Сказка про Лёну... часть 10 Конец

Разлад

Лёна думает. Порой
Она кивает головой.
Что да как соображает,
Рисует, чертит, вырезает.

Инструмент берёт столярный
Материал железный, деревянный,
Строгает, клеит, прибивает что-то,
Прикрепляет к чему-то как-то.

Вот мать с сестрою всё продали,
Уж вернулись в дом с деньгами.
Разрумянились их щёчки,
Разложили денежки на кучки.

Это на хозяйственное дело,
Это на вещи, что хотелось,
Чтоб хватило на год с гаком
И на случай было всякий.

Ну а прибыль, как известно,
Поделили очень честно:
Взяли по тысячи себе
И отвалили Лёне сотни две.

Тут не удержала Лёна гнев,
С упреком сказала, присев:
– Ну, спасибо тебе, мать,
Как же это понимать?

– Чем опять ты не довольна?
Ты же нежилась привольно,
И здесь вовсе ни при чём,
Не растила, не перерабатывала лён,

Не выжимала масло, не варила
Цветное и фигуристое мыло.
Не продавала ничего,
Отдыхала, только и всего.

– Хорош отдых, право, мать,
Такое надо же сказать!
Разве не я добывала секреты,
Станки изобретала редкие,

Даже в Грецию ходила!
Чтоб могли варить вы мыло.
– Да, изобретала, кое-что добыла,
А мы работали что было силы.

Ты же отдыхала столько,
Что не успевала к сроку.
– Да вы что, мамаша, вот те нате!
Нельзя открытие приурочить к дате!

Это вам не шутки тут,
А интеллектуальный труд.
Ради вас я расходовала силы
И даже рассталась с любимым.

– Как же, дочь, тебе не стыдно?!
Мне досадно и обидно.
Ничего тебе я не должна.
Ты за всё получила сполна:

Одежду, пищу, всё тебе дала,
Поручала только лёгкие дела.
Я честна и справедлива,
Даже прибыль отделила.

Что ж ещё нужно тебе?!
– Ничего не нужно мне.
Только почему не цените мой труд?
Но ничего, видно, не попишешь тут,

Ведь я дочка не родная.
Прости, что это забываю.
Возмутилась мама Бежа:
– Какая ж, Лёна, ты невежа.

Тружусь я с вами наравне,
Не беру лишнего себе,
Жизнь в вас, детей, вложила,
По справедливости делила

Кусок хлеба и доход,
И мне благодарность, вот!
Меня не в чем упрекнуть.
Ну так в чём же тогда суть?

Ула вечно недовольна,
Пристаю как будто больно,
Лёну словно обижаю,
Только чем, не понимаю.

Надоело мне всё это.
Никакого нет просвета.
Вот что, родненькие дочки,
Довели меня до точки.

Стала я уже стара,
Жить спокойно мне пора,
Оставляю хозяйство на вас
И отбываю на отдых тотчас.

Семья распалась

Осталась Лёна не у дела
И ушла из дома смело.
Больше незачем бродить по свету.
Узнавать и приносить секреты.

Изобретать машинки и станочки,
Воплощать секреты прочие.
Зря только тратила силы
И рассталась с любимым.

«Конечно, дело найду по себе,
Только очень горько мне,
Да осталась в сердце боль
Как в открытой ране соль».

Покидать жаль отчий дом,
Столько лет прожито в нем,
Но теперь уж никогда
Не вернуться ей туда.

Одинёшенька осталась Ула,
Пригорюнилась, взгрустнула.
Нужно делать всё самой,
Ткать и бегать за водой,

Лён сажать и убирать,
Из семян ей масло жать,
Успевать готовить мыло,
Но зато одной и прибыль.

      *     *

Так семья распалась та,
Осталась Иата навсегда
У столичного царя.
Ула вся в делах, одна.

Бежа стала жить иначе:
Дышит воздухом на даче.
Не живёт и Лёна дома,
Принялась за дело ново.

Детям сочиняет сказки,
Отдаёт им свою ласку.
Заботится, оберегает их,
Только нет средь них своих.

А всё могло быть по-иному,
Но не вернуть былое снова.
И вот однажды видит Лёна:
Полем льна вовсю зелёным,

Мчится всадник издалёка.
Только кто, не видит око.
Вот он ближе, совсем близко.
На лице его улыбка.

Боже мой, да это ОН.
Грек-красавец – Аполлон!
Его бежит встречать подруга.
Дал Бог счастья по заслугам.

      *     *

На этом сказки сей конец,
Но запомни, молодец,
Без любви даже добро
Имеет свойство сеять зло.

И это необходимо учесть
Именно сейчас и здесь.
Поэтому уважать друг друга нужно,
Так что жить давайте дружно.

Конец


Рецензии
Без любви даже добро
Имеет свойство сеять зло...

- Правильное высказывание, уважаемая Лидия!
И недостаток любви губит, и избыток любви - губит.
Хрупкие существа, эти сапиенсы. Всё им в меру подавай.

А этот грек, что за Леной приехал -
вроде бы дома и не засидится. В Греции всё есть, конечно,
но вон сколько много оттуда повыехало прошлыми веками,
там у них и свои проблемы, греческие, - ведь всё есть, и проблемы тоже.
Так что ждём возвращенья его с Леной.
Доброго здоровья!

Георгий Сотула   23.01.2019 00:30     Заявить о нарушении
Благодарю Вас Георгий!
Всяких Вам благ,

Лидия Алексеева 2   03.02.2019 11:18   Заявить о нарушении