Обращение к сонным христианам

Сонные христиане

Друзья, у меня есть знакомые, которые взяли за правило вставать рано утром, и это я могу рекомендовать вам, в духовном плане, во всяком случае. Они подняли ночные шторы на окнах, доступных для утреннего солнечного света, чтобы взошедшее солнце могло светить им в лицо и пробуждать их.

Я не знаю более подходящего способа пробуждения для вашей души, чем позволить свету, и жизни, и любви Божией  сиять вовсю вам прямо в лицо. Когда восходит Солнце правды, оно несет на своих крыльях исцеление, но также и пробуждение. Человек не может высоко ценить Христа, очень любить Его, много пребывать в общении с Ним и при этом быть спящим.

У тех двоих, шедших в компании Эммануила в Эммаус, были ли у них сердца холодными? Конечно же, нет.  «Не горело ли в нас сердце наше?» (Лук. 24, 32). Да, и ваше сердце также будет гореть, и все ваше духовное существо будет пламенеть и светиться, если вы будете идти в компании Иисуса. Могу порекомендовать постоянное общение с Богом как одно из наилучших средств от духовной лени, наиболее эффективно вызывающее священную ревность.

Довольно часто люди просыпаются утром от шума на улице, где они живут. «Я не могу спать после такого-то часа, - может сказать кто-то, так как слышу шум ходящего народа и городского транспорта». В определенный  час можно услышать звуки работающего предприятия, визг тормозов автомобилей и работающих на фабрике машин, и после этого уже не заснуть.

 Суета этого мира должна будить христиан.
Неужели мирские люди столь активны? Тогда какими же активными должны быть мы? А они ведь так усердно, в поте лица своего, трудятся только ради этого земного вознаграждения! Насколько же более христиане должны вкладывать свои силы для служения такому доброму Учителю, чьей благословенной наградой является вечное блаженство!

 Сегодня весь мир бурлит; пусть же и церковь также не будет спать.
Мы должны быть побуждаемы к максимальной активности жизнью наших собратьев – христиан. Я нахожу большую пользу в чтении биографий знаменитых служителей Божьих, таких как мученики, миссионеры и реформаторы. После чтения их мемуаров я встаю с чувством стыда, оттого что кажусь карликом по сравнению с этими гигантами духа.

Какое же смиряющее впечатление такое размышление должно производить на тех бездельников, которыми полны церкви! Но увы! Их не так просто заставить судить самих себя. Можно сказать им одно только это слово: помыслите о том, какие дела совершают некоторые и устыдитесь того, что вы так мало делаете сами в сравнении с тем, что совершают они.

Есть много способов пробуждения, но есть среди них один, рассмотрением которого я и завершу мои рассуждения на эту тему. Слушайте трубный звук Второго пришествия.  «Вот, жених идет, выходите навстречу ему» - таков был крик тех пробужденных дев, когда они, задремав, уснули; пусть этот крик и в этот момент будет иметь для всех нас такую же пробуждающую силу.

Мы не знаем, когда придет Христос, также и не нам произносить какие – либо пророчества об этом: времена и сроки сокрыты от нас. «О дне же том или часе никто не знает» (Марк. 13, 32). Будет ли это до конца третьего тысячелетия или после, я не знаю, пусть об этом судят те, кто имеет такую способность. Я не могу судить об этом.

Думаю, если вы будете внимательно читать Писание, в вас все больше будет расти убежденность в том, что мы можем четко и точно знать только одно, - а именно то, что Господь придет лично и в такой час, когда мы Его не ищем. Пусть это пробудит нас; пусть это будет заставлять нас всегда бодрствовать с препоясанными чреслами и горящими светильниками, доказывая этим нашу верность и любовь к нашему благословенному Учителю.

Ясно, что есть множество способов, которыми христиан можно пробудить. Дал бы только Бог, чтобы они были действенными для всех и для каждого. Один их больших проповедников, кажется, это был Сидни Смит, сказал однажды собравшимся, заканчивая проповедь в церкви о духовном сне: «Итак, что хорошего я сделал? Все спящие все равно проспали всю мою проповедь; слушали ее только те, кто бодрствует, а таковые не нуждаются в моих укоризнах и увещевании».

Я часто чувствую, что эти слова достаточно точно описывают положение проповедника. Серьезные люди, когда в собрании звучит призыв к серьезности, принимают этот призыв для себя; но те, кто ничего не делают, самые ленивые, именно они говорят: «Я не вижу нужды в этом и я не желаю, чтобы меня тревожили».
Конечно же, вы не желаете!

 Ведь сонливость – это не единственная характеристика лентяя, есть и еще одна – это его гнев на тех, кто принуждает его вставать. «Еще немного посплю, - говорит он, - еще немного подремлю» и снова кладет на подушку свою отяжелевшую от сна голову, и нет ему дела до тех, кто так сильно стучит в его дверь.

Вы, сонные христиане, склонны поступать так же, но я не перестану стучать, пока вы не перестанете дремать. Молю Бога, чтобы в нашей церкви нашлось очень мало таких неисправимых, чья жизнь – один сплошной сон, сон самовозвеличивания, и вместе с тем сон духовной посредственности и малости духовных дел.

Давайте те же и вы, и я, и все мы станем очень серьезно относиться к служению своему Господу, и если мы не в силах пробудить других нашими средствами, то, по крайней мере, не упустим возможность испытать силу нашего примера. Аминь.


Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии