В чем сила духовного роста

Духовный рост души это работа Духа Божьего

Если в церкви не будет страстной сердечной жажды, и грешники не будут приходить к Богу, то где тогда результат труда души Искупителя? Где, Еммануил, где трофеи Твоей страшной битвы? Где драгоценные камни для твоего венца? Ты должен иметь Свой собственный венец, ведь воля  Твоего Отца не может оказаться тщетной; Тебе должны поклоняться ; но пока мы этого не видим.

Грубы сердца людские , и они не любят Тебя ; неуступчива также их воля, и они не потерпят Твоего главенства. О, рыдайте, ибо не чтят Иисуса! Страшные ругательства еще заставляют стыть кровь в наших жилах, когда мы их слышим, и хула занимает место благодарной песни.

О, во имя ран и кровавого пота, во имя креста и гвоздей и копья , проткнувшего тело бездыханного Иисуса, я умоляю вас, последователи Христовы, прилежно относитесь к своему делу, чтобы имя Христа стало известным и любимым в мире как результат непрестанных усилий христианской церкви, находящейся в глубокой агонии за обращение душ к Богу!

А сейчас я должен сказать о том горе, которое непременно постигнет тех, кто препятствует церкви пребывать в муках духовного рождения новых душ, тем самым не давая рождать своих детей. Проповедник с ревностным духом, призывая к усердному служению, не может не закончить своей проповеди без обличения  равнодушных и ратовать за их духовный рост.

Что сказала героиня древности, которая выступила против  врагов Израиля, по поводу трусливых душ? « Прокляните  Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то , что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми» ( Суд.5,23 ).

Что-то подобное этому проклятию наверняка постигнет каждого , называющего себя христианином , но не заботягощеся о том, что бы помогать церкви в дни ее духовных мук. А кто те, которые препятствуют ей? Отвечаю, каждый мирской христианин препятствует распространению Евангелия .

Каждый член церкви, живущий в тайном грехе и терпящий  в своем сердце все, что является грехом, зная об этом, кто не ищет усердно своего собственного  освящения, тем самым препятствует работе Духа Божьего. « Очистите себя, носящие  сосуды Господни!» ( Ис.52,11 ), ибо в такой же мере мы сдерживаем Духа Божьего.

Он не может  работать в нас, доколе мы будем  терпеть в себе какой-нибудь осознанный грех. Речь идет сейчас,  друзья, не только об открытом нарушении  заповедей, но также и о нашем мирском мировоззрении,  — заботе о плотских вещах и нерадении о вещах духовных , состоянии, когда благодати, имеющейся у нас, часто бывает достаточно только для того, что бы поддерживать в нас надежду на то, что мы христиане, но недостаточно для того, что бы доказать это на самом деле; когда плод наш – несколько сморщенных яблок  то тут, то там на верхних ветвях яблони нашей души, вместо обилия плодов на ней.

Именно это я имею в виду, эту частичную бесплодность, недостаточную для того, что бы подвергнуться проклятию, но которой достаточно для того, чтобы сдерживать благословение; именно это опустошает сокровишницу церкви и мешает ее шествию и духовному росту. О друзья, если кто из нас соответствует подобной характеристике, давайте покаемся и будем творить прежние дела ( Откр.2,5 ), и да поможет нам Бог быть в самом авангарде церкви в той мере, в какой мы были в арьергарде.

Также не избежать осуждения и тем, которые отвлекают церковь от ее дела. Всякий, кто отвлекает мысли церкви от спасения душ, делает ей зло. Иногда приходится слышать о некотором служителе , что он является влиятельным политическим лицом в городе. Однако, как мне кажется, это весьма сомнительное благо, весьма сомнительное. Если человек, следуя своему призванию  проповедовать Евангелие, вдруг приобретает влияние и в этих, намного менее значительных вопросах, это хорошо, но тот христианин, который думает , что может делать эти оба дела одинаково хорошо, сильно заблуждается.

Пусть такой человек думает о том, как приобретать души для церкви, и не превращает христианскую церковь в политический клуб. Ведите свои политические баталии  где – нибудь в другом месте, но только не внутри церкви Божией. Здесь у нас только одно дело – спасение душ и их духовный рост, только одно знамя – крест, только один лидер – распятый Царь.

Внутри церкви также имеется, помимо названного, еще и множество более мелких вещей, которые отвлекают мысли людей от поиска душ, — и настолько мелких , что их сразу-то и не рассмотришь, но они способны перерастать в большие обиды. О друзья, давайте хотя бы сейчас, когда гибнут души людские, забудем о личных разногласиях. « Нельзя не прийти  соблазнам, но горе тому, через кого они приходят»; но что еще, в конечном счете, может быть столь достойным внимания, как не прославление Христа?

Если наш Господь и Учитель прославляется  тем , что мы являемся половой тряпкой, о которую вытирают ноги его святые, мы должны быть рады такому служению; и если Бог прославляется в результате того, что мы долго терпим оскорбления и поношения, возрадуемся в сердце нашем о том, что нам дозволено стать ничем для того, что бы Христос был во всем.

Мы ни в коем случае не должны отворачиваться ни от одного , ни от другого ; и даже золотые яблоки не должны соблазнять нас , когда мы бежим наше поприще! На нашем пути есть финишная отметка, и до тех пор, пока мы ее не достигнем, мы не должны останавливаться в своем духовном росте  и отдыхать, но стремиться все дальше вперед, за дело и венец Христовы.

Но более всего, друзья, мы препятствуем духовному труду церкви тогда, когда не принимаем участия в ее труде. Многие члены церкви думают, что если они не делают ничего плохого  и живут тихо, то у них все хорошо. Не совсем, господа, не совсем.

Церковь – это колесница, и все мы запряжены в нее и тянем. Представьте себе, что некоторые из нас даже не вынимают своих рук из карманов для того, что бы тянуть ее; но ведь в таком случае получается, что остальные должны прикладывать больше усилий, что бы заменить нас; но хуже всего то, что остальные должны тянуть на себе также и нас.

Если мы не прилагаем своих усилий к общим усилиям тяги, мы увеличиваем тем самым вес, котлорый нужно тянуть. А мы еще и говорим: « Я же не мешаю!», тогда как мы мешаем , не можем не мешать. Если нога человека не помогает ему при ходьбе, она уже мешает ему.

О, мне невыносима  даже сама мысль об этом! То, что мы можем быть  помехой для духовного роста нашей собственной  души, —    это еще полбеды; но то , что я могу  стоять на пути народа Божьего  и гасить его смелость, охлаждать его пыл, о Господь, сохрани меня от этого!

Лучше мне живым сойти в преисподнюю, чем быть помехой самому незначительному делу, которое совершается во имя Твое и для нашего духовного роста.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии