PPS-2018

Самара. Предновогодний бедлам с распродажами-закупками. Месячная норма осадков за последние три дня. Злая метель в лицо и пробки 10 баллов. У нас всего-то две основных развязки, идущих параллельно – Московское шоссе и Ново-Садовая. Город предсказуемо встал, и дойти домой с работы пешком полезней и быстрее, нежели задыхаться в тесной маршрутке или невольно наблюдать всегда несчастные, независимо от дня недели и времени года, лица пассажиров в автобусе.

Ок, иду пешком. Моим шагом со спортивным прошлым – минут 45-50. Зарядка сотового сдохла – впрочем, сам виноват. Значит, без музыки пойдём. Мне (отчего-то) весело. Почти не замечаю, как дошёл, преодолевая сугробы, до подземного перехода, за которым начинается мой любимый парк, где я уже почти дома. Не раздражает даже вечный «гастролёр» в подземке, уже года 4 фальшиво, но с надрывом бацающий под гитарку лучшие хиты русского рока – если б я начал знакомство с ним с таких хитов + исполнения, на том оно бы и завершилось минут через 5, ей-богу :)

Метель хлещет по щекам с какой-то февральской агонией. Не похоже на предновогодний пейзаж. Совсем. И погода – злая, в чём-то даже бессмысленно-злая, как и уходящий год. Быть может, только в июне-июле, во время Мундиаля, мы проснулись и увидели, какой могла бы стать страна, если бы не… Ладно, не буду.

Я закуриваю в предвкушении скорого домашнего тепла с самой желанной на свете в такую минуту чашечкой чая с лимоном. И формулирую под уже бессильно огрызающуюся у порога дома метель… мне же всё время надо что-то сформулировать))



В духовном смысле это был самый полезный год и где-то даже бесценный. Он окончательно избавил от ряда иллюзий – как личных, так и творческих. Например, о цене всякого локального успеха и издержек в виде прямых зависти и неприязни. Научил бессмысленности отображения чего-либо творчеством (т.е, более-менее высоким языком) для тех, кто глух, предвзят и навсегда останется в собственных комфортных иллюзиях, независимо от точности слов и объективной реальности.

После всех бурь и штормов уцелело лишь моё маленькое сообщество на facebook – люди, коим нет нужды соперничать, завидовать, плести интриги и что-то творчески «доказывать» друг другу, но присутствует взаимный драйв от общения о Главном. Коим я (и раньше, но сейчас – в особенности) подпитываюсь настолько, что последние месяца 2-3 получается почти всё – прежде всего, новый роман «Дети Декабря». Спасибо, друзья, – вы чудесные. И уже дома, под чай с лимоном и в обнимку с тёплой батареей, я тихонько радуюсь тому, что тоже иногда способен творчески разбудить вас от серых будней :)

И – да, тысячу раз. Вновь убедился, что мне (душевно, творчески, интеллектуально) комфортно лишь с равными себе и теми, кто лучше меня.

С Наступающими!      


Рецензии
Вы говорите о романе Платона Беседина?

Ирина Афанасьева Гришина   27.12.2018 11:55     Заявить о нарушении
Ирина, честно, совсем не знаком ни с Платоном Бесединым, ни с его творчеством. Название такое есть у альбома группы Аквариум. Но меня мало заботят подобные совпадения, комплексов нет.

Дети Декабря, дети стужи и нелюбви - все, кто так или иначе, но связан с Россией. Просто, доля страданий и нелюбви каждому отмеряна своя. А в смысле символики (если по-восточному, т.е не от рождения, а зачатия) я сам Дитя Декабря.

Константин Жибуртович   28.12.2018 19:11   Заявить о нарушении
Борис Гребенщиков мой ровесник и один из почитаемых мною музыкантов. Сюда же + Ян Гилан и Ричи Блэкмор

Ирина Афанасьева Гришина   28.12.2018 21:47   Заявить о нарушении