Крылья

                «И крылья для взлета
                И для падения,
                Летящего в пропасти грез
                Привидения.»

 Когда Сказитель услышал в коридоре возле своей двери характерное лязганье и невнятное бормотание, он даже не стал отключаться от сети где пребывал в ленном ничегонеделании почти сутки. К нему пожаловал Меланхоличный Робот. Так теперь называли эти создания. Раньше безупречная машина тотального уничтожения, а теперь хранитель особого вида уныния.
 Создали этих чудовищ люди. Самые обыкновенные люди из себе подобных. В этом смысле Роботами они были весьма условно. Начиналось все как всегда: на далекой от Центра колонии вспыхнула война с инопланетными существами. Надо сказать произошло это событие два-три тысячелетия тому назад. В те времена земляне были подвержены воинственным настроениям ко всему непонятному и неестественному (с их точки зрения), как впрочем и остальная часть вселенной воинственно относилась к новоиспеченным хозяевам космоса. Началась война, к слову сказать не первая, и не единственная в то время.
 Земляне терпели поражения. Все чаше инопланетяне захватывали колонии, и делали из людей достойных (по их мнению) рабов. Тут все уловки были хороши: от генного моделирования, до играми с психикой агрессивного сдерживания. Собственно издевались над землянами с особой жестокостью, - пытались утихомирить их нрав и привести к средней модели нормального поведения. Естественно попытки инопланетного сообщества провалились, но не это важно.
 Чтобы противодействовать инопланетному агрессору люди создали своих монстров из своих же людей. Для человека подобное никогда не считалось странным. Тысяча добровольцев были подвергнуты довольно интересному эксперименту. Интересно, что в плане наступательного вооружения люди того периода достигли невероятных высот и до сих пор тот опыт никто не смог бы повторить, хотя основывался он на всем известных технологиях.
 Люди создали своих Сверхсолдат. Покалечив тысячу себе подобных, даже уничтожив одну боевую единицу, они создали «Робота» с человеческим интеллектом и возможностью уничтожать все на своем пути, при этом полу машины, полу люди не получали серьезных повреждений ни от одного имеющегося орудия. Пришло время отомстить всему космосу за притеснения и угнетение человеческих особей.
 Девятьсот девяносто девять «машин уничтожения» в корне изменили баланс сил во вселенной. Все иные расы покинули прежние ареалы обитания. Земляне основали множество новых колоний на месте безвозвратно погибших. И тогда произошла наверное самая нелепая битва в истории землян. Неизвестна ни причина, ни детали этой битвы, но она была. В истории вселенной это побоище так и называется: «Битва, которая была». Машины начали нападать друг на друга. Мало того, что их создатели даже и не думали о таком исходе, так еще их создания научились убивать друг друга. Утверждалось, что «Роботы» способны существовать вечно.
 Тем не менее осталась сотня подобных созданий. Они просто сложили оружие и перестали как либо действовать. Как будто уснули. Через сто лет после последнего сражения на планете Диарб их и нашли. Не известно при каких обстоятельствах это произошло, но еще через двести лет Меланхолические Роботы (как они себя стали называть) потребовали признания за ними права на планету перед Галактическим Сообществом, с учетом неприятия ими совсем никаких действий, и по возможности не участия их в деятельности каких бы то ни было фракций. Они отказались от всех возможных обязанностей и привилегий и приняли свой собственный до сих пор никому не понятный нейтралитет.
 Надо сказать после одобрения всех их требований Диарб неоднократно завоевывали; основывали на нем различные колонии более трех сотен самых разнообразных рас. Со стороны же Меланхоличных Роботов ни разу не наблюдалось сопротивления. Иногда особо ярый агрессор пытался им докучать, и они просто уходили куда-то в тайные пещеры и дожидались внутри своей планеты когда их оставят в покое. Были случаи, когда Меланхолического Робота брали в «плен», пытались даже изучать. Однако все эти попытки кончались одинаково: их либо привозили и оставляли на родине; либо бросали где-нибудь в космосе, а они уже сами добирались до своей родины. Собственно, когда перед исследователями возникал обыкновенный кусок металла с разумом, который окружал себя непонятной защитой и вел с «обидчиком» диспуты на тему смысла бытия, у любого после нескольких лет безуспешных попыток понять опускались руки.
