Малышке в книжку. Стишки

Оглавление:


НАМ БЕЗ МАСТЕРА НИКАК!

РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ

КАК НАМ ХУДО БЕЗ ПОСУДЫ

МЫ КОМУ ПОКЛОНЫ ШЛЁМ?

САЛЮТ

НАШ «ХЮНДАЙ»

САМОСВАЛ

ПОЕЗД

ПИЛОТ

ВЕРТОЛЁТ

ОБЛАКА

ДОЖДЬ

ГРОЗА

СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК

НАШЕ ЛИЦО

 

НАМ БЕЗ МАСТЕРА НИКАК!

- Дня не бывает без проблем!
- И кто же нам поможет всем?
- Раз сам справиться не можешь,
Может, мастер нам поможет!
 
Кто твой мастер самый главный?
Ну, конечно, твоя мама!
Мама многое умеет,
Тебя любит и жалеет!
Ты никак не хочешь кушать, -
Даёт музыку послушать.
Ты опять не хочешь спать,
С тобой выйдет погулять.
Вмиг подгузник заменяет,
Раздевает, подмывает.

Вслед за мамой, папа мастер,
Он заботлив и участлив,

Есть бабули и дедули,
Они очень тебя любят.

Мало быть родителем,
Надо быть водителем!
Всегда куда-то надо ехать, -
Делать дело без помехи!
Есть автобусы, такси,
И там водители нужны!
Летит в небе самолёт,
Кто его ведёт? - Пилот
Плывёт корабль в океане,
Капитан в нём мастер главный!

Каждый день нам надо кушать,
Ищем, что бы съесть получше,
Посытней да повкусней,
Кто при этом всех важней?
Любишь овощи и фрукты
Где берут эти продукты?
А растят их на полях,
И в теплицах, и в садах!

Любишь котедж и сметану?
Пусть тебе расскажет мама
О молочных фермах,
О доярках верных,
Что коровушек доят
Причем, каждый день подряд.
Молочко течет рекой,
Пей, малышка дорогой!

Как заходишь в магазины,
Нагружай скорей в корзину:
Овощи и фрукты,
Молочные продукты.
К кассу едешь, наконец,
Чек даёт нам продавец!
Ты живёшь в добротном доме.
Кто же этот дом построил?
Есть прорабы мастера,
Вспомнить нам о них пора!
Стены каменщик возводит,
Штукатур, маляр приходят,
Дом становится пригодный,
Но, чтоб в доме жить удобно,
Надо воду подвезти, 
Унитазы завезти, 
Ток в розетку подключить,
Без тепла никак не жить!
Мастера нужны: сантехники,
Электроники, электрики,
Мастера из службы газа,
Всех не вспомнить даже сразу...
Не сварить еду без газа,
Без кино нельзя и джаза!
Плохо жить без телефона,
Интернет давно знаком нам!
Да, запросы, будь здоров!
Много надо мастеров!
А вот если заболел,
То важней всех важных дел
Идти лечиться ко врачам.
Здоровья я желаю Вам!
Ждёт со шприцем стоматолог,
До хирурга путь не долог, -
Ждёт со скальпелем в руке,
В халате белом, налегке...
Таблеток выпишут, микстуры,
Чтоб ты лечился, не халтурил!

Если много сам умеешь!
Сам во многом преуспеешь
Проблем в доме, - будь здоров,
Не напасёшься мастеров!


РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ

          Лопата

Расскажу я вам, ребята,
Помогает нам лопата:
Деревья мы хотим сажать, -
Нам ямы надо раскопать.
Иль, скажем, кустик посадить,
Цветочков корешки прикрыть.
Копаем мы в саду землицу, -
Опять лопата пригодится.
Будет сад у нас красивый,
Лопате скажем мы: «Спасибо!».
 
            Грабли

Нам землю надо разровнять,
Траву и мусор убирать,
Это не сделаешь руками, –
А очень длинными граблями!
Грабли -  опасный инструмент!
Ударят в лоб они в момент,
Но грабли сильно не ругай,
Ты лучше лоб не подставляй.
Да не бросай их, как попало,
Чтоб не ругала очень мама!
И важно всех предупредить:
"Нельзя на грабли наступить!"

           Вилы

Ты вилкой кушаешь котлеты?
Так то же самое и это!
Только ручка подлинней,
Да и зубья поострей.
Охапку сена можно взять
И на стог её поднять!

