Поганая любовь второй рассказ

Был обычный, солнечный, весенний день. Я шла по парку в наушниках, слушая бодрую танцевальную музыку. Настроение было приподнятым. Проходя мимо лавочек, я увидела сидящую на одной из них красивую девушку, которая горько плакала. Её одинокий и несчастный вид вызвал у меня чувство сострадания. "Могу ли я хоть чем-нибудь её утешить?" - спросила себя я и подсела к ней на лавочку. Она не обратила на меня никакого внимания. По щекам её текли крупные слёзы. По собственному опыту я знаю, что слёзы бывают горячими, горькими, солёными, холодными, всё зависит от того, какую именно боль испытывает человек. Я выключила музыку и достала пачку тонких сигарет с ментолом. Когда-то в далёкой юности, в пору моего студенчества, меня научили курить мои сокурсницы. С тех пор я с переменным успехом боролась с этой вредной привычкой, отлично понимая, что никотиновая зависимость - это зависимость психологическая. Курильщику ничего не стоит бросить курить, и многим это удаётся без особого труда. Ведь всегда легче чего-то не делать, чем делать. Однако человек заставляет себя совершать действие - курить, пытаясь таким образом отвлечься от дурных мыслей и душевных переживаний. Иногда стресс снимают стрессом, иногда, чтобы вывести из состояния шока, нужен ещё один шок. Так и у курильщика. Он чем-то огорчён, озадачен, обеспокоен, и отвлекает свой разум от негатива другим негативом: вредоносным курением. Пока он курит, он осознаёт, что вредит своему здоровью, и занят только этими мыслями. Он совершает то, что укорачивает его собственную жизнь, делает это осознанно, и после такого действия переживания как бы уходят на второй план. Вспоминается фраза: "Жизнь - это то, что люди больше всего ценят и меньше всего берегут". Не зная, как начать разговор, я произнесла вслух с возмущением: "Желая напугать курильщиков, производители стали изображать на сигаретных пачках страшные картинки смертельных болезней и даже писать слова: инфаркт, смерть, бесплодие. Это чтобы страх закрался в подсознание и навредил организму больше, чем дым!". Моё возмущение подействовало, она посмотрела на меня, и попросила угостить её сигаретой. Мы обе закурили, и я осторожно спросила: "Что-то случилось?". Она не ответила. Тогда я продолжила беседу с самой собою: "Конечно, от женщины должно пахнуть духами, и желательно, дорогими, а не сигаретным дымом, который впивается в волосы и очень долго не выветривается! Вам какие больше нравятся духи: сладкие, терпкие, с ароматом свежести или с ароматом конфет?". Она слегка задумалась и ответила: "Мне нравится запах кокоса, пачули и ванили!". "Мне тоже!" - воскликнула я. Она улыбнулась милой и доброй улыбкой. "А как Вас зовут? - поинтересовалась я.
"Наташа...". Я поморщилась и рассмеялась: "Самое моё нелюбимое имя!". "Отчего же?" - удивилась она. "Наше отношение к именам связано с теми людьми, с которыми мы когда-то общались. Первую жену моего брата звали Наташей. Они развелись. Воспоминания не очень приятные. Потом у меня была подруга Наташа, она умудрилась переспать со всеми моими друзьями. Так что я даже дала ей новое имя Ева. Это имя так ей понравилось и так прижилось, что она стала Евой по жизни для всех, даже для своих родственников. И была, кстати, мне благодарна за то, что из Наташи превратилась в Еву! Потом была ещё одна Наташа...". И тут я нахмурилась.
"А моё нелюбимое имя Роман..." - с грустью произнесла она. "Бьюсь об заклад, что сначала оно было очень даже любимым..." - рассмеялась я. Наташа посмотрела на меня лукавым взглядом и тоже рассмеялась. По этому смеху я поняла, что её несчастье - не настоящая беда, и мне стало легче.