 Так и жили Меланхоличные Роботы на Диарбе, лишь иногда выходя в свет на обозрение всей безумной с их точки зрения вселенной. Доподлинно известно, что занимал их только один вопрос, а именно тот самый о смысле всего сущего. Последнее время ходил слух, что Роботы увлеклись сказками.
 Возможно, Сказитель понимал их больше чем кто-либо. Он давно уже вошел в сеть и подбирал достойную для его посетителя сказку.
- Здравствуйте… - дребезжащий и неуверенный голос заставил старца вздрогнуть, - я извиняюсь,
хотя впрочем…
- Можете воспользоваться любым подходящим для вас подключением перебил его речь Сказитель.
- Как-то грустно. – сказал Меланхолический Робот.
- Хотите послушать сказку? – спросил старец не зная, что еще ему сказать на утверждение посетителя.
- Да… - как-то уныло вздохнул посетитель.
                ***
 Что и когда случилось со всей его родной планетой Микр не знал. Какая-то катастрофа. И похоже все его соплеменники доживали свои последние дни. Уже давно Микр и ему подобные не имели возможности продолжать свой род. Как двуполые существа они очень нуждались в женщинах. Но женщины по каким-то неизвестным причинам пропали.
 Нет, не совсем так. На несколько тысяч мужчин осталось всего два десятка женщин. Опять же не просто женщин, а Королев в высоких замках. За несколько десятков лет большая часть населения просто погибла, - кто от инфекций, кто в бесконечных битвах, - остальные же упали до уровня высокоорганизованных дикарей. Просто очень быстро технологии заменила грубая сила, и четкая иерархия. Так что теперь право добраться до такой желанной женщины четко регламентировалось соответственно статусу испытуемого, - рыцаря. Рыцари собирались в долинах возле башни и проводили долгие бои за право войти в башню. Но и войти было пол делом. Еще уже избраннику необходимо было пройти ряд испытаний на ступенях в покои Королевы. Выживали единицы. Да и то не всегда брак с Королевой означал рождение новой особи, а если и случалось Королеве произвести на свет ребенка, то это был (как правило) мальчик.
 Надо сказать, что Королевы жили в довольно безупречных технократических условиях. Когда и зачем создавались башни не знал никто. Тем не менее оборудованы они были совсем несвойственно той реальности где находились все остальные.
 Микр всегда интересовался почему так. Когда-то давно в век технологий возможно и могли бы существовать такие сооружения, но теперь прошло уже довольно много времени. Кстати со временем то же все довольно непонятно. Как теперь отсчитывалось время? Вообще Микра интересовали очень странные вопросы, поэтому все над ним подшучивали. Несмотря на то, что уже совсем скоро и ему предстояла битва за право войти в башню. Он этого не хотел.
 Не то, чтобы Микра не интересовали женщины, напротив он влюбился в то нежное создание, которое обитало в башне. Несмотря на все запреты и бесконечные правила он видел Королеву. Он видел ее почти каждый день. А случилось это так…
 Раньше задолго до битв Рыцарей все население планеты попавшей в невиданную катастрофу интересовали исключительно высокотехнологические комплексы ушедшей цивилизации, затем все стали искать продовольственные склады. Сейчас ни первое, ни второе не приветствовалось. Остались лишь бесконечные битвы, да попытки охоты и собирательства различных съедобных растений. Мир умирал, хотя после сокращения человеческих особей остальная природа развивалась бурно и неторопливо. Но уходил в прошлое именно один из многочисленных и самых развитых видов.
 Так вот никто уже и не помнил где и когда располагались заводы, магазины, лаборатории и прочая роскошь цивилизованности. Но Микра всегда привлекала эта сторона ушедшей жизни. И так он и обнаружил много непонятных ему устройств. Однажды стоя на скале и смотря на звезды всего в каких-нибудь десяти километрах от башни он рассматривал неизвестный прибор состоящий из двух трубок и множество прозрачных стеклышек.  «…ноколь», - гласила полустертая надпись, ничего ему не говорящая. Однако на одной из трубок был изображен человек на возвышении прикладывающий трубки к глазам. Микр много раз пробовал так делать, но кроме боли в глазах и размытых пятен ничего не видел. Странный предмет для его высокоразвитых предков! В этот раз он так же приложил странную штуку к глазам, и неторопливо водя ей по окрестностям вдруг совсем неожиданно прикоснулся к непонятной кнопке. Раздалось жужжание. И тут мир вспыхнул новыми красками. Он увидел ЕЕ. Ничего не могло сравниться с этим первым ощущением, и Микр даже не знал где оно возникло: в глазах…, в сердце…, еще где-то в таких органах о которых знали только древние? Как он мог ответить на этот вопрос?
