Бабушкины сказки. Старая быль - идея моей дочери

Зима. За окном вьюга, а мне тепло. Я сижу у печки и слушаю, как трещат дрова. Мысли разместились » по полочкам», а на душе тепло и уютно. Бабушка хлопочет по хозяйству, готовясь к встрече Нового года.
Я редко езжу зимой в деревню. Но этот Новый год я решил встретить с бабушкой. Родители поддержали мое решение и даже не возражали.
- Бабуль, как хорошо! Не о чем не хочется думать. Мне так тепло…
-Вот и славно, Толик. До встречи Нового года осталось чуточку. Посмотри, какая вьюга разыгралась. Дед Мороз тоже к празднику готовится; укутает деревья в белые « шубы и шапки» и отдыхать пойдет.
- Ба, а откуда ты это знаешь? Вон как вьюга бушует, и  затишья не видать.
Бабушка взглянула в окно и вновь принялась хлопотать у печи.
-Ба, расскажи сказку.
-Сказку? – Бабушка вытерла руки о полотенце.  Я расскажу тебе быль, которую помнят еще в нашей деревне. А жил здесь крестьянин Михаил Федотыч. Хозяйство имел справное, работы не боялся, чем мог, помогал людям, доброе слово находилось для каждого. Да жена была ему под стать; красавица, женщина чистой души. Многие радовались их счастью, но находились и такие, кому  счастье супругов  «кололо» глаза; то забор завалят, то утварь у хозяев украдут, а, то отраву скотине подбросят. Михаил Федотыч с женой зла на людей не держали. Старались по-прежнему помогать тем, кто в этом нуждался, да добрые советы давать. 
 Однако, не успокоились злые люди. Темной ночью, когда супруги спали, загорелся дом и амбар. Проснулись супруги от шума и крика. Благодаря стараниям людей, пожар потушили.  Народ разошелся по избам, оставив супругов на голом пепелище.
-Ба, а злодеев нашли?
-Да кто бы их искал тогда?
-Ба, а что стало с Михаилом Федотычем и его женой?
-Ушли они из деревни. Собрали все, что от пожара осталось, сложили в телегу, которую добрые люди дали, и ушли. Больше их не видели…Но тут начались чудеса. В деревне стали загораться дома. Много версий было пот этому поводу. Поджигателей не нашли. А как потом выяснилось, что дома горели у тех людей, которые вредили семье Михаила Федотыча. Говорили, что нашелся «мститель», борец со злом.
 Толик, вот и вьюга затихла. Посмотри, какой яркий месяц.
-Ба, я вот думаю, почему хорошим людям жить спокойно не дают.
Бабушка ничего не ответила. Она вновь принялась месить тесто.


Рецензии