Пегасы Нарнии

Появление пегасов в Нарнии очень необычное даже по меркам волшебного мира. Так, если люди пришли с Земли, став людьми Нарнии, то первая пегаска Нарнии до своего появления в ней была вполне себе обычной лошадью на Земле, по имени Земляника. Была создания смышлёным, но не разумным, понимающим простые команды, но не говорящим с людьми на одном языке. Как же лошадь стала пегаской?

Вот, что об этом сказано в первой книге «Хроник Нарнии» по внутренней хронологии Нарнии под названием «Племянник Чародея»:

«–Друг мой лошадь, – сказал Аслан, – хотела бы ты обрести крылья?

Видели бы вы, как она тряхнула гривой, и топнула копытом, и раздула ноздри, но сказала она:

– Если ты хочешь, Аслан… Тебе виднее, я не очень умная.

– Стань матерью крылатых коней, – прорычал Аслан так, что дрогнула земля. – Зовись отныне Стрелою.

И, как прежде – звери из-под земли, за её спиной появились крылья. С каждой секундой они становились больше, больше, чем у орла; больше, чем у лебедя; больше, чем у ангела на витраже. Перья отливали бронзой и медью. Лошадь взмахнула крыльями и поднялась в воздух футов на двадцать».

Как мы видим первая пегаска Нарнии получила не только крылья, но и способность летать. Какова же при этом оказалась грузоподъёмность пегасов Нарнии?

Снова смотрим «Племянник Чародея»:

«– Донесёшь ли ты Адамова сына до дерева и сада?

– Сразу? Сейчас? – вскричала Земляничка, или Стрела, теперь мы должны называть её так. – Ура! Садись, мальчик! Я возила таких, как ты, давно, в зелёных лугах.

– О чём вы шепчетесь, дочери Евы? – спросил Аслан Полли и жену Фрэнка, которые уже успели подружиться.

– Простите, сэр, – сказала королева Елена (так мы должны называть её), – маленькая мисс тоже хочет поехать, если вы не возражаете.

– Не меня спрашивайте, Стрелу, – сказал Лев.

– Мне что, сэр, – отвечала Стрела. – Они лёгонькие. Вот если бы слон попросился…».

То есть впервые полетевшая, с нетренированными крыльями, пегаска, сразу смогла, поднять в воздух двоих детей. Причём мальчику 12 лет, а девочка 11-летняя, при среднем весе их суммарный вес равен 70-80 килограмм, то есть весу взрослого человека.

Остаётся вопрос. Возможность летать как высоко получили пегасы Нарнии?

Смотрим в той же книге: «Впереди, прямо перед ними, встали стеною скалы и засверкало солнце в водах реки, родившейся на западных плоскогорьях, а отсюда, с этих круч, срывавшейся в самую Нарнию. Лошадь летела так высоко, что грохота они не слышали, но скалы были ещё выше, чем они.

– Придётся их обогнуть, – сказала Стрела. – Держитесь крепче!

И она стала кружить, поднимаясь с каждым витком.

– Ой, обернись! Погляди назад! – воскликнула Полли.

Сзади лежала долина Нарнии, длинная, до самого моря, до восточного окоёма. Теперь, с такой высоты, виднелись только маленький гребень гор за болотами к северу, а к югу – равнины вроде песочных площадок».

Напоследок, из той же книги можно узнать, какова выносливость пегасов Нарнии.

«Стрела стала спускаться. Воздух теплел, и после часов тишины, нарушаемой лишь хлопаньем крыльев, приятно было слушать простые привычные звуки – журчание воды, струящейся меж камней, потрескивание веток».

Как мы видим, даже нетренированная пегаска смогла без посадки лететь несколько часов и вылетев из центра Нарнии, пересечь её западную границу.

Только вот Аслан преобразил одну лошадь в пегаску. Может быть она стала первой и последней крылатой лошадью Нарнии?

Смотрим вторую книгу «Хроник Нарнии» по внутренней хронологии Нарнии под названием «Лев, колдунья и платяной шкаф»: «Эдмунд почувствовал такое облегчение, что, несмотря на мороз, ему стало тепло, и в тот же миг пришла в голову расчудесная, как ему показалось, мысль: «А вдруг это и есть тот великий Аслан, о котором говорили бобры? Королева уже поймала его и обратила в камень. Вот чем кончились их великолепные планы! Ха, кому он теперь страшен, этот Аслан?!» Так Эдмунд стоял и радовался беде, постигшей льва, а затем позволил очень глупую и неуместную выходку: достал из кармана огрызок карандаша и нарисовал на каменной морде очки. «Ну, глупый старый Аслан, – сказал он, – как тебе нравится быть камнем? Больше не будешь воображать себя невесть кем». Но, несмотря на очки, морда огромного каменного зверя, глядевшего незрячими глазами на луну, была такой грозной, печальной и гордой, что Эдмунд не получил никакой радости от своей проделки. Он отвернулся от льва и пошёл по двору.

Дойдя до середины, он увидел, что его окружают десятки статуй: они стояли там и тут вроде фигур на шахматной доске во время игры. Там были каменные сатиры и каменные волки, и медведи, и лисы, и рыси из камня. Там были изящные каменные изваяния, похожие на женщин, – духи деревьев. Там были огромный кентавр, и крылатая лошадь»…

Вряд ли Стрела прожила как минимум 900 лет. Ибо именно в 900-ом году от сотворения мира Нарнии, ведьма Джадис устроила в стране Нарнии вековую зиму. Следовательно — это либо статуя пегаски, либо обращённая злой ведьмой в статую крылатая лошадь. Так каков же ответ?

Смотрим в той же книге: « После того как Аслан дунул на каменного льва, по белой мраморной спине побежала крошечная золотая струйка. Она сделалась шире, ещё шире – казалось, льва охватило золотым пламенем, как огонь охватывает бумагу. Задние лапы и хвост были ещё каменные, но он тряхнул гривой, и все тяжелые каменные завитки заструились живым потоком. Лев открыл большую красную пасть и сладко зевнул, обдав девочек теплым дыханием. Но вот и задние лапы его ожили. Лев поднял одну из них и почесался. Затем, заметив Аслана, бросился вдогонку и принялся прыгать вокруг, повизгивая от восторга и пытаясь лизнуть его в нос.

Конечно, девочки не могли оторвать от него глаз, но когда они наконец отвернулись, то то, что они увидели, заставило их забыть про льва. Все статуи, окружавшие их, оживали. Двор не был больше похож на музей, скорее он напоминал зоопарк».

Раз все статуи оживали, то и пегаска ожила.

Теперь попробуем найти ответ на самый важный вопрос. Вопрос о посмертной участи пегасов. Попали ли они в Страну Аслана?!
Смотрим седьмую и последнюю книгу «Хроник Нарнии» по внутренней хронологии Нарнии под названием «Последняя битва»: «Алмаз сказал себе: «Пусть они поговорят, а потом я подойду и поприветствую славного короля Эрлиана. Немало сочных яблок получил я от него жеребёнком». Но в следующую минуту он думал уже о другом: из ворот вышла лошадь, могучая и благородная, и даже единорог оробел бы в её присутствии, – огромная крылатая лошадь. Она взглянула на лорда Дигори и леди Полли и заржала: «Братец! Сестричка!», – и оба с криком «Стрела! Стрела!» бросились её целовать».

Републикация с портала "Православный Медик" http://pravmed.cerkov.ru


Рецензии