Рождение чиновника

     Один из моих прежних знакомых, с которым мы сейчас не общаемся, во сне спрашивал меня, что нужно сделать, чтобы восстановить дружбу. Я ответила: «Ты называешь себя православным и спрашиваешь, что делать? Подойди к тому, кого обидел, и скажи: «Прости меня, друг! И я тебя прощаю, потому что Христос велел прощать!» Пусть и он скажет тебе те же слова». Он произнёс: «Могу сказать «прощаю тебя», а просить прощения не могу, гордость не позволяет!» Если хочешь что-то приобрести, нужно не бояться что-то потерять. Ничего не даётся даром, даже спасение берётся ценой покаяния.

     И стало мне печально за этого знакомого. Как легко он попал в сеть из-за своей гордости. Много раз он делал подарки тем, от кого был зависим, а они не оправдывали его надежд. Он говорил: «Я столько доброго сделал, а этот человек не оценил моей доброты!» Он всегда ждал похвалы и восторга в ответ, а люди принимали подарки как знак внимания. Оказалось, что для него дарение было не радостью, а необходимым бременем, чтобы не отпугнуть удачу.

     Говорят, чтобы проверить человека, дай ему власть, ещё говорят, чтобы узнать нутро человека, напои его. Мой знакомый не курит и не пьёт – бережёт здоровье, но власть, о которой он мечтал всю жизнь, досталась ему в пенсионном возрасте. Казалось, что его спустили за борт матросом на ялике, а потом сообщили, что капитана списали на берег по состоянию здоровья, и теперь он – капитан, потому что команда выбрала его как самого молодого. И вот он ухватился за власть как утопающий за брошенный на воду спасательный круг, стремясь везде и всюду запротоколировать своё капитанское существование.

     Жалость в этом случае унижает человека, но я испытываю к нему жалость, а не сочувствие, потому что знаю, что таких, как он, власть не возвышает, а портит. Ничего не изменится. Раб навсегда останется рабом. Не сможет стать равноправным, поскольку не умеет жить в свободе. Всегда будет искать и задабривать нужных людей, чтобы потом говорить, сколько он для них сделал. А может, это и есть рождённый режимом тип чиновника-коррупционера? Может, как раз у него и получится управлять так, как все привыкли, ведь всегда знаешь, чего ждать от наших чиновников! Им жизненно необходимы любовь и слава, а мы так легко можем оказать это своими подношениями!


Рецензии
Только не гордость (гордиться тут нечем), а гордыня не позволяет нам просить прощения!...

Аргусс   27.12.2018 09:04     Заявить о нарушении
Согласна с Вами!

Светлана Когаринова   27.12.2018 17:18   Заявить о нарушении