"Есть такая песня, замечательный хит "Рома, Рома, Роман...". И я стала напевать: "Я сочиняю роман, Рома, Рома, Роман, мужчина всей моей жизни". А знаете, как мне помогают нелюбимые имена? Приходите в фитнес-клуб, надеваете боксёрские перчатки, подходите к боксёрской груше, называете её "любимым именем", и начинаете со всей силы колотить по груше! Калории расходуются быстро! Энергозатраты огромны. Психологическая разгрузка велика. Даёте груше имя начальника или имя бывшего парня, и вперёд!".
"Не надо... о фитнес-клубе!" - с грустью попросила она. "Тааак! - подумала я. - Наверное, несчастная любовь!".
"Погода чудесная!" - сменила тему я, пытаясь в этот момент для себя решить, надо ли идти дальше в своих расспросах или я уже достаточно ей помогла? Но что, собственно, я сделала? Угостила сигаретой? А что, если ей нужен мой совет, совет человека со стороны, ведь зачастую наши собственные проблемы заводят нас в тупик, мы зацикливаемся на чём-то одном, забывая взглянуть на ситуацию с позиции стороннего наблюдателя. Я могла встать, распрощаться и уйти. Но не сделала этого. Напрямую допытываться было неудобно, да и целью моей моральной помощи было то, чтобы она успокоилась. А ведь она уже перестала плакать! Говорят, что плакать иногда нужно, что это даже полезно для нервной системы: не держать в себе слёзы. Я улыбнулась, вспомнив, как моя подружка Танюха, желая выпросить у мужа новую шубу, пыталась выдавить из себя слезинки. "Он отвернулся, а я давай себе в глаза махать рукой, ветер нагонять, чтоб заплакать!" - рассказывала мне она, давясь хохотом. Она всё-таки добилась своего. Муж терпеть не мог женских слёз, и чтобы она перестала рыдать, он пообещал купить ей новую шубу.
"А Вы не сказали, как зовут Вас!" - поглядывая на меня как-то уж слишком робко, сказала Наташа.
"А угадайте!" - предложила я. "У Вас необычная внешность. Похоже, у Вас азиатские корни. Вы наполовину азиатка!". - "Да. Я наполовину монголка, наполовину русская. По-монгольски не говорю, в Монголии никогда не была, как и моя мать-монголка! Она, кстати, крещёная и замужем за русским. Так что я действительно наполовину русская, наполовину азиатка!".
"Какое же Вам могла дать имя Ваша матушка?" - она задумалась, начав разглядывать меня более внимательно. - Оно русское?".  "Да.". "А что будет, если я угадаю?". "Вы расскажете мне свою историю любви, а я её выслушаю. Но поскольку шансов угадать очень мало, боюсь, что я так и не узнаю причину Ваших слёз, а то, что они из-за мужчины, я не сомневаюсь!". "Тогда я назову первое, что придёт в голову!". "Хорошо!". Она гордо вскинула голову, прищурилась и назвала моё имя. Я округлила от удивления глаза. То ли мне действительно нужно было её выслушать, и наша встреча была неслучайна, то ли ещё что-то, но по моему виду она поняла, что угадала. Я посмотрела на неё серьёзно и без улыбки, уже задумавшись над тем, а хочу ли я на самом деле услышать её историю? Мне всегда нравилась фраза: "Куда планка отклонилась, в ту сторону она и упадёт!". Моя планка отклонилась в сторону, когда я присела на эту лавочку. А значит, и падать она будет туда же. Так что... с позиции логики всё было нормально! "Можно мне ещё одну сигарету?" - спросила Наташа. Я протянула ей пачку, из которой она вынула сразу две.
