Странности апокалипсиса. День второй

Уважаемые друзья, полностью первую часть дилогии Странный апокалипсис можно найти на сайте:
https://ridero.ru/books/strannyi_apokalipsis_nachalo/

13 мая. День второй.
Проснувшись утром, я долго лежал, не открывая глаз, прислушиваясь к работе своего организма. Признаков похмелья сканирование не обнаружило, но появилось ощущение, что кто-то пристально смотрит на меня. Чуть приоткрыв глаза, встретился с внимательным взглядом Хазара.
- Как ты сюда попал? - глянул время. Восемь часов десять минут, пора вставать. Дверь в спальню гостьи была открыта.
- Римма!
Тишина. Я заглянул в комнату, никого. Не было Риммы и на улице, на мой зов, ответа не последовало. Честно говоря, стало не по себе. Вернулся в дом, осмотрелся. Видны следы поисков спиртного, нет ключей от «Пятерочки».
- Так, у подружки трубы гореть начали!
До магазина добрался на машине Петровича. Встающее солнце ярко освещало витрину универсама, отражаясь от стёкол, слепило глаза. Остановившись у дверей, я посигналил, через пару минут ещё раз. Ни ответа, ни привета. Ничего не оставалось, как пойди в магазин, разбудить наверняка отрубившуюся Римму.
Лучи могучего светила, пробивались сквозь стоящие вдоль окон стеллажи с продуктами, причудливо раскидывая яркие полосы на полу. На одной из них лежала Римма, свернувшись калачиком на развернутом туристическом коврике.
- Римма, перкале, вставай!
Никакой реакции, никакого движения. Подошёл ближе. Застывшая улыбка на её лице, давала понять, она мертва! Не поверив первому впечатлению, я склонился над ней, попытал нащупать биение шейной артерии. Нет пульсации и нет тепла, обычного, человеческого. Всё похолодело и у меня, как будто что-то оборвалось внутри. Комок встал в горле, слёзы текли, меня не спрашивая, да и попыток их сдержать я не делал. Не помню, сколько просидел рядом с ней. Лай Хазара вывел меня из ступора. Не дождавшись меня дома, он добрался по следу до магазина и теперь требовал его впустить. Открыл ему дверь, вновь вернулся к Римме. Только сейчас, позади тела я заметил бутылку её излюбленного напитка. Со злостью пнул этот сосуд вдоль по проходу. Бутылка со звоном ударилась ещё об одну, такую же, пустую. Рядом с местом их столкновения было оборудовано место пиршества. Я подошёл к нему и через секунду уже не сдерживал рыданий, просто выл.
- Милые мои, сегодня я иду к ВАМ! - надпись помадой на столе и ещё две пустые бутылки. Что ж, третья попытка суицида удалась.
Первой моей мыслью было сделать из магазина склеп и сразу стартануть в Санкт Петербург. Но подумав, я принял решение похоронить её по-человечески и рядом с теми, к кому она так стремилась. Погрузил остывающее тело в кунг «монстра», поехал в город в ритуальное агентство под названием «Память». Весь путь, Хазар сидел рядом, высунув голову в окно и всю дорогу к чему-то внимательно принюхивался. Похоже, что-то тревожило его, он перетаптывался передними лапами и повизгивал. Я попытался тоже уловить те запахи, что так интересовали пса, но не преуспел в этом. Уровень реки за ночь немного спал и до ГЭС я проехал, едва замочив колеса. Пса, сторожившего проезд через мост, не наблюдалось, что собственно и не удивительно и через две минуты я припарковался у скорбного заведения. Нашёл лакированный гроб, с трудом уложил в него начавшее коченеть тело Риммы. Накрыл её всеми полагающими атрибутами, какие помнил и закрыл гроб крышкой. Не мог больше смотреть на застывшую улыбку. Тут возникли проблемы. Загрузить гроб в машину оказалось нелегко, а как его опустить в могилу? Да и выкопать этот последний приют, трудновато будет одному. Решение само материализовалось в голове. Доехал до строительного магазина, взломал двери. Кстати, с каждым разом взлом с помощью монтажки у меня получался все быстрей. Погрузил в машину бензобур, генератор, сварочный аппарат, пачку электродов, таль, пару лопат и переносок. С уличного склада прихватил металлических труб, нашёл веревки и тронулся в путь, последний для Риммы. С жигулей пятой модели, стоявшей у одного из домов, слил бензин. Выехал на объездную трассу, машинально глядя по сторонам. Вот междугородний автобус лежит вверх колесами в глубоком овраге. Два легковых автомобиля столкнулись за пределами дороги. Смерть пришла неожиданно, незаметно. Испытывали ли люди боль? Мучались? Или зачистка планеты проведена «гуманным» способом, как не дико это звучит.
