Зеркало Разума 1 Глава 2 - Начало

                Глава 2

Начало:

       Войдя в комнату, и посмотрев на спящую маму, Эржан, стараясь не нарушить тишину, стал набирать в литровую банку борщ, который приготовила Гульсун. На ферме обед не предоставляли и Эржану приходилось носить с собой еду, чтобы не провести полусуточный рабочий день, который нередко перерастал в суточный, голодным. Он быстро собрался и, по привычке, взяв собой несколько чистых листов бумаги, формата А4, вышел из квартиры несмотря на то, что у него было ещё двадцать минут свободного времени. Эржан жил по правилам, которые он строил и соблюдал, с самого детства. Одним из правил была пунктуальность, и о его отношение к нему: он не любил, когда ему приходилось заставлять людей ждать себя и наоборот. Он подходил к выполнению задачи уже за двадцать минут до старта, и в образе проживал бесконечное количество вариантов, и поступал так, следуя именно слепому стремлению к приключениям, хотя чаще всего проводил самые бессмысленные двадцать минут в своей жизни, и таких – целый список. Эржан даже пытался уже с утра знать наперёд, как закончится этот день: выбор образа, приключения, режима игры, диалоги и пуск! Короче говоря, это был один из его комплексов, который заставлял его всё чаще встречать нестыковки логики в его, казалось бы, самом лучшем симуляторе жизни. Всё же, и в таких ситуациях он справлялся, включая импровизацию, так как это и есть жизненный путь в поисках неизведанного, попыток понять идею и внутренний мир создателя этой игры. Импровизация, построенная на логике, словно философия, наука, фантастика, теория, правда, ложь, и всё что хотите, но она словно ошибка этой игры, когда, вступив в игру вы уже никогда не сможете выйти из неё.
         Эржану легко давалось объяснить, почему его правда не нравится человеку, который его слушал. Однако, когда дело касалось того, что некоторым твердолобым нужно было такое вдалбливать, когда он встречал хамство или вызов к бою, ему приходилось отключать «человека», дабы дать место «зверю», которому в принципе неважно за что, лишь бы помахаться.

         На остановке, Эржан, положив пакет на землю, стал прыгать на месте, стараясь согреться, и весело скоротать время ожидания служебной маршрутки, которая как по заказу приезжала ровно в шесть утра. Заподозрив неладное в своём каждодневном сценарии, Эржан посмотрел на время в телефоне, которое как правило спешило на одну минуту. Это помогало Эржану больше морально, чем фактически – из-за этого его воспринимали как излишне педантичного человека – только потому, что на санкционированную встречу он приходил раньше других. Время было уже без пяти минут шесть утра, и Эржан был озадачен отсутствием Расула. который тоже работал скотником на той же молочной ферме, но это были не самые интересные мысли из тех, что посещали Эржана, поэтому он так и прыгал на остановке пытаясь согреться до самого момента входа в салон маршрутки.

         – А где остальные? – спустя минуту молчания, спросил водитель, который, как и остальные жители посёлка Приозерный, находил Эржана замкнутым.

         – Не знаю, – спокойно ответил Эржан, радуясь, что всё успешно идёт по его новому сценарию.

         – А они сегодня работают? – спросил водитель. Он, также, как и Эржан, трепетно относился к пунктуальности.

         – И этого, не знаю, – уже не в силах сдерживать смех ответил Эржан, – Я тут мало с кем знаком, – взяв себя в руки добавил, тот кто прослыл замкнутым, да и был таковым.

       В маршрутке снова царила тишина, и через пятнадцать минут они приехали на ферму. Выйдя из машины, Эржан на «автопилоте» поздоровался со своим сменщиком, проигнорировав остальных. Он ускорил свой шаг, так как с трепетом ждал момента, когда он войдёт в образ скотника, имеющего много свободного времени, которое он мог потратить с пользой, уже как писатель, живя в реальном непредсказуемом мире, автором которого он являлся, взяв за основу импровизацию.
         Также безразлично миновав коридор, Эржан вошёл в раздевалку, где переоделся в рабочую одежду и, уже не сдерживая своё желание попасть к своей заветной мечте, побежал к своему «двору», чтобы закончились последние минуты его сценарного мира, и он, наконец, вернётся в свою утопию.