"Он выбрал не меня!". "И та другая страшная-престрашная!" - смеясь, добавила я, тоже закуривая. "А знаете, что? - выбросив сигарету, вдруг воскликнула я. - К чёрту зловоние и дым! Как и к чёрту страдание! Мы молоды, красивы, у нас вся жизнь впереди!". Я смяла пачку сигарет и выбросила её в стоящую рядом урну. "Что с Вами? Вам не хочется слушать мои откровения?" - она тоже подошла к урне и затушив сигарету, бросила туда свои две сигареты. Она была худой и стройной, среднего роста, и на каблуках. "Хочется! - ответила я. Но сигареты как бы кидают на нас тень, будто мы неудачницы! А что для человека неудача, знает только БОГ! Иногда мы бьёмся головой о стену, или как рыба об лёд, стремясь чего-то добиться, быть может, того, что на самом деле нам не нужно". "Пожалуй, я не зря пришла сегодня в парк, решив здесь выплакаться! И мне действительно всё нужно рассказать! Это была любовь с первого взгляда!". "Понятно..."- выдохнула я.
"Причем у обоих! Мы встречались, строили планы на будущее, а потом появилась она, разлучница!". " Страшилище?". "Нет. Эскортница". "Вот скажите! Как можно честной девушке предпочесть эскортницу? Ведь он был у меня первым мужчиной! Он и сейчас всё еще единственный!". Фраза "сердцу не прикажешь" явно здесь была не к месту. Я молчала. "Ну, конечно! Она выше меня ростом. Она там какая-то бывшая мисс какого-то конкурса красоты,
а я простая, честная девушка, на которой он хотел жениться, но передумал...". "Значит, не очень-то хотел..." - подумалось мне, но я опять смолчала. Голос её дрожал, руки тоже, огромные карие глаза лихорадочно блестели. "Я навела о ней справки! Шлюха, каких ещё поискать! С 15 лет торгует своим телом! А я в свои 15 лет ещё девственницей была, да и в 17 тоже! Как понять мужчин? Что они ценят в женщине прежде всего? Верность? Порядочность? А любят кого? Шлюх?". Фраза "любят одних, а женятся на других" тоже показалась мне лишней. Я слушала молча. "Знаете, какое у неё прозвище? "33 аборта"! Она так часто "залетает", причём от разных мужиков, что стала притчей во языцех". Почему о таких интимных вещах, как чужие аборты, знала эта девушка, было не очень понятно. Видимо, та, другая, была широко известна в узких кругах. "А сколько ей лет?"- спросила я. "Вчера стукнуло 30. Они поженились в день её рождения, она так захотела, и не просто расписались, а обвенчались!". "Как хорошо, что мы выкинули сигареты!" - подумала я, представив, каково это недавней девственнице потерпеть поражение от дамочки с прозвищем "33 аборта". Я посмотрела на неё с сочувствием.
Надо было начать утешать. "А как вы расстались? Что он тебе сказал?". Этот вопрос казался мне важным, ведь если он просто молча исчез из её жизни, перестал отвечать на звонки, удалил из друзей в соцсетях, то это одно. А если что-то попытался объяснить, это совсем другое. Мне почему-то вспомнилась моя подруга, которая встречалась с богатым банкиром, жила у него в квартире на Кутузовском проспекте в течение года, где они регулярно встречались, а потом, когда его жена забеременела, он решил расстаться с моей подружкой, проявив по отношению к ней, однако, своеобразную заботливость. Он предложил ей стать любовницей его друга, этот друг был олигархом. Моя подруга просила у меня совета, что ей делать. Идти работать и самой зарабатывать себе на хлеб жалкие гроши ей не хотелось. Она привыкла к дорогим украшениям и подаркам. Я же, услышав это, возмутилась, сказав :"Тебя, что, передают из рук в руки? То есть... ты решила пойти по рукам?". " У них так принято, у богатых, они делятся своими любовницами с друзьями!" - сухо ответила она.
Голос Наташи вернул меня в реальность: "Он сказал, что влюбился, потерял голову и готов ради этой женщины на всё! Сказал мне, что я ещё встречу любовь всей моей жизни, пожелал мне удачи и счастья!".