На кладбище нас встретила стая чаек и ворон. Каждый день они получали пищу с могил, которую оставляли посетители и вот нескончаемый поток подношений неожиданно иссяк. Теперь, голодные жители этого печального места, отчаянно крича, кружили над нами в ожидании подачек. Задача найти, где похоронены родные Риммы, решилась легко. Огромный памятник сразу привлёк внимание, на одном из ответвлений дороги. Сварил треногу, на свободном месте в оградке, которое вероятно она предназначила для себя. Подвесил таль. Могилу я выкопал не глубокую, сначала используя бензобур. Застропил гроб и медленно опустил. Кинул традиционные три горсти земли, закопал. Водрузил крест, который тоже захватил с собой. А вот надпись сделать было нечем. Решил заехать ещё раз и написать или вырезать. Там видно будет.
- Что ж, покойся с миром, пусть земля тебе будет пухом. Да встреться там с теми, к кому ты так рвалась! - вслух произнёс я.
- Что дружище, поехали! - позвал пса после того, как загрузил часть оборудования в машину.
Мы покинули кладбище, под разочарованные стенания его обитателей. Достигнув города, повернул колёса к отделу внутренних дел. Пора приступать к выполнению плана минимум и для начала разжиться нормальным оружием.
Современные технологии, а именно магнитные замки, установленные на дверях и не работающие без электричества, позволили легко попасть внутрь здания ОВД. С оружейной комнатой надёжная монтажка помочь не смогла. Пришлось поискать хранителя ключей, который, похоже, мирно опочивал на составленных в ряд стульях, в одном из соседних от дежурки кабинетов. Арсенал, находившийся там, не поражал разнообразием. Взял четыре автомата, пару пистолетов, шесть цинков с патронами, две коробки пистолетных патронов и десяток запасных магазинов. Попутно захватил пару ракетниц с несколькими комплектами ракет, так на всякий случай. Помимо этого, прихватил хороший фонарь. В комнате дежурного на одном из столов, обнаружил чемодан, видимо принадлежавший опергруппе. Кроме всех необходимых эксперту предметов, там нашелся дозиметр. Методом научного тыка сразу проверил наличии радиации. Ноль, двадцать один микро зиверта в час, насколько мне помнится это норма.
Загрузив собранное богатство в машину, вспомнил, что с самого утра у меня во рту ни крошки. К сожалению, на рестораны рассчитывать не приходилось, так что вывод, совершить вторжение в магазин «Магнит», пришёл сам собой. Выбил стекло дверей тамбура, открыл защелку замка, вторая дверь оказалась не заперта. Три банки тушенки Хазару выложил в блюдо, и пёс с жадностью накинулся на еду. Себе тоже вскрыл баночку, дополнил свой стол бутылочкой темного, намыл по паре помидор и огурцов. Уселся за стойку кассиров, думая над своим положением, не интересуясь содержимым денежных ящиков. Я успел сделать пару глотков пива, да закусить его четвертью банки тушенки, как Хазар, проглотивший свою порцию, вдруг ощетинился и стал медленно подходить к дверям. Ну, аппетит то у меня сразу пропал! Холодок внутри, чувство страха и запоздалая мысль: - А оружие то всё в машине! Влип!
Вслед за псом, стараясь идти на цыпочках, я подкрался к входу. Стая псов около двадцати пяти особей, сидела полукругом и наблюдала за дверью.
- Ну, друг! Это-то мы уже проходили. Где тут у нас «Педигри»?
Вчера с Риммой, мы удачно вышли из подобной ситуации, скормив стае, несколько килограммов собачей радости. Так что, расслабившись и попеняв псу за излишнюю осторожность, я закончил свой обед. Надо сказать, что мясо, находившее в холодильных витринах, исчезло. Только осталась слегка красноватая и ничем не пахнувшая жидкость и непонятное вещество в ней, которое я не решился потрогать. Все колбасы постигла также участь. Новая реалия или что-то ещё?
Сколько не сиди, надо выходить! Вскрыл несколько упаковок с собачьей радостью, вышел в тамбур и через разбитое окно наружной двери стал разбрасывать корм. Псы бросились на еду. Все, кроме двух особей. Эти двое не сводили с меня глаз. Шестое или какое-то ещё там чувство заставило меня отступить за оставшуюся целой дверь и вовремя!
В одно мгновение пара ротвейлеров оказалось в тамбуре между дверями.
- Ни хрена себе попрыгунчики! И что вам надо?
