Прощай, фортуна!

               

               
                ПРОЩАЙ,  ФОРТУНА!

Сигарета, описав классическую параболу, угодила прямо в центр уличной урны.
«Ну вот, всегда так – по пустякам везет. А вот в главном…» - подумал Аркадий перед тем, как войти в книжный магазин.
«И что же это – главное? – продолжил он  размышлять, засовывая в карман пиджака хрустящую купюру.
Из соседнего сквера пахнуло сладким ароматом цветущих лип. Сбавив шаг, Аркадий с удовольствием затянулся горьким дымком сигареты. На душе была радость: только что он сдал в букинистический отдел  книгу, которую еще студентом купил за рубль. А сегодня выручил за нее целую пятёрку – это была неожиданная удача.
«Неужели же не наступит время, когда я стану иметь непыльную, денежную  работенку, когда  не придется курить «дерьмок» за 16 копеек и гоняться, как сейчас, за дешевым вермутом» - неожиданно пришла  Аркадию эта мысль и его радость немного  омрачилась.
 Тоня - его «боевая подруга» - обожала недавно появившийся на столичных прилавках импортный вермут с золотыми вензелями на этикетках. А ещё она уважала точность. Аркадий взглянул на часы и прибавил шагу.
Предчувствие не обмануло – перед дверями гастронома суетился народ. Аркадий снова воспрял духом, когда точным броском «уложил» недокуренную сигарету в центр урны за семь шагов.
Настоящий вермут из Италии - «Чинзано» - кончался. По цене три рубля за литровую бутылку он шел нарасхват. Очередь лихорадило. И все же Фортуна снова улыбнулась Аркадию – ему досталась последняя бутылка. Это была его последняя удача.
Лифт застрял между пятым и шестым этажами. Аварийка приехала через два часа, поэтому Аркадия вместо Тони  в дверях ожидала записка: «Королевской щедрости от тебя не жди! Вежливостью королей ты тоже не блещешь! Зато всегда наготове коронная фраза: «Я тебя люблю, да вот только жениться маменька не разрешает». Ваше высочество, поищите дуру в другом месте!»
     Ночь напролет Аркадий просидел в скверике перед домом Тони. Ее окна так и не загорелись, видимо, она ушла ночевать к одной из подруг. Отхлебывая из горлышка бутылки заморское вино, Аркадий пытался трезво оценить ситуацию. Проданная букинисту книга была последней из его личной библиотеки. Родители вышли на пенсию и потребовали участия в бытовых расходах. Впереди маячила беспросветность – честная жизнь на одну зарплату инженера.
«Прощай, Фортуна! Прощай свобода!» - пронеслось в его голове  вместе с последним глотком вермута.
В первый же выходной, приняв ванну, тщательно побрившись и причесавшись, Аркадий отправился в престижный район столицы.
    Наталью – на редкость безликую девицу и дочь начальника отца уже давно прочили Аркадию в жены. Он отбивался до последнего, но силы были не равны.
Прошли годы. Исчез дешевый вермут и много чего еще. Например, страна с самыми высокими идеалами. Конечно, несовершенная, но где вы встречали идеальное государство?..
     У Аркадия появилась шикарная  шестикомнатная квартира в тихом центре, непыльная работа, загородная вилла в ближнем Подмосковье. Все – «как у людей».
В автомобиле - последнем писке германского «автопрома» – замурлыкала трель мобильника.  Секретарша из офиса сообщила о биржевых новостях: акции  компании резко пошли вверх, прибыль превысила самые радужные прогнозы. По этому поводу шеф назначил экстренную встречу членов совета директоров в роскошном ресторане.
«Вечно везет по пустякам», - вздохнул наш герой и стал перестраиваться в левый ряд.
 Красный глазок светофора заставил Аркадия тормознуть. В раскрытое окно из сквера пахнуло приторно-сладким запахом цветущих лип. Захотелось курить.  Аркадий  потянулся в «бардачок» за сигаретой. Пачка оказалась пуста. А запах лип по-прежнему будоражил душу. Повернув голову, Аркадий узнал это место – прямо напротив дома, где когда-то жила Тоня.
      Нетерпеливый  сигнал машины сзади вернул его к реальности – уже давно горел зеленый свет.
Шестисотый «Мерседес» рванул и скрылся за поворотом.
А на асфальте, рядом с уличной урной, осталась лежать  смятая коробка из-под дорогих сигарет.


Рецензии