"Ты знаешь, мужчины иногда женятся на проститутках, наивно полагая, что в замужестве женщина исправится!". "Вы думаете, она начнёт ему изменять?". "Опытные женщины умеют хитрить и притворяться! Они даже строят из себя невинных девушек, делают операции, приобретая у врачей за деньги новую девственность... Всё бывает!". "Какие же мужчины лохи!" - с горечью воскликнула она. - Они не могут отличить фальшивое от настоящего!". "Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!" - хотела было я процитировать Пушкина, но передумала. "А Вы когда-нибудь любили?" - спросила меня Наташа. "Я всё ещё в поиске..." - честно ответила я. "И какой он, мужчина Вашей мечты?". "Не зануда. Не скупердяй. Не альфонс. Не ловелас". "Ясно". Она улыбнулась. "Видишь ли, - и тут я почувствовала, что сейчас произнесу длинную и торжественную речь, - каждый ищет в этой жизни не самое лучшее, а своё, потому что "своё" и является для ищущего лучшим из всего, что есть! Говорят же, что "не ваше" всё равно от вас уйдёт, а "ваше" от вас никуда не денется. Самое обидное, конечно, когда твоя мечта сбывается у другого. Вообще фраза, что "мечты сбываются" лично меня заставляет задуматься. Какие именно мечты сбываются и как это происходит? Если я чего-то хочу, я ставлю себе цель, и добиваюсь этого! Ещё говорят: если у вас чего-то нет, значит, вы не очень сильно этого хотите! Я часто спрашиваю себя, о чём же я мечтаю? И не могу ответить на этот вопрос. Я спросила однажды у  народной целительницы, моей хорошей знакомой, почему у меня никогда не было мыслей о замужестве? Все девочки обычно уже со школьной скамьи представляют себя невестами, думают о замужестве, о будущих детях.
У меня никогда подобных мыслей не было. Целительница мне сказала, что надо заставить себя об этом думать, начать представлять себя в своём воображении и женой, и матерью. Но я не могу заставить себя об этом думать! Из меня как будто вынули ещё в детстве направленность подобных мыслей. Во мне этого не было и нет, будто мне и не суждено вовсе вступить в законный брак, обзавестись семьёй. Это звучит, конечно, странно. Но факт остаётся фактом: я не стремлюсь к супружеству, я не ищу себе мужа". Она внимательно посмотрела на меня, как бы о чём-то размышляя, я же продолжала свою речь. "Считается, что все проблемы взрослых идут из их детства. Я не знаю, что случилось со мною в детстве, но моя взрослая жизнь - это вполне счастливое одиночество. Хотя с мужчинами я и общаюсь, и встречаюсь, но не более того! В книгах пишут, что, если вы одиноки, то у вас либо чакра сексуальной энергии закрыта, либо душа. Я думаю, что именно душа у меня и закрыта, и не просто на замок, а на семь замков! Иногда, встречаясь с кем-то, я задавалась вопросом, хочу ли я иметь от него детей, и тут же отвечала: нет". Я закончила свою речь, и мы обе минуты три помолчали. "Может, встанем и пройдёмся?" - предложила я. Гуляя по парку, мы ещё долго беседовали о том о сём.
"От Вас веет спокойствием! - сказала мне она. "Я гуляю по парку в наушниках, слушаю радио "Релакс", радио "Джаз", слушаю аудиокниги классиков литературы. Да, наверное, я спокойна. Хотя по идее должна была бы суетиться, бегать и кого-то искать!". "Вчера был самый ужасный день в моей жизни! - печально сказала Наташа. "Да, я понимаю. Самое трудное - очистить свой разум от последствий тех заблуждений, что он твой суженый, твоя половинка! - нахмурив брови, промолвила я. "Как представлю себе их венчание, слёзы сами льются из глаз! - тихо сказала она. - Эта женщина по прозвищу "33 аборта" для меня как поганка! Любовь поганки и любовь к поганке - поганая любовь!".  "Любовь людей меняет. А вдруг она влюбилась тоже?" - неожиданно для самой себя спросила я. Эти слова, по-видимому, Наташу слегка смутили. Мы остановились. "В него нельзя не влюбиться, это правда! Он весёлый, находчивый, компанейский! У него очень много друзей, и все от него в восторге! Успеет и поздравить с праздниками, и помочь в беде, и организовать совместный отдых. Всем товарищ и друг!". "Нелегко такого выбросить из сердца!" - согласилась я. "И чем она его взяла? Постелью?" - почти прокричала Наташа. "Послушай! Давай продолжим разговор в каком-нибудь кафе! В любом, которое поблизости!" - с улыбкой предложила я. В уютном кафе, оформленном под старину, звучала тихая музыка. "Кофе, горячий шоколад, молочный коктейль..." - я читала вслух  меню, пока Наташа делала свой заказ. Она заказала имбирный чай, а я в итоге выбрала латте. "Я сначала хотела за него бороться, - сказала она, продолжая нашу беседу. - Но потом поняла, что это бессмысленно. Силы слишком не равны. На противоположной стороне: их двое; а на моей стороне: только я". "Если мужчина сделал свой выбор, бороться за него бесполезно! - допив латте, наставительным тоном заметила я. И тут же рассмеялась. "Я вспомнила своего дядю по отцовской линии, - пояснила я. - Тот ещё сердцеед! Так вот, он уже давно на пенсии, седой дедушка, а ему через меня передают привет его поклонницы. Одна меня ужасно рассмешила. Увидев меня в библиотеке, она прижала меня к книжным полкам и буквально дыша мне в нос, произнесла: "Передайте своему дяде, что я его люблю и жду, и буду ждать!". Каково? А другая умоляла меня передать ему стихи, написанные ею и посвящённые ему!". "Какой-то Добрый Милосердный Дух привёл Вас ко мне в этот трудный день для меня! - с оттенком пафоса произнесла Наташа. - А давайте поедим! Я угощаю!". Я заказала рыбу в кляре, она утку по-пекински. "Мне даже страшно представить: вот Вы прошли мимо меня, и я, заливаясь слезами, чувствуя себя самым несчастным человеком на свете, всё сидела бы там одна на лавочке, рисуя в своём воображении картины их свадьбы, их веселья, их счастья, их праздника!". "Тогда предлагаю выпить за меня! Пусть принесут мне белое, а тебе красное вино!".
И мы заказали по бокалу вина и ещё два салата. "У Льва Толстого было 13 детей и 31 внук!" - внезапно выпалила я. Видимо, вино было хорошим, или, скажем так, неплохим. "Круто! - кивнула Наташа. - От одной супруги?". "Да! И он, написавший кучу книг, всё пытался понять, в чём смысл жизни, никак не мог ответить на вопрос, зачем он живёт на этом свете, хотел даже покончить с собой!". "Да ладно? Лев Николаевич?!?". "Ага. Хотя жену любил, и жизнь любил". "Наверное, переутомился... Всё-таки автор таких крупных романов, классик!". К нам подошёл пожилой мужчина с гитарой и запел старинный романс. Мы восторженно слушали его красивое пение и хорошо отблагодарили после того, как он закончил петь, и он в поиске ещё одного вознаграждения отправился к другому столику и стал петь для других. "У Вас есть любимый поэт?" - спросила Наташа, заглянув в маленькое зеркальце, которое она достала из сумочки и покрыв свои алые губы розовой помадой. - Помните что-нибудь наизусть? Прочтите, пожалуйста! Душа требует поэзии!". "Хорошо! Но при одном условии: я прочитаю строки, а ты угадаешь автора!". "Договорились!" - обрадовалась она. Я сделала глубокий вдох и продекламировала:
"Уж если ты разлюбишь - так теперь,
Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.
Будь самой горькой из моих потерь,
Но только не последней каплей горя!
И если скорбь дано мне превозмочь,
Не наноси удара из засады.
Пусть бурная не разрешится ночь
Дождливым утром - утром без отрады.
Оставь меня, но не в последний миг,
Когда от мелких бед я ослабею.
Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,
Что это горе всех невзгод больнее,
Что нет невзгод, а есть одна беда -
Твоей любви лишиться навсегда".
Она улыбнулась и торжественно произнесла:"Шекспир. Сонет 90! А что-нибудь посложнее для угадывания?". "Я смотрю, ты знаток поэзии? Тогда давай так: я начну какие-нибудь строки, а ты продолжишь!". "Идёт!" - захлопала она в ладоши.