А текшая из пасти мутная слюна, говорила мне, их добычей - являюсь я. Некоторое время мы буравили друг друга взглядами, первым, терпение кончилось собак. Поочерёдно они начали кидаться на стекло двери, марая его смесью, текущей из раскрытых челюстей жидкости, крови и грязи с лап. От неожиданности я отпрянул назад и запнулся за Хазара, стоявшего позади. Пара матерных слов, но не более. Псы немножко успокоились и стоя на задних лапах, смотрели на нас, злобно рыча.
- Во встрял, идиот! - и я продолжил костерить себя самыми последними словами. В принципе у меня было два выхода. Подождать, когда им надоест, или что-то придумать. Напряженно вращая мозгами, плеснул в пластиковый стаканчик коньяка из первой попавшейся бутылки, залпом его опорожнил. И тут метод из фильмов сработал, меня осенило.
- Эврика, брат Хазар! - четвероногий друг с интересом уставился на меня. - Знаешь, что такое огнемет? Сейчас покажу!
Дело в том, что мой взгляд после употребления алкогольного напитка, упал на садовый распылитель, а так как пил без закуски и напиток оказался весьма отвратительным, меня передёрнуло. Я непроизвольно мотнул головой, траектория взгляда сменилась, в поле зрения попала жидкость для розжига. Всё сложилось в одну картинку. Что ж, похоже, придётся взять на вооружение этот способ мозгового штурма.
Распылитель состоял из бачка с насосом для нагнетания давления, шланга и, собственно, самого пистолета распылителя. Я решил приделать на некотором расстоянии от сопла фитиль, поджечь его, затем дать напор жидкости для розжига, которую залью в бак. С помощью изоленты, куска проволоки и ватных тампонов, распылитель был усовершенствован, бачок заправлен. Поднял давление в бачке, произвел пробный пуск. Как таковой струи не выходило так, распыленное облако. Поэтому пришлось ещё повозиться с соплом, расширив его. В результате струя получилась устойчивой и длинной. Можно приступать к боевым испытаниям. Намочил посильнее фитиль, зажёг. Хазар, заприметив огонь, благоразумно скрылся за стойкой с продуктами. Я произвёл пробный пуск, вдоль прохода. Струя, пролетая на расстоянии сантиметра от фитиля, воспламенялась, превращаясь в поток огня. Ещё пара пусков. Огнемет готов!
- Кого вы там кушать собрались?! – с этими словами затушил пламя на полу с помощью огнетушителя, чем ещё сильнее напугал Хазара.
- Пора в бой!
Нападавшие псы в ожидании жертвы сидели в тамбуре, остальная стая, поглотив разбросанную пищу, не разбежалась, а расположилась невдалеке от дверей.
- Вот неблагодарные!
Завидев меня, ротвейлеры снова взбесились. Монтировкой, я сломал стекло в верхней части простенка тамбура, осыпав осколками псов. Это только больше их разозлило, отступать они не собирались и не обращали внимания на порезанные лапы.
- Ну, прости меня Господи! - с этими словами, взобравшись на придвинутый стол, я дал короткую огненную струю в тамбур.
Один из псов принял весь огонь на себя. Превратившись в движущийся факел, вылетел из тамбура, с визгом бросился прочь. Полученный эффект не произвел впечатления на второго так что мне пришлось окатить и его. Вся стая бросилась вслед за огненными комками, а я пулей к машине с огнеметом наперевес.
«Отходняк» от проведенной операции не заставил себя ждать. Меня трясло, когда я, с бешеной скоростью, помня армейские навыки, набивал магазин патронами. Спасибо отцам-сержантам! Только заполнив и присоединив его к автомату, загнав патрон в патронник, я почувствовал себя уверенно и заметил отсутствие Хазара.
Бедный пес, верней его морда, торчала из дверей и с опаской озиралась по сторонам. Он никак не решался покинуть убежище.
- Хазар, ко мне! - жёстко скомандовал я.
Командный голос привёл пса в чувство. Он метнулся в открытую дверь «монстра». Запрыгнул на кресло и бросился лизать меня своим длинным языком; пахнувшим тушенкой. Его благодарность за спасение, я прервал, командой: - Фу, черт волосатый!
Пёс, приняв стойку «смирно», успокоился на пассажирском сиденье.
Итак, новое поведение собак, полностью презирающее человека. Что ещё ждать впереди? С опаской посмотрел на Хазара, но его преданный взгляд успокоил, отсюда ждать нападения пока не стоит.
А события тем временем развивались. Со стремительной скоростью черная туча накрыла всё небо. Отдалённо загремел гром. На это знакомое явление природы, я не обратил никакого внимания. В мыслях у меня всё ещё сидели собаки, да и запланированное нужно было выполнять. Найти прицеп-эвакуатор, чтобы притащить мой «Лансер» в гараж и законсервировать его, не привык я такими вещами разбрасываться.