           Тачка

Прочный ящик с колесом
За обе ручки мы везём.
В тачке возим полегоньку: 
Мусор, землю и щебёнку.
Стенка спереди наклонна
Грузы высыпать удобно.
              Носилки
Носилки мы берём вдвоём
За обе ручки их несём.
Несём больного в лазарет
Или любой другой предмет.

             Ведро
 
Человеку без ведра
Обойтись никак нельзя:
Например, полы помыть,
В ведро воды должны налить,
Я у вас хочу спросить,
Землю будем как носить?
Или мусор отнести,
Или что-то принести.
Много есть удобств и смысла
Носить вёдра коромыслом.

            Тряпка

Хоть кто без тряпки обходился,
Когда по дому он трудился?
Чем мы со стола стираем?
Полы чем моем, убираем?
У тряпки дырочка в серёдке,
Махать нам шваброй очень ловко!
Сколько тряпок полегло,
Скольким им не повезло?!
Когда достойно отслужили,
Бесславно выброшены были!
 
               Лейка

То же самое ведро,
Только с дудочкой оно.
А у дудки раструб есть,
В нём нам дырочек не счесть.
Сверху ручка, ручка сзади,
Для полива это ради!
Душ из лейки многоструйный,
Лейкой поливать не трудно.
Но чтоб грядки поливать,
Лейке нужно пить давать!
 
             Шланг

Гибкий шланг водопроводный,
Во многих случаях удобный,
На даче что-нибудь полить,
Вместо лейки применить.
Перелить из бака в бак
Самотёком можно так:
В бак с водой шланг погрузить,
А другой конец прикрыть,
И, отправив в бак пустой,
Быстро шланг теперь открой,
Воду нужно подсосать,
Коль не начнёт перетекать!

             Тяпка

Чтобы землю разрыхлить,
Лучше тяпку применить!
Ею рубишь сорняки,
Канавки тяпкой проруби.
Так и тяпаешь, пока
Не начнёт болеть спина!

           Молоток

Расскажу я вам чуток
Про трудягу – молоток!
Гвозди лихо им вбивают,
Но и пальцам попадает!
Сперва не сильно колоти,
Гвоздь прищепкой придержи, -
Пальчик нам всегда вредит!
Коли гвоздь на треть забит,
Ударяй теперь сильней, -
Гвоздь по шляпку смело вбей!
 
          Шуруп и отвёртка

Нужны отвёртки для шурупов.
Бить молотком шурупы глупо,
Конструкция разборная,
Шурупы превосходные!
Если толстенький шуруп,
С ним ты справишься не вдруг.
Ввернуть шурупчик станет легче,
Если высверлишь отверстье!
Сверло поменьше подбери,
Затем шуруп в дупло внедри!
И заверни его потуже,
На то нам шлиц с отвёрткой нужен!
Есть шурупы с плоским шлицем
Иль крестом, почти, как птицы...
Иль кваратом, иль звездой,
Тип отвёртки нужен свой!

             Дрель
 
Я запомнил с детских пор,
Как работает мотор, -
Он работает: «У-у-у»,
Неизвестно почему!
Электрическая дрель
Нужна бывает, мне поверь!
Обойтись никак нельзя
Нам без дрели и сверла.
Что-то надо починить,
В стенке буж установить,
Чтоб подвесить полку книг.
Не боится дрель гранит!
Стрекот дрели шумоват,
Не сверлю я лишь в шабат!
Дрель бывает и ручной,
Если тока нет порой.
И коловорот поможет,
Он деревья сверлить может!

       Плоскогубцы

В пальцах силы не хватает, -
Плоскогубцы помогают!
Где-то что-то затянуть,
Где-то что-то отвернуть...

            Ножовка

Она - пила простая,
Зубастая, ручная,
Есть по дереву ножовки, -
Древесину пилят ловко,
Есть ножовки по металлу,
Разновидностей немало!

            Тиски
 
Чтобы сверлить и пилить,
Детали надо закрепить.
Тиски для этого нужны, -
На верстаке укреплены.


КАК НАМ ХУДО БЕЗ ПОСУДЫ


Три-четыре раза в сутки
Наполняем мы желудки.
Без посуды, что за жизнь,
Без неё не обойтись!

Человечество повсюду,
Жить не может без посуды,
Еще в древние века
С плошкой ели у костра.

Вот собаки или кошки
Есть обходятся без ложки,
Им посуда не нужна,
Лишь сама еда важна.