Голос мой зазвучал громче и звонче:
"Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор.
Ты позабыла: я свободы
Для заблужденья не отдам;
И так пожертвовал я годы
Твоей улыбке и глазам,
И так я слишком долго видел
В тебе надежду юных дней
И целый мир возненавидел,
Чтобы тебя любить сильней".
"Сейчас! Сейчас! Это Лермонтов!". И она продолжила:"
"Отныне стану наслаждаться
И в страсти стану клясться всем;
Со всеми буду я смеяться,
А плакать не хочу ни с кем;
Начну обманывать безбожно,
Чтоб не любить, как я любил;
Иль женщин уважать возможно,
Когда мне ангел изменил?
Я был готов на смерть и муку
И целый мир на битву звать,
Чтобы твою младую руку —
Безумец! — лишний раз пожать!
Не знав коварную измену,
Тебе я душу отдавал;
Такой души ты знала ль цену?".
И дальше мы хором, обе, в один голос прознесли заключительную фразу:
"Ты знала — я тебя не знал!"
"Это всё мужские стихи, а женские?" - не унималась она.
Я лукаво улыбнулась и прочитала наизусть стихи собственного сочинения:
"Как враг, печаль моя жестока.
И день и ночь полны тоской.
И мне не жаль, что я до срока
Исчезну прочь, познав покой.
Людская жизнь всегда нелепа,
Порой, увы, смешна до слёз.
Мы все к мечте шагаем слепо
Дорогой зла и ложью грёз.
Прощай, судьба! Мани собою
Другую боль, иную страсть,
Верши свой суд, карай мольбою
Того, кто дважды смог упасть".
"Этот стих можно читать и от имени женщины, и от имени мужчины, но автора я не знаю!" - задумчиво произнесла Наташа. Я расхохоталась. "Автор сейчас сидит перед тобой!". "Да ладно??? - округлила она глаза. - Вы поэтесса?!?". "Да. Я поэтесса". "Не может быть!". "Почему?". Она долго подбирала нужные слова: "Многие люди рифмуют, и в России таких большинство, но настоящих поэтов мало. А судя по Вашим строчкам, Вы действительно поэт! И много у Вас стихов?". "У меня много изданных книг!" - всё еще смеясь, сказала я, получая удовольствие от её реакции. - Это стихотворение написано мною в студенческие годы. Я написала его на занятиях в университете. После лекции я подошла к преподавательнице латинского языка и показала ей это стихотворение, сказав:"Вот! Написала на Вашей лекции!".  "И что она?". "Она похвалила меня, отметив, что стих идеален, и почему-то захотела получить в подарок этот лист бумаги. Я удивилась такой просьбе и отказала ей в этой просьбе, сказав: извините, но это интеллектуальная собственность!".
"Вот это дааа!". Наташа попросила меня назвать полное имя для поиска в Яндексе. Я назвала себя и поднялась из-за стола. "Мне пора, дорогая Наташа! Приятно было познакомиться. Если захочешь, продолжим общение в соцсетях. Имя и фамилия тебе известны. Удачи тебе! И никогда не плачь из-за мужчин! Поверь мне! Ни один мужчина на свете не стоит женских слёз! Причём сами мужчины со мною согласятся, и подтвердят мои слова. Спроси любого! Так и говори себе, как пишут в инете:"Моих слёз достоин только... лук! Лично я огорчаюсь только из-за себя, но делаю это очень и очень редко!".
"Как хорошо, что мы теперь знакомы! - ответила Наташа. - Первым делом познакомлюсь с Вашим творчеством! Обязательно напишу о своих впечатлениях! Спасибо за этот день!". "Да не за что! Женская солидарность - это прекрасно!". "У Вас, наверное, много стихов о любви? Я побегу читать!". И мы расстались...
А у меня в голове всё ещё звучала фраза "поганая любовь". Необычное словосочетание, которое, однако... я услышала из чужих уст не в первый раз!
 
25.12.2018 - 26.12.2018.


Рецензии