В одном из сервисов нашего города, таковой прицеп имелся. Легким поворотом ключа зажигания, запустил двигатель и направил свой автомобиль к цели. Но не тут было! Мощнейшие струи дождя обрушились на землю. Проехав триста метров, я был вынужден остановиться на перекрестке улиц Ленина и Комсомольской. Дворники, бешено скользящие по ветровому стеклу, не справлялись, видимость стала нулевая. Таких ливней я не встречал в своей жизни. Сквозь потоки воды, стекающие по стёклам, с трудом угадывались силуэты зданий. Стук капель дождя по крыше стал оглушающим и действовал на нервы. Словно барабанная дробь перед казнью в прошлые века, вот только приговор никто не объявлял.
- Подвинься, толстый! - с этими словами, слегка подвинув пса, я открыл бардачок и заглянул в коллекцию старого рокера. С Петровичем мы сдружились на волне любви к «Pink Floyd». Точно так же, как мы любили эту группу, наши половинки не питали к ней хотя бы уважения. Надо сказать, что гараж у соседа был оборудован хорошей проигрывающей системой Пионер, так что мы частенько с ним запирались в этом «храме» и под звуки «The Happiest Days of our Lives» открывали по бутылочке пивка, слушали концерт «The Wall», ведя светские беседы о том и сём.
Выловив диск с этой записью, я вставил его дисковод. Магнитола с жадностью съела носитель и динамиков полилась стартовая композиция «In the flesh». Она заканчивалась фонограммой падения самолета и взрывом. Как раз во время воспроизведения взрыва, перед лобовым стеклом, затеняемая потоками воды, свернула яркая вспышка молнии. В следующее мгновение раздался оглушающий гром. Глаза непроизвольно закрылись, шея ушла в плечи. Мне показалось, что «монстр» закачался. Как оказалось, я не ошибся! Пёс со скоростью света кинулся назад и забился между сиденьями. Его дрожь передавалась по всей машине и перекинулась на меня. После следующего разряда сил небесных, мы дрожали на пару. Хотелось забиться в какую-нибудь норку и не высовываться. Около пяти минут продолжались беснования грома и молний над нами, заглушая музыку. Потом как-то не заметно, эта светошумовая какофония переместился на запад, постепенно затихая и лишь редкими, громкими отголосками напоминала о себе.
- Странно, - вдруг вспомнилось мне, - мы, ж с Петровичем позавчера прогноз погоды смотрели. Там даже намека на дождь не было в течение недели.
Ливень стал утихать. По асфальту нёсся поток воды, волоча и вращая в себе всё, что смог поднять и подхватить. Я не сразу понял, что основная масса того, что, плыло, переворачивалось и переплеталось, является одеждой. По бурному потоку пронеслась пара ботинок, оставшихся на плаву. Словно соревнуясь друг с другом в скорости, они неслись к финишу, известному только им. Дождь резко оборвался, мне была видна стена воды, которая бросилась вдогонку за отдаленным громом. Всё вокруг озарило солнце, за уходящей тучей появлялось чистое голубое небо. Только на глазах слабеющий поток напоминал о скрывшейся за домами стихии.
Морда Хазара появилась между сиденьями, а его взгляд говорил: - Что встал, поехали!
Я осторожно тронулся с места, вниз по улице. Около школы через проезжую часть перекинута пара лежачих полицейских. Ослабший поток уже не мог перетащить через них одежду и тут образовал огромный затор. В нерешительности я остановился. Не собравшись духом, развернулся и поехал в объезд, лавируя между севших на мель брюк, рубашек, пиджаков.
Добравшись до места, обнаружил, что прицеп прицеплен к «крузаку» и стоит в боксе, позади него. Поиском ключи от джипа можно было заниматься бесконечно долго, поэтому испытал лебёдку «монстра». Без особого труда джип с прицепом был вытащен наружу и через десять минут я стал счастливым обладателем большого средства транспортировки. Надо сказать, что всю операцию под кодовым названием «Прицеп», я совершал с заряженным Калашниковым на шее. Пёс даже не сделал попытки выбраться из машины, поэтому был пристыжен мною, когда мы тронулись в путь. После моей проповеди, видимо устыдившись, он перебраться на переднее сидение. Бедняга!