Тигры, волки и медведи
Без ножей едят соседей:
Разрывают на куски
Без разделочной доски.

Человека возвышает,
От животных отличает:
Тем зверей он превзошел,
Что посуду изобрёл!

Важный признак у культуры -
Кушать пищу из посуды.
Пора посуде слово дать, 
Тем ей должное воздать.

       Кастрюля

Что о себе сказать могу?
Не пожелаешь и врагу:
Я на огне должна томиться,
Покуда пища кипятится!

Еще не редко так бывает
Когда вся влага выкипает,
И тяжело терпеть жару,
И пригорает всё ко дну.

Когда сварена еда,
Для меня опять беда:
Пока пищей я полна,
С нею мёрзнуть я должна.

Но, всё это не беда,
Я своей судьбой горда,
Пока дно моё цело,
С человеком мне легко!

С ним я рядом нахожусь,
Для него лишь я тружусь,
Каша, суп или пюре
Сохраняется во мне!

      Сковорода

Жить удобнее всегда,
Когда есть сковорода,
Вам яичницу поджарю,
Котлеты, рыбу тоже знаю.

Картошку, мясо и блины,
Всё, что кушать вы должны.
Все познали, что такое:
И омлеты, и жаркое! 

          Ножи

Зачем пищу рвать руками
Да раздирать её зубами?
Утром днём и вечером
Ножик режет весело!

Блюда, блюдца и тарелки
Мы и глубокие, и мелкие,
Блюда, блюдца и тарелки.
Что конкретно пригодится,
Трапезой определится.

Для супов нужна повсюду
Лишь глубокая посуда. 
Под второе иль гарниры
Все тарелки применимы,

Будьте с нами бережливы,
Из фарфора мы иль глины,
Не роняйте, не стучите,
Очень бережно храните.

      Ложки и вилки

Нам три-четыре раза в день
Лазать людям в рот не лень!
Как без вилки мясо взять?
Как без ложки суп хлебать?

Вы не скажете, случайно,
Как без ложечки, без чайной,
Съесть сметану, творожок?
Скушай ложечку, дружок!
 
Кружки, чашки и стаканы
Мы нужны вам постоянно.
Чтобы воду, соки пить,
Кофе, чай во что налить?


  МЫ КОМУ ПОКЛОНЫ ШЛЁМ?

- Утром, вечером и днём
Мы кому приветы шлём?
- Это кран водопроводный, -
Наш любимец превосходный!
Целый день нас кран поит
И умыться всем велит.
       Ежедневно утром рано
Все мы кланяемся крану,
Надо ниже наклониться,
Чтоб как следует умыться.
В чайник чтоб воды налить,
Кран приходится открыть.
Фрукты, овощи помыть,
Суп без крана не сварить.
А еще, помыть посуду,
И купаться не забуду!
Вещи нужно постирать,
В доме следует убрать.
Он наполнит также ванну, -
Скажем мы «спасибо» крану!
«У какого молодца
Вечно капает с конца?».
Ну, конечно, это кран,
Подтекает хулиган!
Кланяться такому крану, -
Это нам не по карману!
Краник нужно починить, -
В нём прокладку заменить.

          САЛЮТ

В день рождения страны
Залпы в городе слышны.
Это праздничный салют,
Из орудий в небо бьют.

Дома нам не усидеть,
И мы вышли поглядеть,
Люди все на площадях,
Я у папы на плечах.

Фейерверк в вечернем небе,
Это огненные стрелы
Превращаются в шары,
Звёздочек цветных полны.

Шары в небе раскрываются,
Гаснут, снова появляются!
Площадь вся возбуждена,
С Днём рождения, страна!

      НАШ «ХЮНДАЙ»
               
Есть четыре колеса,
Сзади, спереди глаза,
Четыре двери, два капота
Внутри кузова есть кто-то.

Папа с мамой в нём сидят,
За дорогою следят,
В детском кресле еду я,
Ума едет, - вся семья!

          САМОСВАЛ

Что ж я раньше не сказал:
У меня есть самосвал!
Шесть колёс и три оси,
Эй, машина, тормози!
Первым рейсом всех зверей
Погружу я поскорей!
Посажу я их в рядок,
Отвезу их в уголок!
В другую комнату пойду,
Самосвал с собой возьму!
Кузов там приподниму
И всё мигом разгружу.
Это вовсе мне не сложно,
А удобно и надёжно!

