одна из цыганок, посмотрев на мою ладонь, сообщила, что у меня скоро родится мальчик, я совсем потерял бдительность. Дальнейшее помню смутно, пока не обнаруживаю, что все мои деньги из портмоне перекочевали к цыганкам. Словно молния, пронзает мысль - сейчас цыганки потеряют ко мне интерес и я окажусь в чужом городе без копейки! В это в то время, когда меня с таким нетерпением ждут дома…
    И тут я совершаю поступок, который я, интеллигент в пятом поколении, сам от себя никогда не ожидал: я внезапно хватаю у ближайшей молодой цыганки ее чадо и прижимаю к своей груди со словами: «Не вернете деньги - не отдам ребенка!»
Что тут началось!  Молодухи заголосили, посыпались проклятия  цыганок постарше. А у меня в голове с бешеной скоростью прокручиваются варианты – к чему приведет моя выходка? То ли меня осудят по статье за похищение детей, то ли – еще хуже - дамы повернутся и уйдут, оставив мне ребенка. Что я буду с ним делать?! Но цыганки не уходили, а я крепко прижимал к груди ребенка, всем видом показывая, что не сдамся.
    Видимо, они это поняли и - вернули деньги. Не все, конечно, но на билет до Москвы мне хватило, правда, в обычном плацкартном вагоне.
    Недавно мне попалась на глаза статья о мистических свойствах оникса. Оказывается, тех, кто им обладает, он наделяет решительностью, мужеством, способностью стоять на своем и побеждать. И я невольно вспомнил историю с цыганками. Так вот что меня тогда выручило – нитка накануне купленного оникса! Казалось бы, тайна раскрыта. Но с другой стороны, - вопреки предсказанию цыганок, - жена родила дочь…
               


Рецензии