Рождественская тишина

Вчера читала допоздна – проснулась в половине десятого. Почему так тихо? Распахиваю шторы – смотрю в окно – никак: ни ветра, ни солнца, ни дождя, ни снега. Пасмурно и тихо. А последние три дня дул штормовой ветер.

Умываюсь, перевожу себя в режим дневного пользования. Красивая – спускаюсь в гостиную. Собака, которая обычно встречает меня лаем, тихонечко лежит под столом. Муж приготовил мне крепкий чай с молоком. Муж зачитывает мне последние новости с интернета, а я смотрю на улицу и пью чай. Обычно, за завтраком, я наблюдаю за птицами в кормушке, но сегодня птиц не видно – нигде: ни у кормушки, ни на деревьях, ни в небе. Час прошёл – ни одной не заметила. Местных кошек тоже не видно. Соседи из дома напротив, обычно очень активные, пока ни разу не вышли на крыльцо потрясти половики. Даже мошкара, которая обычно кружится рядом с моими орхидеями, куда-то подевалась. Кажется, что я проснулась в каком-то другом мире – всё вокруг не настоящее. Лишь пустые декорации домов без актеров. Как же хочется взять эти дома, перевернуть и вытрясти всех наружу, чтоб побегали.

Муж ставит в духовку, размороженного дикого фазана, которого застрелили осенью в Англии и переправили в Германию к рождественскому столу. Мы долго решали, кого зажарить в этом году на рождество. Гуся? – слишком большой. Утку? – в прошлом году ели. Индейку? – жесткая. Выбор остановился на этом красавце. Во-первых никогда не ели, во-вторых звучит экзотично: Ф-А-З-А-Н, к тому же дикий. Умер естественной смертью, от рук охотника. На коробке стояло предупреждение: ешьте, но зубы берегите, в мясе возможно осталась дробь. В чём сами позже убедились.

Фазан в духовке запекается. Собака ждёт праздничного обеда. На улице по-прежнему ни души. Даже церковных колоколов сегодня не слышно. Муж хлопочет на кухне, неугомонная собака ему служит. А вдруг весь мир давно исчез? Звоню маме в Казахстан. Отвечает. У них там минус 43 и рождество через две недели. Внуки рядом шумят. Всё как всегда. Значит только у нас всё изменилось.

Фазана съели – собака помогла, чем смогла. Темнеет. Напряжение потихоньку спадает.

***

19 лет я живу в Европе и знакома с предрождественским ажиотажем, рождественскими праздниками и построждественским расслаблением. Но такой тревоги, как сегодня, я никогда не испытывала.

***

Четыре утра, я редактирую новый рассказ и каждый час выгуливаю собаку: её кишечник с фазаном не справился и сильно расстроился. До одиннадцати отсыпаемся. Днём нас встречает яркое солнышко, звон колоколов и радостная, здоровая собака. Птички в кормушке, серый кот в саду. Собака кота тоже заметила и смачно облаяла. После завтрака отправляемся на прогулку. Даже отойдя далеко от деревни, встречаем прохожих с собаками и без. Иду и думаю о вчерашнем: Что это было? Что было не так? Где все они были вчера?

А вчера все жители сосредоточились по домам – они жарили мясо животных и птиц в своих печах. Ну, а уцелевшая живность от еды и перелетов вчера отказалась – сидела и наблюдала за нами из своих укрытий. Ох уж это рождество.

2018 год


Рецензии
Не плохая идея - перевернуть дома и вытряхнуть всех. Ваши ощущения, Лена, мне очень знакомы. Иногда, на некоторое мгновение, мир, на самом деле, замирает, дав возможность человеку прислушаться к себе.
Frohe Weinachten!

Натали Фаст   27.12.2018 01:49     Заявить о нарушении
Спасибо, что поделились со мной своими чувствами, Натали!

С наступающими Вас праздниками!

Елена Стурмуен   28.12.2018 14:46   Заявить о нарушении
Спасибо, Лена. Взаимно.)🌲🎅

Натали Фаст   28.12.2018 15:17   Заявить о нарушении