Вопрос с продуктами в дорогу так и не был решен, поэтому через три минуты, мы снова были у взломанных дверей «Магнита». Решил затариться по полной программе, чтобы потом не терять время на добычу продуктов, да и стратегический запас иметь не помешает. В результате в кузове оказалось шесть больших коробок с тушенкой, с рыбными и овощными консервами, несколько сортов чая. Кофе не пью, давление, знаете ли, пошаливает. Конфеты, печенье, сухари. Собирал всё в некоторой спешке и бессистемно, так что чуть не забыл соль, спички. Семечек тыквенных набрал, хорошее средство от сна за рулем, хотя не уверен, что они пригодятся именно для этой цели. После загрузки это богатства в машину, решил и алкоголя захватить. Водки несколько бутылок, для дезинфекции. Пять стеклянных фляжек коньяка. Коллекцию пивных напитков, на вечер, не факт, что выпью, просто для ассортимента, да и не брать же такую тяжесть с собой в дорогу. С чувством полного удовлетворения, захлопнул крышку кунга и пошёл взламывать аптеку, что находилась как раз, напротив. К сбору походной аптечки я подошёл скорей всего не грамотно. Набрал таблеток от головной боли, желудка, от простуды, давления и ещё всяких от сердца. Поддавшись соблазну, взял несколько бутылок бальзама Битнер, чтобы добавлять по несколько капель в чай. Ну и, конечно, бинты, перекись, йод. От этого увлекательного мародерского занятия меня отвлекло тихое рычание Хазара, оставшегося на улице. В одно мгновение я оказался рядом с ним, с автоматом наперевес. Знакомая стая расположилась в метрах ста от нас и не решалась подойти. Обожженных вожаков не видно, наверно погибли от ожогов, но свято место пусто не бывает. Впереди стаи сидел огромный кавказский волкодав, который встал при моём появлении и нерешительно начал двигаться в нашу сторону. Стая последовала за своим новым предводителем.
- Что ж вы неугомонные такие? - с раздражением подумал я и пустил очередь из автомата поверх псов. Это произвело впечатление на стаю и Хазара. Стая бросилась врассыпную, а Хазар в открытую дверь аптеки и мне стоило некоторого труда вытащить его оттуда. После недолгих уговоров он занял место штурмана. Следующим пунктом назначения был магазин, торгующий охотничьим снаряжением. Мысль приодеться в маскирующую экипировку мне пришла ещё в «Магните». Через двадцать минут я выходил на улицу облаченный в форму доблестного охотника, опоясанный ремнем, на котором висело два охотничьих ножа. На шее у меня болтался бинокль с двенадцати кратным увеличением. Ещё я захватил переносной газовый примус, пару газовых горелок и две коробки газовых баллончиков. Вторым рейсом я вынес походную посуду. Три котелка, три металлических кружки, набор рюмок. Также прихватил две треноги для установки котелков над костром и переносной мангал с коптильней.
Удовлетворённо хмыкнул: - Хм, обрастаю богатством для выживания.
- Ну что коллега! - вслух обратился я к своему спутнику. - Теперь можно и домой трогать.
Но сначала мы попетляли по городу, в тщетной надежде встретить живых людей. На дамбе гидростанции сделал остановку, хотелось посмотреть на место прорыва плотины. Я прошёлся над потоком воды, прорывающимся сквозь разлом шириной около двадцати метров.
Монументально здание ГЭС, построенное в пятидесятые года прошлого века, ярко освещенное майским солнце, выглядело величественным. С тех пор как я перебрался жить в Ленинградскую область, никогда не ходил здесь пешком, станцию видел только из окна автобуса, а впоследствии машины. Теперь стоя рядом со стеной здания, ощущал себя маленьким и жалким. Вчера и сегодня проезжая по мосту, мне казалось, что крепления створа срезаны чем-то острым, так оно и оказалось, чёткий и ровный срез. Поток воды, протекающий через прорыв, ослаб, по сравнению со вчерашним днём, но всё равно казался могучим, напоминающий порог на горной реке.
С помощью задней лебёдки «монстра», затянуть «лансер» на прицеп, было делом двух минут, а ещё через десять, мы уже въезжали в пустой поселок. Здесь тоже побушевала стихия, местами асфальт исчез под слоем нанесенного песка и прочего хлама, вымытого из укромных мест, не поддающихся уборке. Наша, не так давно отстроенная улица, асфальта не имела, поэтому большое количество луж, бликовавших на солнце, слепили глаза. Я остановился у дома, выпустил из салона Хазара, который сразу удалился по своим, собачим делам, а сам уселся в беседке. Что-то неуловимо новое витало в воздухе. Обычная свежесть после дождя, легкий ветерок, который будто стесняясь, ласкал меня своим слабыми прикосновениями. Пение птиц, так органично наложенное на тишину! Тишину, которая оставила после себя погибшая цивилизация.
