мои сюрреалистические эскизы

       В них внешнее и внутреннее меняются местами: их мир – внешний по отношению к рассказывающему «я», но по отношению к «реальности» он внутренний. Рассказывающее «я» - внешнее по отношению ко мне, это не совсем я, это «моя другая я», но оно и внутреннее - оно глубже меня, в нем больше меня, чем во мне самой, оно скрыто моим «реальным я», как маской. Или оно само маска? Поверхность и глубина меняются местами, и не разобрать, где одно, где другое.
       В них нет ни сюжета, ни персонажей в обычном смысле этих слов. Образы связаны не столько линейной логикой, сколько принадлежностью глубине, из которой они приходят, или резонансом – так рядом со звучащей струной зазвучит сама собой другая.
       Образ появляется в них не для того, чтобы связаться с соседними образами, а чтобы вспыхнуть, сверкнуть, явить себя на мгновение. Он «ни для чего», он просто есть, а текст – для того, чтобы дать ему место быть.
       В них конец вовсе не «вытекает логически» из начала, скорее наоборот, часто он открывает новое пространство и не столько замыкает, сколько размыкает композицию.
       Их названия не отражают «главную мысль» – таковой там обычно просто нет. Их смысл непереводим на язык повседневной понятности.
…………………………………………………………………
       Откуда я знаю, что в них должно быть так?
       Об этом знаешь загадочным знанием, ни от кого не полученным, полученным ниоткуда; об этом сверяешься с загадочным камертоном, с которым так сложно звучать в унисон, но если это удается – это попадание в таинственное средоточие свободы. Без этого все не дотягивает до смысла и не достигает глубины.


Рецензии