            ПОЕЗД

Это поезд, электричка,
Он по рельсам быстро мчится,
Вот заметил я его,
Миг один и нет его!

Много в поездах вагонов,
Пассажиров сразу много,
Люди едут по делам,
По различным адресам.

Папу мы с работы ждём,
Прибыл поезд на перрон,
Двери все открылись настежь,
Люди вышли, папа... Счастье!

            ПИЛОТ

Я мечтаю быть пилотом,
Чтоб летал я самолётом,
Облетел весь шар земной,
Очень низко над землёй.
Хочу летать я так удобно,
Чтобы видеть всё подробно –
Горы, реки и моря,
Чтоб летал я не за зря!
И чтоб меня никто не видел,
И со злобы не обидел.
Я не один хочу летать,
Хочу с собой подругу взять!
Я за партой с ней сижу,
За лицом её слежу,
И не редко так случается,
Что она мне улыбается!
Всё получится у нас,
Мы – отличный экипаж.

           ВЕРТОЛЁТ

Вертолёт - не самолёт,
С места он начнёт полёт.
Самолёту, чтобы сесть,
Нужно полосу иметь,
Вертолёты ж без разбега
И с асфальта, и со снега
Как стрекозы вверх летят…
Есть и водный агрегат
Может всюду приземлиться,
Может в море приводниться.
Чтобы грузы привезти,
Чтобы раненых спасти,
Пассажиров тоже возит,
В общем многое он может!

           ОБЛАКА
 
Солнце в небе голубом,
Облака висят кругом,
Ветер их перемещает,
Что они изображают?

Вижу стаи лебедей,
Паруса для кораблей,
Овцы по небу плывут,
Пики горные в снегу.

Ветер всё перемешал,
Что-то вновь нарисовал.
Ветер мастер безграничный,
Он рисует живописно!

             ДОЖДЬ
 
Облака смешались в кучи,
Потемнели, - это тучи.
И закапало слегка,
Будет дождь наверняка.

Ветер дует и крепчает,
Тучи по небу гоняет.
Дождь косой заморосил,
Я поспешно зонт раскрыл.

Зонт сломался у меня,
Под дождём шагаю я,
Вода бежит по тротуару,
Машины мчатся по бульвару!

Улыбается водитель,
Брыг воды производитель... 
Принял будто-бы крещенье, -
Мокрой грязи угощенье.

          ГРОЗА

Льётся дождь, грохочет гром,
Ума скрылась под столом,
Блещет молния ужасно,
Электричество погасло.

Что мне молния и гром,
Пусть грохочет за окном!
Меня гроза не напугала:
Я залез под одеяло...

     СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК

Солнце к нам в окно глядит,
Свет разлился по полу,
У стены малыш сидит,
Меньше года от роду. 

Я в руки зеркальце беру,
С солнышком играю,
Туда, где видно малышу,
Зайчика пускаю.

Малышка к зайчику ползёт,
А зайчику неймётся,
Перемещается, не ждёт,
Он в ручки не даётся!

Зайчик быстрый, налегке,
Не догонишь взглядом,
Он уже на потолке,
Опять на стенке, рядом.

Наконец, застыл на месте,
Тут малыш его настиг,
И двумя руками вместе 
Он по зайчику стучит.

Мне так нравится, не скрою,
За ребёнком наблюдать,
Как он может за игрою
Мир волшебный постигать.

        НАШЕ ЛИЦО

Наше лицо нас представляет,
И настроенье выражает.
Когда радостно нам шибко,
На лице у нас улыбка,
Рот в улыбке растянулся,
Дужкой книзу изогнулся,
Складки в уголочках рта
Щечки вздёрнулись слегка, 
Стали узкими глаза,
В них от радости слеза!
Глазки влажные в тревоге,
Мы печально хмурим брови,
Они книзу опустились,
А реснички вдруг сложились,
Губы съёжились в комок,
Изогнулся кверху рот.
Стало ясно: почему-то
Разрыдаюсь я в минуту!
На лице у нас испуг,
Рот у нас раскрылся вдруг,
Стали круглыми глаза,
Беспокоит нас беда!
Веки низко опустились,
Мысли тихо удалились,
Это может выражать,
Лишь желание поспать!
Пусть мы чем-то озабочены,
Либо мы сосредоточены,
Всё понятно по лицу
Постороннему лицу!


Рецензии