Пёс, выполнивший ритуал по определению своей территории, к которой он без всякого зазрения совести присоединил и мой участок, незаметно подошёл ко мне и положив голову на колени. Потрепав его за ушами, я занялся разгрузкой прицепа. Загнал «Лансера» на площадку перед гаражом, выкатил «Кёрхер», запустил генератор. Тщательно вымыв кузов и днище, благо дождевой водой были заполнены все ёмкости, оставил машину обсыхать на солнце. Спохватившись, бегом закрыл калитку и ворота, затем, отцепив прицеп, подогнал «монстра» поближе к дому, нужно заняться разборкой всего намарадеренного сегодня. Пёс устроился на террасе и внимательно наблюдал за мной и улицей. Первый урок мы сегодня усвоили, расслаблять не стоит и нужно быть готовым ко всем неожиданностям. Например, к приходу стаи, которая наверняка уже образовалась и в нашем поселке. И в вожаках у неё могут быть три кавказских овчарки, живших у владельца стада коз и баранов. Как-то странно с животными получается. Свободны все особи, даже мои попугаи, которые наверно уже на полпути к жарким странам. Вчера воспользовались открытым окном и упорхнули.
Кстати, очень хотелось бы знать, а как Хазар обрел свободу? Петрович, точно его с собой брать не собирался. Захватил автомат, перешагнул через импровизированный забор, разделявший наши участки, подошёл к конуре пса. Застёгнутый ошейник, прицепленный к цепи, валялся рядом.
- Странно. Похоже, пёс так сильно испугался, что голова сократилась! - подумалось мне.
- Бред! - а это уже вслух. Не найдя логического объяснения, вернулся к разбору прихватизированного имущества. В первую очередь достал всё из кунга. Генератор и сварочный аппарат решил взять с собой. Недолго думая, притащил из мастерской деревянные бруски и по периметру кузова сделал из них окантовку. Установил генератор с левой стороны рядом с откидывающимся задним бортом, я обшил его понизу брусками. Потолкав генератор, убедился, что стоит он как впаянный. По такому же принципу, позади генератора установил сварочный аппарат. У меня имелась прекрасная, прямоугольная, пластиковая бочка, с вентилем. Сто литров. Её я поставил в передний правый угол, протянул под потолком садовый шланг, подсоединив его на пробку бочки с заранее подготовленным соском для удобства заполнения бочки водой. Погружной насос из личных запасов с бухтой шланга был прикреплен в правый задний угол. От нижнего вентиля бочки я протянул шланг к заднему борту и на конце шланга установил ещё один вентиль. Теперь напиться водой или наполнить котелки можно было легко, открыв задний борт. Собрал в гараже набор инструмента для ремонта автомобилей, в том числе и пару углошлифовальных машинок или как их называют в простонародье «отрезных». Набор напильников, надфилей, плашек и метчиков. Электрическую и ручную дрели и соответственно набор сверл. Всё это уместилось в хороший алюминиевый чемоданчик. Конечно, это скромно сказано, скорее чемоданище, еле подъёмный. Опять же всё это было снизу закреплено бруском, чтобы не летало по кузову. Пара топоров, бензопила обрели свое место рядом на чемодане. Опровергнув все правила гигиены, рядом с ёмкостью для воды, отделив её листом фанеры, я размесил ещё одну емкость, для дизтоплива. Скромную, на сто литров. Она удачно вписалась в левый угол кунга. Хотя поматерился, вытаскивая часть уложенного имущества обратно и впихивая её туда. Умная мысля, пришла опосля. Два шланга маслостойких, для заливки и слива были протянуты соответственно к заднему борту с учётом расстояния до заливного лючка. Обе ёмкости я привязал к борту с помощью стропа с трещоткой. В мыслях у меня было вскрыть гараж одного «любителя» КамАЗов. У него, я точно знал, имелся насос для перекачки дизтоплива, двенадцативольтовый. Справа вдоль борта, поместил парочку ящиков, в которые сложил все консервы, крупы. Котелки, горелки, примус, баллончики с газом тоже нашли там приют. Несмотря на то, что Хазару понравилось прятаться между рядами кресел, за пассажирским сидением я пристроил автомобильный холодильник. Конечно, продукты у меня пока долгоиграющие, но наверно вскоре придётся охотиться и рыбачить. Кстати, всё, что было заготовлено Петровичем для нашей рыбалки, я выгрузил в «Пятерочке», освобождая место для Риммы. Так что снасти рыболовные будут, хотя вряд ли я что-либо поймаю на них из-за разлива рек. Пожалуй, стоит сетями обзавестись. Водочные запасы перелил в пластиковую канистру, запасы лекарственных средств уложил в небольшой чемоданчик и положил всё это в салон за моим сидением. Коньяк засунул в карманы за спинки передних сидений, на заднее я поместил свой арсенал. В фанерный ящик, уложил цинки с патронами, пропустил ремни безопасности под крышкой ящика и защелкнул их в замки. При экстренном торможении есть гарантия, что ящик меня не зашибёт. Два автомата пристроил внутрь ящика, а два других, после некоторых манипуляций прикрепил на крышке, посередине. В принципе получилось удобно их брать, не оборачиваясь и не отвлекаясь от руления, только руку протяни. Один пистолет пристроил в боковом кармане на двери, другой прекрасно вместился в одном из разделов тюнингованного подлокотника, туда же легла ракетница и запас ракет. Коллекцию пива с собой брать не собирался и поэтому перетащил все бутылки на террасу. Немного посомневался насчёт коптильни и мангала, завернул их в брезентовое полотнище, уложил в кунг. Ещё оборудовал спальник, расположенный над всем моим богатством двуспальным матрасом, одеялом, тремя подушками и двумя комплектами постельного белья.
