Гл. 7. Демьян продолжение

               
  Демьян был опытным воином и разведчиком, иных в пластуны и не брали. Он прекрасно понимал,  то, что говорит его жена, правда только наполовину. Не могло быть так, чтобы пропащих людей никто никогда не искал. Всё равно найдутся родственники, братья, матери, отцы, жёны, которые займутся поисками и потому, он старался такие дела обставлять со всей осторожностью и, так, чтобы нигде не оставалось, никаких следов. Летом, трупы сбрасывали в реку, вместе с одеждой, если их потом найдут, сочтут за утопленника, ну а зимой в тайгу, к зверям, а одежду сжигали.
  Себе забирали только деньги, золотой песок, и драгоценности:  обручальные кольца и серьги, в основном серебряные.
  Марфа пыталась протестовать, один раз даже спрятала от него два почти новых мужских  полушубка, когда Демьян их нашёл, он со злости даже ударил жену по щеке. А потом  полчаса разъяснял ей, что полушубки – это улика против них, по ним можно найти человека, а вот по деньгам и золоту, никто ничего не определит, потому что деньги – они и в Японии деньги, и в Китае тоже, всё одинаково.
  Особенно Демьян заволновался, когда к ним, в поисках одного из рабочих прииска – бурята по национальности, приезжал помощник Фрола – Игнат, с двумя бурятами, и долго расспрашивал его и Марфу про всех четверых пропавших без вести.
  Он порадовался, что оказался таким предусмотрительным, и дал наказ всем людям, работающим у него, и Марфе, в том числе, о том, как нужно себя вести, если к ним неожиданно нагрянет полиция, или родственники пропавших людей.
  Всё получилось, как он велел. Все говорили одно и то же: «Да, такие люди были. И братский тоже с ними был. Поели, выпили немного, передохнули, и пошли на боль-шую дорогу. Лето ведь. Больше их не видели. Наверное, уехали в Нерчинск, с попутным обозом. И всё».
   А на деле, всё было не так. Совсем не так. Да, четверо мужиков действительно остановились у них на постоялом дворе, заказали обед, выпивку. Марфа, как всегда приготовила им «адское» питьё - водку, настоянную, на  сушеных мухоморах и  половой Кузьма подал её к столу.
  Мужики выпили, по одной, потом по второй, закусили  вяленым кабаньим мясом, а вот братский, вторую и третью рюмку пить не захотел, только ел кашу, и запивал её квасом. Трое мужиков, быстро захмелели, и начали отключаться прямо за столом, а братский стал их будить, тормошить, а когда понял, что, здесь, что-то не то, начал орать на хозяйку, и звать хозяина.
   Демьян, находясь, в комнатке рядом с кухней, где хранились продукты, всё это видел, но выходить не спешил, роли у них уже давно были распределены.
   Половой Кузьма, подкравшись к буряту сзади, неожиданно, накинул ему на шею удавку, из тонкой, но прочной верёвки, и начал её затягивать. Бурят был мужик ловкий, но справиться с Кузьмой – бывшим пластуном из отряда Демьяна, он не смог, и минуты через две всё было кончено.
  Дальше всё было проще: очистить карманы, прощупать потаённые места на одежде, где старатели часто хранили, украденное на писке золото, и потом бесчувственные тела на телегу, и быстро к реке. Все, концы в воду, как говорят…
  Первое время Демьяна мучила совесть, было немного жаль этих людей, среди которых попадались даже те, кто, как и он воевал с Японцами и был ранен. Потом судьба привела его на этот прииск к  золотопромышленнику Климову, а потом на его постоялый двор. Однако шелест денежных купюр, так легко достающихся и шедших прямо им в руки, перебивал всё и он, с маньякальной решимостью искал себе всё новых и новых подручных, благо, что после войны и плена, мужиков отчаянных и лихих было очень много.
   Открыв на пути другого прииска новый постоялый двор с питейным заведением и определив туда Савелия, он уже подыскивал третий, потирая от удовольствия руки и предвкушая большую наживу..
  Он не знал тогда, что тем единственным беглецом, который сбежал от них, был Степан – младший брат Фрола.  Один из его посетителей - приказчик едущий из Нерчинска на прииск, рассказал ему, что у  их начальника охраны недавно  погиб брат, его загрызли волки.
  Не зная Степана в лицо, Демьян искренне огорчился этим известием и даже просил передать своему побратиму Фролу Куделину – искренние соболезнования.
  - Да волки, это напасть! Особенно зимой, когда кормиться тяжело. Я недавно со своим работником застрелил одного. Матёрый гад попался, пришлось ножом шкуру ему повредить, Испортилась шкура, однако, хотел себе под ноги в спальне постелить, говорят, от ревматизму помогает, - разглагольствовал Демьян перед гостями, хлебающими щи.
 - И не говори Демьян Дорофеич! Мы пока до тебя, а апосля до прииска едем, всегда ружья наготове держим, пару раз нашим ребятам охранникам из казаков даже стрелять пришлось. Потому всегда спешим, кабы ночь не застала в дороге. Ну, что мужики встали, и в дорогу. Спасибо тебе за хлеб, за соль хозяин и говори, сколь мы должны, - приказчик встал из-за стола и полез за бумажником.


Рецензии