Ожидая рассвет

     Грозный, Чеченская Республика. Гг.1996-1998

 После августовских событий 1996 года и соглашением между Асланом Масхадовым и Александром Лебедем из Чеченской республики стали выводить федеральные силы. Контроль над республикой перешел Чеченскому правительству. 
 Между тем в городе продолжалась череда грабежей и убийств. После жестокого убийства русско-язычной семьи и разбойного нападения на нашу, также ограбили одну корейскую семью. Одну из немногочисленных оставшихся в городе.  Все происходило по обычному для таких случаев сценарию. Поздним вечером, в дом ворвались несколько человек в масках и с оружием. Всех жильцов дома согнали в одну комнату, обыскали дом и забрали все ценное. Немного не повезло главе семьи. Ему нанесли несколько колотых ран, отверткой. Олег, именно так его звали, рассказывал об этом с некой радостью, радостью от того, что их оставили в живых. После этого случая, он с семьей покинул город.

 Несколько позже было совершено нападение на русскую семью. В этот раз хозяевам повезло, пользуясь замешательством нападавших, Андрей - парень лет тридцати, выбежал из  комнаты. Достал спрятанный автомат Калашникова и стал беспорядочно стрелять. Нападавшие ретировались, все остались живы. Спустя какое то время, Андрей со своей мамой тоже покинули охваченный хаосом и безконтрольностью город.

 В моей жизни тоже произошло немало событий. После дерзкого ограбления в январе 1996, брат с молодой женой и ребенком перехали в другой город. Я с сестрой и мамой остался в послевоенном, охваченном раздором Грозном.В семье я остался единственным мужчиной, и в свои 14 лет ощущал всю степень ответственности.

 Из за боевых действий не смог пойти учиться в десятый класс. Дома в это время появилось оружие. Каждый защищал себя, родных и близких как мог. На ночь спускал с цепи собаку. Дик, кобель породы немецкая овчарка, был злым. Как правило сразу нападал на людей. Было это следствием того, что днем его держали в сарае и других людей, он практически не видел. Ночами, я и мой преданный пес охраняли сон и покой моих близких. А сам я,часто не спал до утра. С вечера, на столике возле кровати, раскладывал две осветительные ракетницы и боевую гранату Ф-1. При малейшем шуме и лае собаки, подходил к окнам ведущие во двор и вглядывался в темноту. У меня всегда был план, его часто прокручивал в голове - если увижу незнакомцев с оружием, сперва в окно в запускаю осветитьные ракетницы. Так я мог привлечь внимание соседей и возможно отпугнуть нападавших. Если это не помогало, то кидаю в окно гранату. И на этом все могло закончиться. Так я проводил бессонные ночи. Лишь под утро, после черырех часов, я знал что ночь прошла без происшествий. Прятал оружие в тайник и засыпал.

 Продолжалось это, до осени 1998 года, когда я поступил в колледж и уехал учиться  в г.Ставрополь.

 Я не знаю и не могу сказать, как бы я действовал, окажись действительно при нападении, в стрессовой ситуации. Тогда я был всего лишь мальчишкой с еще не окрепщей психикой. Но я благодарен судьбе, что мне не пришлось применять оружие в реальности и никто не постралал из за моих действий.

  Гораздо позже  приехав в Грозный, навестил бывшего соседа и узнал, что в 1999 году, во время второй компании, мою собаку Дика, задавили солдаты на БТРе. Все это время он жил во дворе дома. И не покидал его, ожидая нас.

 С тех пор прошло много лет, но я и сейчас сплю ночами очень чутко и просыпаюсь при малейшем постороннем звуке. А Дик навсегда остается в моей памяти, за преданность, дружбу и охрану жизни нашей семьи, возможно, сам того не осознавая.


Рецензии