 Микр улыбнулся и приник к стеклам. Королева из башни тоже улыбнулась, или ему так показалось. Это ничего не меняло! В мире все давно иллюзорно. Так ли важно увидела ли она его, или нет. Важно, что он видел. Видел близко. Очень близко, как никто и никогда. Естественно он совершал преступление, - до поединка никто не мог смотреть даже на саму башню; даже подходить близко запрещалось. А он смотрел!!! Конечно раньше он видел множество женщин на различных полотнах в галереи, куда водили мужчин перед тем как им стать на путь рыцарства. Некоторые нравились ему, и заставляли думать о них. Странные были эти мысли…
 Теперь он мог видеть Королеву о которой мечтали все. Действительно все! О которой мечтали, но не видели. Не видели, - так! И он каждый день приходил на скалу и смотрел в окно башни, ожидая когда его Тайна подойдет и посмотрит куда-то. Он считал, что она смотрит на него, и никто бы не переубедил его в своей безумной надежде. Иногда ее не было. В такие моменты Микр подолгу рассматривал само строение, где она жила; представляя, как она выходит по ступеням вниз, или поднимается наверх. И хотя этого никогда не было, он даже пытался считать ее воображаемые следы. А еще… он нашел портрет своей Королевы. Очень трудно было дождаться пока все уйдут из разрушенного здания где находилась галерея, но он смерил свое нетерпение и дождался. Теперь в самые грустные дни своей жизни Микр мог наслаждаться небом ее глаз и очаровательной улыбкой. Пропажу никто не заметил.
 Каждое преступление делало Микра все более уверенным в том, что он должен поступать именно так. И теперь он готовил совсем уж немыслимое. Могут ли люди летать? Никто и никогда почему-то об этом не думал, - по крайней мере в его мире. Нет никогда не встречались на его родной планете летающие существа. Но Микр слишком хорошо помнил свое детство, и сказки которые ему рассказывала мать. Ему всегда нравились сказки. Особенно о Хримарах, - существах давно покоренной планеты, исчезнувших навеки, но все равно желающих мести. Это были страшные сказки о жителях облачного неба. А еще Хримархи умели летать. У них были крылья. Иногда Микру казалось, что и у него есть крылья. Он почти видел их у себя в сердце, и в глазах Королевы. Ни один закон не смог бы помешать его полету в небе его мечты. Ни один рыцарь с окровавленным мечом не остановил бы его на пути к безграничному…
 Раньше Микру думалось, что сказки и есть сказки, - человека всегда притягивает невозможность. Но он слишком долго исследовал развалины старого города. И однажды он нашел то, что искала его душа. Они были целиком из серебристого, но очень легкого метала. Прочные и невыразимо прекрасные, даже прикосновения к ним вызывали трепет. А каково это, - взлететь! Первый раз (как всегда) не получилось. Он привык к неудачам. Сросся с ними. И всегда их преодолевал. Даже если и не получится. Он страшился и знал, что скорее так и будет. Мир слишком грустен, чтобы дарить радости таким как он. Что его ждало? Бой. Микр никогда не считал себя умелым воином. Он хотел им быть. Только где те силы, что даруют мощь, несокрушимость, знания или стремления. Эти силы обошли его стороной. Он был наделен только чувствами и мечтами. И все. Для него существовало только сердце, наполненное грустью, печалью или сладостью. Он очень редко брал в руки меч, и никогда не использовал его в бою. Да и охотник из него вышел никудышный. Но то, что у него есть никто не смог бы отнять, только вместе с его жизнью. С его Сердцем.
 Крылья крепились к телу, а еще его удивила книжка которую он нашел вместе с ними. На ней помимо всего прочего были нарисованы странные линии. Намного позже он понял их назначение. Когда во второй раз он стоял на скале перед башней и почувствовал ветер. Вернее не совсем ветер, а то, как ветер меняет направление. И он понял.