Довольный собой, уставший, с чистой совестью, открыл бутылочку пива.
- Блин, пень старый! - хлопнул себя по лбу. - Водопровод то не работает. Канули в небытие блага цивилизации и чистый источник затоплен.
Пришлось заводить «монстра» и ехать за водой, благо «Пятерочка» не далеко. Подъехав к магазину, я огляделся. Собак по близости не видно. Выпустил Хазара, вдвоём вошли в торговый зал. Заполнить емкость я решил с заднего хода, так как там была огороженная сеткой площадка, куда спокойно помещалась фура. Таким образом, можно вполне безопасно работать, отгородившись от мира новых опасностей. Входные двери, оборудованные элементарными засовами, открывались изнутри. Ключ от ворот ограждения искал недолго и через несколько минут уже летал с пятилитровыми бутылями, опорожняя их через шланг с воронкой в ёмкость для воды. Не удержался, проверил работу сливного крана.
- Прекрасно!
Пёс разлёгся на куче пакетов из спрессованного картона, свесив передние лапы, лениво наблюдая за мной. Вполне мирная картина, но то, что он время от времени приподымался и начинал настороженно и активно принюхиваться, задирая морду вверх, настораживало меня. Как ни старался я уловить какие-либо посторонние запахи, ничего подозрительного своим отвратительным обонянием обнаружить не мог. После моих вопросов: - Ну что ты там на нюхал? - пёс прерывал исследование окружающей атмосферы, и снова приняв расслабленную позу, взглядом, как бы поощрял к продолжению работы. Через полчаса бак был полон. Полностью вошедший во вкус мародерства, загрузил в салон упаковку «Бон Аквы» с лимоном по ноль пять литра, ещё одну закинул в кунг. Вспомнив, что совершенно забыл о предметах личной гигиены, прихватил несколько тюбиков зубной пасты, щётку, несколько упаковок мыла, не люблю пользоваться шампунями и гелями для мытья. Приватизировал упаковку туалетной бумаги, пару рулонов бумажных полотенец, несколько пачек одноразовых бритв и три баллончика с пенкой для бритья. Ещё захватил пожитки Петровича со снастями, и немного подумав, погрузил пару решеток яиц, помидоры, лук. Это на ужин и на завтрак, а также в дорогу, что добру пропадать.
- Вроде всё! Поехали!
Не откладывая на потом, решил сразу заполнить топливную емкость и для начала проверить два КамАЗа, что принадлежали тому «любителю». В первом же мне повезло. Выбив боковое стекло неизменной монтажкой, я проник в кабину и на спальнике обнаружил вожделенный насос. Можно приступать к перекачке топлива. Но прежде, чем начать, я залез на крышу грузовика и огляделся вокруг. Опасности в виде стаи собак, мною обнаружено не было. Не доверяя осмотру, вновь загнал патрон в патронник, дал команду псу: - Сторожи, - начал вскрывать аккумуляторный ящик. На клеммы одного из аккумуляторов накинул съемные контакты насоса.
- Работает! - отключил его. Затем взломав замок топливного бака, я погрузил в горловину ствол насоса, подсоединился шлангами к моей топливной ёмкости и начал процесс. Бак КамАЗа быстро опустошился, так что пришлось переехать ко второму и повторить процесс. Заполнив свою ёмкость, долил топлива в бак «монстра». Заправка прошла удачно, ни капли топлива не попало в кунг. Насос, как и планировал, взял с собой. Прикрутил его к задней «люстре», решив дома придумать что-нибудь подходящее для него.
Хазар зарычал, я мгновенно вскинул автомат. Причиной тревоги стала безобидная корова, которую я так подозреваю, он видел впервые в своей короткой жизни. Мы живём на полуострове образованным изгибом реки и проблема с выпасом скота, достаточно серьезная. По этой причине никто в посёлке и не держал крупнорогатых, так что вопрос, откуда она? Успокоив ощетинившегося пса, я усадил его в машину. Глянув на бортовые часы, с удивлением обнаружил, что уже почти семь часов вечера. А ещё есть дела!
