Уездный Гудзон

В конце девятнадцатого века ведение торговых отношений в России было очень хорошо развито. Товары завозились, и отправлялись в различных портах, которых было множество на побережье нашего государства. При таких портах находились небольшие уездные городки, в домах которых располагались таверны с обильной выпивкой и легкими женщинами, дарящими свою любовь зашедшим морякам.
Смирнов Николай Платонович был владельцем такого дома веселья. При этом доме находился отличный трактир с веселым аркестром, и не менее заводным солистом Алешей.
 Алеша был юношей семнадцати лет, с копной черных, кудрявых волос. Пел он превосходно. Николай Платонович пригрел его голодного, когда Алеша еще ребенком оказался на пороге таверны, прося на житье денег у пьяных моряков. В благодарность он со всей душой пел очи черные, очи жгучие.
Алеша был страстно влюблен в Диту, девушку шестнадцати лет, которая была дочерью одной из падших служанец этой таверны.
Николай Платонович держал Диту при себе, она была его личной утехой.
Вечерами, когда все засыпали после бурных гулянок, Дита приходила к Алеше, и они долго разговаривали.
Алеша говорил Дите:
- Нужно бежать отсюда, я разговаривал с моряками. От нашего порта идут корабли до бухт Гудзона. Там чудесная страна Америка, много возможностей для людей. Там мы будем счастливы, там нас не найдут. Я найду хорошую работу, а ты будешь следить за домом.
Дита слушала его, и ее воображение рисовало чудесные картины свободной жизни.
- Я завтра поговорю с Николаем Платоновичем, может он поймет, может он отпустит нас. ( говорил Алеша )
Конечно же, Николай Платонович никогда бы не отпустил от себя молодую любовницу. Все, что могло бы ожидать Алешу, при этой попытке, нож в спине, и сброс тела в воду.
Одним вечером, после удачной гулянки в трактире, Николай Платонович сидел в кресле, покуривая трубку, и смотрел на расставленные шахматные фигурки на доске. Он очень любил шахматы, и учил играть Алешу.
Алеша, появившись в дверях кабинета, откланялся Николаю Платоновичу, и уселся напротив него. Игра началась.
- Знаешь, Алеша, шахматы игра умная. Продумывая каждый шаг, ты можешь сразить противника. Но один неверный шаг, и ты пропал.
Что у вас с Дитой? Мне это не нравится!
- Николай Платонович, я люблю ее! Я хочу увезти ее на Гудзон, в Нью-Йорк. Там для нас много возможностей. Отпустите нас, пожалуйста.
- М-да? Вот обыграешь меня, и валите с глаз прочь! А нет, забудешь про это, договорились?
Алеша играл хорошо, но выйграть у Николая Платоновича он бы не смог, от отчаянья он перевернул доску с фигурками, и в слезах кинулся прочь, под громкий смех Николая Платоновича.
Ночью Алеша пришел к Дите.
- Собирайся, надо бежать! Утром уходит корабль на Нью-Йорк, я договорился, нас возьмут с собой.
Дита молча кивнула, быстро оделась, и тайком выбравшись из дома, они благополучно пробрались на корабль.
Путь был долгим, Алеша развлекал матросов песнями, а Дита помогала коку кормить моряков. Казалось невзгоды позади, еще чуть-чуть, и вот он причал их надежд, и долгой счастливой жизни.
Подойдя к причалу порта Нью-Йорка, Алеша и Дита прощались с моряками. Получив от них совет обратиться по поводу работы и ночлега в портовый трактир с названием у Смита, где матросы часто отдыхали.
Найдя этот трактир, молодые люди обратились на ломаном английском, которому Алеша научился у моряков на родине, к трактирщику:
- Простите, сэр. Мы ищем ночлег и работу.
Трактирщик, оценив их взглядом, спросил:
- Откуда вы, ребята?
- Мы прибыли из России, я Алеша, а это Дита.
- Правда? Идемте со мной, поговорим в моем кабинете.
Я мистер Смит, вы мне нравитесь! Что вы умеете делать?
- Я могу петь русские песни в вашем трактире, сэр. А Дита хорошо готовит.
- Отлично, русские песни принесут хорошие деньги ( улыбнулся мистер Смит )
Ты играешь в шахматы, Алеша? Я обожаю эту игру! Я согласен на твое предложение, ну а, что касается твоей прелестной подруги...хм... Повар у меня есть, ( мистер Смит дьявольски улыбнулся ) Мы что-нибудь придумаем.


Рецензии