 Микр мог бы упасть, но как только он попал в воздушный поток, его руки машинально стали двигаться. И тогда он проснулся. Его дремлющий разум проснулся. Он вспомнил какие-то давно забытые еще младенцем картины людей летающих по воздуху, и других, - летящих сквозь огромные пространства к звездам. И от того, что окно башни приближалось его мысли и сердцебиение заработали в одном бешеном такте. Микр напряг все свои силы, чтобы вновь увидеть Королеву, - увидеть ближе чем когда либо, и коснуться ее безупречно прекрасных линий. Он попал в открытое окно башни.
 До битвы рыцарей еще оставалось несколько месяцев. Сейчас все его соплеменники тренировались перед последним боем за право ступить на порог того сооружения в которое он проник с воздуха. Увы строители этих башен не предвидели такого исхода.
                ###
 Когда-то люди изгнали их из рая своего собственного дома. Заставили скрываться в облаках и охранять свое небо. Они делали это с огромным успехом: молнии; смерчи; громы и огонь обрушили они с небес на захватчиков. Но захватчики выжили и преобразовали все, что было мило Хримархам под себя. Глупые создания. Но те, кто были выше и по развитию и по технологиям уступили примитивизму туземцев. И жестоко заплатили за это. Их родной мир стал неузнаваем, а потом Хримархи стали вырождаться. Именно тогда пришел тот, кто забыл о цивилизованности и этике и обрушил на чужаков страшные болезни и душевные расстройства. И все же чужаки устояли. И тогда Первый Правитель Хримархов опустился до примитивизма захватчиков. Он забрал у них все их женские особи. При пере моделировании их генетической базы Хримархи смогли вывести себе достойную замену собственных репродуктивных особей. Теперь в небесах во Дворцах Наслаждений и персональных Гаремов жили тысячи привлекательных созданий, способных зачать и выносить вполне достойного жителя небес. Причем все особи не имели крыльев.
 В этом плане Первого Правителя была еще одна ступень. Захватчикам были предложены Высокие Башни с Иллюзорными Королевами. Прошло не так много времени, и они перебьют друг друга, а планета очистится. И план Верховного Хримарха удался. Во что превратились чужаки. Даже представить смешно. Пройдет совсем немного времени, и их не станет. И тогда Дворцы Наслаждения, да и сами их создатели войдут во вновь отвоеванный рай. Их рай!
 И вот теперь взирая на труп неизвестного чужеземца Первый Правитель сомневался в своих выводах. Да и вообще он сомневался, что все они были правы уничтожая существа, которые смогли понять Прекрасное. Красоту всего божественного, - философия которого проникала в Хримархов с рождения. Неужели чужаки могли чувствовать КРАСОТУ?
                ###

 Когда Микр попал в башню своей Королевы он очень скоро понял, что Она иллюзорна. Дело в том, что он попал к своей мечте слишком рано и уже несколько дней ничего не ел, так как создатели башен не предусмотрели появления рыцаря так скоро. Человек таял на глазах, - постепенно все его реакции стали очень медленными и затухающими. И все же его Королева была рядом. Он мог говорить с ней, прикасаться к ней, в забвении смотреть и восхищаться ее Совершенством. Он даже и не думал никуда бежать. Действительно, куда можно убежать от мечты? От себя? Насколько иллюзорна может быть иллюзия? Разве безупречная Красота нуждается хоть в чем-то еще, кроме поклонения? У иллюзии нет души. А у кого она есть? Кто вообще может сказать, что видел душу. Восхитительно нежный предмет, наделенный всеми качествами безупречности в конце концов оживает, даже в зеркальном отражении. Можно ли любить образ, или отражение?  Тысячи веков, - и никто не даст ответ. Но Микр до последнего дня созерцал совершенство своей Богини, и даже когда он не мог дотронуться до нее она говорила с ним. Возможно где-то даже существовала реальная оболочка волшебной копии, заполнившей его сознание. Но даже копия; даже воспоминания о ней, - были прекрасны. Микр достиг свою самую тайную мечту. Она же и уничтожила его бренное тело. Она же и освободила его душу.
                ***
 Сказитель вновь посмотрел через сеть на Меланхоличного Робота и отключился выжатым как лимон. Перед этим он поблагодарил своего слушателя. В большей плате старец не нуждался.
 - Да…а…а – прошептал Меланхоличный Робот. И своей обычной шаркающей походкой угловатое квадратно ориентированное существо удалилось, оставив в покое мир таких непонятных людей.
 


Рецензии