         Закрыв ворота загона коров, Эржан машинально повторил уже заученные, до автономной программы, процедуры: проверил лизунцы, водопой, прошёл по коридорам, вооружившись скребком, с целью вычистить коровий навоз. После всего этого, настал этот миг реальности – вынув из кармана необходимые ключи – он попал во вселенную теорий, где он мог оставаться самим собой, где нет фальшивых масок, есть только альтернативное мышление, где даже правда лишь вариант, где он мог раскрыть всю свою душу миру, для которого он значил много. И там есть множество своих рабов и богов, кто слепо следует к своей бесконечной жизни. Однако, Автором всё равно оставался Эржан, поэтому он чувствовал себя, кем-то большим чем просто, медленно умирающее, или живущее, создание, которое по сути своей было мясом. Пытаясь излить свою душу, поделиться задачами, которые его заинтересовали по ходу его «жизни», Эржан продолжил писать свой роман, который он начал ещё три года назад. Именно это занятие и спасало его от системной рутины, позволяло ему путешествовать в бесконечных параллельных мирах, и всё это вслепую, лишь ради идеи внести свою лепту в лучший мир, не оглядываясь на общественное мнение. Каждая страница его книги имела более глубокий ребус, который не давался словарному запасу Эржана, но перемещал его в другую вселенную, где сложность повышалась, просто потому что ты не следуешь поговорке: «Цени, что имеешь!». Это не мешало Эржану идти против иллюзии, театра, который дарит лишь ложное чувство безопасности. Он был настолько гениальным борцом с системой, что даже взялся за написание руководства для начинающих борцов с той самой хитроумной, безмерно гениальной, всем видной, но неизвестной системой. Осознав значение слова «идея», Эржан нашёл клад в виде возможности мыслить глубже, а главное, он стал обладателем неиссякаемого запаса образов, и всё это на листе бумаги, и часто даже карандашом. Это являлось и называлось книгой, а в ней информация или даже тренировка автора перед тем, как выразить себя в книге. Ради этой книги он, возможно, и был рожден в мире, где каждая его фантазия это живая вселенная и кто-то именно ради этого позволяет его фантазии расти, затмевая даже его разум. Тем не менее, так уж вышло, что эта озабоченность держится на правде…. Мир, в котором правда на кону в игре, шахматы против своего отражения. Эржан видел себя крушителем капиталистического взгляда на жизнь, поэтому его строки особенно должны быть заметны цензуре, но его правда на кону, и он, играя по правилам, просил такого же отношения, но строки были ещё не настолько откровенно неприятными, как те что он писал, например, сейчас.

         Писать он начал c тех пор, как его средний брат
Эрлан, предложил Эржану попробовать придумать интересную историю, и, будучи младшим братом без особо теплых отношений к старшему, он подошёл к искусству в виде соперничества: «У кого лучше?». В последствии это заставило его пожалеть о таком подходе к достижению успеха, просто потому, что искусство бесценно, дико, свободно, и даже если это только теория, то хотя бы напоминает какой-то осмысленный образ мышления. Достичь, найти, придумать, верить в правду, которая помогает не только эгоистичной твари, которая растёт в этом мире, где «что угодно, но только не со мной» актуальный чёрный юмор. «Именно та случайная линейка, которая могла привести к тому ужасу, который сейчас царил перед глазами Эржана, представившего себе ситуацию с таблеткой Морфеуса, из фильма «Матрица», – написал Эржан и тут же почувствовал приличный по силе толчок коровы в плечо, который напомнил ему о существовании этого серого, скучного, псевдо-реального сценария системы, и она старается сломать волю к борьбе и, так бесконечно раз, но для чего? Это неизвестно, но учитывая, что каждый новый год приносит только дурные вести, что-то мне подсказывает, что это вряд ли нам понравится. Эржан считал, что нашёл секрет бессмертия, который поможет ему бороться с системой без устали, и так потихоньку спасти всё, что символизирует собой лучший мир, где правда в такой же цене, как продажная многоликость сегодня. Эржан хотел помочь людям просто представить тот лучший мир, к которому он стремился, где всё несёт в себе обязательного бережного обращения, так как нужно стремиться к счастливой жизни наследников в чистом мире, который просто пропитан позитивной аурой. Это даже снова привлечёт внимание самого бога, который некогда отвернулся от нас оставив нам в подарок теорию естественного отбора Дарвина, которая уже не раз доказала, что она далеко не теория, а конкретный факт. Эржан уже видел ближайший путь к свободе: самовыражение, которое выливается в идею и образ лучшего мира, надо просто быть честным.
         Такой мир строил в своей первой книге Эржан, иногда его даже посещали мысли о том, что его творения могут стоить больших, денег, но тут же сопоставлял это с продажей своих принципов, что уже шло против идеи лучшего мира. В лучшем мире нет такого понятия, как капитализм, выгода, коррупция, обман, вперемешку с хорошим, конечно. Однако, всё хорошее как-то меркнет, когда даже у самой счастливой семьи в мире могут быть маньяки по соседству, творящие ещё не самое страшное из того, что есть в безграничном репертуаре действительности, в которой все мы живём. Тем не менее, желание продать что-нибудь своё, было для Эржана вопросом больше, чем желание жить если не богатой, то хотя бы небедной жизнью. Тяжело играть против системы по её правилам – вот, что было ясно с самого начала пути простого человека, для которого правда – единственное, что он хочет принести в эту действительность. Деньги ведь придуманная вещь, которая позволяет, если не исправить, то хотя бы жить в этом хаосе припеваючи, и даже в целях обрести выгоду, вы подбрасываете дрова в бесконечные распри, которые уже настолько запутаны, что правду знают лишь единицы и, те держат такое в тайне, замечали? А как с этим бороться?! Или вы уже на этом этапе отпадаете как читатель?
 


Рецензии