Приехав домой, первым делом закрыл ворота. Затем загнал высохший «Лансер» в гараж и вывесил его на заранее приготовленные чурбаки, скинул клеммы с аккумулятора: - Так, с этим всё, теперь послание.
Взял банку «Тиккурилы», на внутренней стороне забора сделал надпись: - «Еду в Питер, ищите на даче друзей»
Точно такое же послание написал мелом внутри дома.
- Надеюсь, Ольга меня за это не повесит! Охо, уже сам собой разговаривать начинаю.
- А теперь пожрать! - чувство голода всё сильнее давало о себе знать. Мне стало понятно, почему пёс ходит за мной, пытается заглянуть в глаза и виляет хвостом: - Пошли, проглот!
Гигантская глазунья с лучком, помидорами и вприкуску с тушёнкой закончилась мгновенно. Пёс же обошёлся четырьмя банками тушёнки залитой теплой водой с хлебом.
- Если ты так жрать будешь, дружище, то мне тебя не прокормить! - попенял я ему.
После ужина с удобством разместившись на террасе с бутылочкой пива и наблюдая за садившимся солнцем, я впал в думы. Тоска напала, хоть волком вой, и слезы невозможно удержать. Думал о своих родных, представлял, с чем они могут столкнуться, но был в твердой уверенности, справятся. Так, не много успокоившись, рассмотрел возможности попасть на другой континент. Но шанс, как говориться был один на миллион. Водить корабли и ориентироваться в море я не умею. На катере не дойти, самоубийство чистой воды. Летать на самолетах и подавно. Тем не менее, решил заехать в Пулково, чем чёрт не шутит. Проникнуть в Америку через Берингов пролив, есть шанс, но как туда добраться? Только зимой и на чём? На снегоходе замерзну. Вариантов пока нет!
Потянувшись за второй бутылкой, я и наткнулся взглядом на книги. Тут-то и решил делать записки о своих действиях и даже написал пару строк, но отложил это до поры до времени.
Оставался ещё долг перед Риммой. Встал и отправился в мастерскую, помниться там небольшой лист латуни был. Достав металл, я подтащил его к «монстру». Запустил генератор моей мобильной мастерской, обрезной машинкой вырезал основу таблички. Просверлил отверстия, попутно заметив, что не захватил шуруповерт и исправил своё упущение, принёс его и прибор для гравировки.
- Здесь покоится Римма Силуанова, которая так стремилась встретиться с любимыми и встретилась с ними, несмотря на выпавший шанс, остаться в живых, - вот такую надпись я написал.
Положил табличку вместе с шуруповёртом в машину, отправился укладываться спать. Предыдущая ночь прошла под воздействием алкоголя, можно сказать в анабиозе. И что самое главное я был не один, в соседней комнате похрапывала женщина. Сегодня же, практически трезвому мне было немного не по себе. Присутствие пса, который почувствовав моё желание завалиться на боковую, пронырнул в дом, не скрашивало одиночество. Раньше, хоть и бывал дома один, но подспудно понимал, люди рядом. В соседнем доме, на соседней улице. Не важно, что среди них могли оказаться грабители, а то и того хуже. Главное было ощущение стаи что ли.
Наше супружеское ложе достаточно широкое для двоих. Завалившись на него, я с особой силой ощутил одиночество. Напали воспоминания о том, как мы с женой долго выбирали кровать, спорили, сомневались. Потом долгое ожидание доставки. Первые ощущения, вернувшаяся молодость по ночам.
- Блин, старый стал, сентиментальный, - подумалось мне, когда вытирал внезапно выступившие слезы. Хазар, почуял моё состояние, подошёл к кровати и положил свою голову на одеяло. Потрепав его за ушами, сказал ему: - Даже не думай, иди на коврик, - и ведь пошел!
- Ты что речь понимаешь, что ли? - а он обернулся, и с укоризной посмотрел на меня. - Да, дела.
Белые ночи ещё не вступили полностью в свои права, за окнами было достаточно темно. Хоть мне и пришлось сегодня потрудиться, да и свалился я практически без сил, сон долго не шёл. Чего только не передумал и вырубился под утро.


Рецензии
Очень захватило. Класс! Постараюсь одолеть все части. Спасибо.

Влада Николаевна   01.03.2019 19:22     Заявить о нарушении
Спасибо. Своевременная оценка, а то что-то стал разочаровываться и завис со второй частью.

Андрей Бердников   02.03.2019 20:39   Заявить о нарушении
Лучший ваш рассказ,сделать акцент на нем))

Григорий Ганюшкин 3   12.04.2019 13:22   Заявить о нарушении