А глаза-то папины!

К нам на елку — ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
— Ну и дедушка Мороз!..
Что за щеки!
Что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то… папины!

 Я сидел на стуле под елочкой и слушал свое любимое стихотворение в исполнении малыша из нашего детского сада. Я жду этого момента на каждом детском новогоднем утреннике, куда меня ежегодно приглашали выступить в качестве Деда Мороза. Всегда после исполнения моего любимого танца «Барыни» мне, как старому, уставшему в танце деду, предлагалось посидеть на стульчике, отдохнуть и послушать стихи, подготовленные детьми специально для этого случая. Каждый год на утренниках находился ребенок, который читал это стихотворение, доставляя мне, как пожилому уже человеку, массу удовольствия, радости и счастья. Это были самые приятные для меня минуты во всём детском утреннике. Ребенок подходил ко мне, представлялся и начинал читать. Если я слышал первые знакомые и милые моему сердцу строчки: «К нам на елку, ой-ой-ой», — мое сердце сжималось от предвкушения необыкновенных минут, душа наполнялась теплом, а глаза наполнялись слезой счастья, которое переполняло мое сердце и душу. Наверное, они начинали светиться в тот момент, когда я слышал последние строчки этого удивительного стихотворения, исполняемые ребенком, апофеозом которого были слова: «На носу-то крапины! А глаза-то... папины!» Как я хотел, чтобы на месте этих мальчиков или девочек стояли мои дети — мой сын или моя дочь. Они смотрели бы в мои глаза, глаза Деда Мороза, и поначалу недоумевали, пытаясь понять, кто перед ними — сказочный персонаж или родной любимый папа. Во время детского утренника необыкновенная фантазия ребенка, его детское воображение дают возможность ощутить небывалую силу, необыкновенную красоту сбывшейся детской мечты — встречи с настоящим добрым Дедом Морозом, который пришел под Новый год к нему в гости, чтобы вручить ему лично новогодний подарок, которого он так ждет. От этого ожидания чуда и сбывшейся встречи сердце ребенка радуется, душа поет, и от этого он счастлив, потому что по-детски, по-настоящему верит в творящееся вокруг него новогоднее чудо, он верит в Деда Мороза, он видит его, он рядом с ним, он вместе с ним играет, пляшет, водит вместе с ним хороводы и поет. В этот момент создается необыкновенная связь между сердцем и душой ребенка и сердцем и душой человека, исполнителя этой роли, а значит, сказочного персонажа Деда Мороза. Один ждет новогоднего чуда и верит в него, другой творит это чудо и сам начинает верить в него. А если в образе Деда Мороза отец ребенка, то в процессе всего действия создается необыкновенная атмосфера общего единения, добра, детской чистоты, сказочности и счастья. Я слушал в очередной раз мое любимое стихотворение, где строка со словами «А глаза-то... папины!» были самыми трогательными и любимыми для меня. Я ждал именно их. Услышав же их, я благодарил ребенка и был от счастья на седьмом небе. В этот последний момент мои глаза наполнились слезами, которых было не видно под париком. Это слезы были и от счастья, что я слышу свое любимое стихотворение в исполнении детсадовского мальчишки, и в то же время они лились от моего личного горя, от осознания того, что я никогда не услышу своего любимого стихотворения в исполнении своих детей и внуков. Впервые я услышал это стихотворение сорок лет назад, когда мы вместе со Снегурочкой, студенткой с моего курса, и сопровождавшего нас баяниста поздравляли детей на дому с Новым годом и дарили им подарки. Никогда не забуду, когда открылась очередная городская дверь, на пороге нас встречал маленький мальчишка со своими родителями. Увидев меня в костюме Деда Мороза, он, удивившись моему приходу, восхищенно произнес: «Дедушка-а-а-а Моро-о-оз, пришел!». Не знаю, что произошло со мной в этот момент? Всё во мне как будто всколыхнулось, что я впервые по-настоящему поверил в то, что я настоящий Дедушка Мороз. В эти двадцать минут нашей встречи мы пели, плясали, водили хороводы, а потом он, встав возле елки, рассказал мне впервые стихотворение, которое я полюбил на всю жизнь.
"К нам на елку — ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
— Ну и дедушка Мороз!..
Что за щеки!
Что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то… папины!"

  Не зря говорят, что чудеса сбываются под Новый год. Здесь, на утреннике, от моей давней знакомой, жены моего бывшего друга, я узнал, что у них появился внук, о котором он так мечтал, и которого назвали Тимофей.

 Уходя из детского сада, под впечатлением детского утренника и услышанного любимого стихотворения у меня родилась мечта вновь услышать это стихотворение, но уже в исполнении нашего Тимофея.


Рецензии

В рассказе "А глаза-то папины!" автор рассказывает о своем опыте выступления в роли Деда Мороза на детском новогоднем утреннике. Он описывает свои эмоции и радость, которые он испытывал, слушая стихи, представленные детьми. Особенно запомнились ему строки "А глаза-то... папины!", так как он мечтал, чтобы его собственные дети выступали на утреннике. Автор также отмечает важность взаимодействия между Дедом Морозом и детьми, создающего особую атмосферу сказки и счастья. Рассказ также отражает грусть автора от того, что он никогда не услышит свое любимое стихотворение в исполнении своих собственных детей и внуков.

Аркадий Шакшин   18.12.2023 11:14     Заявить о нарушении
А глаза-то папины! (Аркадий Шакшин) / Проза.ру
Автор рассказывает о своем опыте выступления в роли Деда Мороза на детских новогодних утренниках.
Он ожидает момента, когда ребенок прочитает его любимое стихотворение, которое доставляет ему удовольствие и радость.
Стихотворение вызывает у автора теплые чувства и предвкушение необыкновенных минут.
Фантазия ребенка и его воображение создают атмосферу силы и красоты сбывшейся детской мечты.


Связь между сердцем и душой ребенка и исполнителем роли Деда Мороза создается во время утренника.
Автор благодарит ребенка за чтение стихотворения и испытывает счастье и горе от осознания того, что никогда не услышит его в исполнении своих детей и внуков.
Автор вспоминает свою первую встречу с маленьким мальчиком, который восхищенно произнес: "Дедушка-а-а-а Моро-о-оз, пришел!".
Автор мечтает услышать это стихотворение в исполнении своего внука Тимофея.



Аркадий Шакшин   27.04.2024 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.