Избрание или выбор?

Я недавно прочитал книгу "Забытый Сперджен". Я был потрясён! Оказывается, он очень резко выступал против арминианства, а также против гиперкальвинизма (он был кальвинистом по сути). И хотя здесь говорили о некой золотой середине, на самом деле эти понятия смешать нельзя. Просто нужно понять суть кальвинизма, а не поверхностно возмущаться.

Лично меня в этой книге некоторые проповеди Сперджена весьма убедили в правильности учения о свободной благодати. По мнению Сперджена, это учение Августина и Павла. А я и смотрю, чего-то не хватает в моей жизни... Вера ведь - это тоже не заслуга, иначе "благодать уже не благодать". А если мы мыслим, что способны на веру, значит есть ещё надежда на себя. Благодать от самого начала и до конца - дело Божье, не делами обретается, не делами и удерживается.

Приведу также отрывок из Сперджена:

«Когда же Бог благоволил» Гал. 1:15

«В этих словах божественный план спасения изложен очень четко. Вы видите, все началось с того, что "Бог благоволил". Основание спасения находится не в человеческой воле. Оно начинается не с человеческого послушания, ведущего далее к цели, поставленной Богом; начало его именно здесь, именно здесь источник, из которого текут животворящие потоки: "Бог благоволил". После того как "Бог благоволил", Он отделил одних людей от других, то есть, как обычно говорят, избрал. Избрание, как сказано в нашем тексте, совершается уже в утробе матери, значит, до нашего рождения, тогда, когда мы не в состоянии сделать хоть что-нибудь для того, чтобы заслужить это избрание. Бог отделил нас с самого начала нашего существования; задолго до того, как поднялись горы и холмы, и океаны были образованы Его созидательной силой, Он в Своем предвечном замысле отделил нас для Себя. Затем, отделив нас, Он призвал нас: "...и призвавший благодатию Своею". Не призвание ведет к избранию, а избрание, проистекая из божественного замысла, ведет к призванию. Призвание звучит как следствие божественного избрания, и вы видите, что за призванием следует послушание. Итак, весь процесс происходит в следующей последовательности: сначала тайный всевластный замысел Божий, затем конкретное определенное избрание, отделение одних от других, затем действенное и непреодолимое призвание, а после него - послушание и благочестивая жизнь, а затем, как следствие послушания, - сладостные плоды Духа. Те же, кто, не зная Писания, меняют местами этапы этого процесса, глубоко заблуждаются. Они ставят во главу угла человеческую волю, не понимая, что они говорят и утверждают».

Если кому интересно, есть целая проповедь Сперджена "Объяснение учения о благодати" Проповедь, произнесенная Ч. Спердженом на открытии Дома Молитвы 3 часа дня, 11 апреля 1861 г.

Что касается меня, вот уже пару недель в моём сознании и жизни идут разительные перемены. Именно когда я принял эту мысль о предвечном избрании.

Вот например, что я написал сегодня друзьям:

Наше спасение - неизменный факт. Потому что оно не построено на нашей вере, на наших делах, на наших способностях и стремлениях. Оно полностью построено на Христе, на милости Божьей. Иначе, благодать уже не благодать. Не делами обретается, не делами удерживается. Он - источник нашего спасения. Он - причина нашего избрания. Нет более освобождающей истины от нашей гордости. Эта истина об предвечном избрании рубит гордыню на корню. Теперь Бог всё во всём. Теперь не моими делами или человеческой верой удерживаюсь я за Бога, а исключительно Он держит меня, и это основание - самое прочное основание, какое может быть. Не на моей вере или делах или стремлениях к Богу строится покой. Но исключительно на Христе и на свободной благодати. Это прекрасно! Теперь Христос несёт меня на руках! Теперь Христос ведёт меня к злачным пажитям!

Какое бремя свалилось с моих плеч!! Непосильное бремя постоянного страха "потерять спасение"... Боже мой! Как ложно это учение! Как опасно! И несмотря на то, что многие извращают учение об избрании, оно единственное, которое даёт полноценную свободу от самого себя, от гордыни и т.д. Теперь твоя гордыня - детский лепет, она настолько ничтожна, что ты и сам осознаёшь всю её нелепость. Теперь и многие споры, где я с пеной у рта что-то отстаивал, не интересны стали и неестественны. Мне легче прекратить их, чем продолжить.

Истина об избрании лишает человека основы в самом себе. Теперь исключительно Христос становится всем. Это прекрасно! Ты начинаешь осознавать всё величие Божие, всё Его великолепие, всю Его огромность и всю свою ничтожность на Его фоне. Как могуч Он! Как велик! И как мал я! Прямо противоположно мал! И моя немощь - вместилище Его!

Я очень благодарен Богу за то, что Он открыл мне эту правду. Он использовал для этого многое, но особенно отмечу книгу "Забытый Сперджен" Мюррея, "Войдите в Мой покой" Бонара. Проповеди Сперджена произвели на меня неизгладимое впечатление. Он так серьёзно отстаивал эту истину, и считал её главной противницей человеческой гордости, и главной доктриной. А я ведь и не знал об этом! Не придавал значения. Ведь в харизматии меня научили, что вера - чуть ли не добродетель и способность человека, с помощью которой мы можем выбить что-нибудь у Бога. Такое сознание прочно укоренилось во мне. И хотя Бог настойчиво показывал всю мою слабость, я продолжал думать, что вера - это действие. Меня постоянно мучил вопрос: верить - это как? Что значит верить? Теперь же я знаю, человеческая природа также не способна на веру, как и на добрые дела - дела Закона. Это дар Божий, и источник её Бог и никто больше.

Теперь никто не может хвалиться, кроме как Богом. Он источник всего и всякой добродетели. Всё доброе только свыше исходит и никогда из человека.

И во Христе воплотилось всё доброе, всё то, что было утрачено нами в Эдемском саду.

Форум Евангельских христиан баптистов, "Избрание или выбор?",
Solitary 28.11.2006 20:28


Рецензии