Нокаут

               

       Он всегда, прежде чем ударить, всегда мило располагающе улыбался, и всё его округлое розовое лицо располагало этой улыбкой к примирению и как бы утверждало: ну чего спорить, погорячились, рассорились, а проблемы - обиды и нет вовсе, надо с миром расходиться.  При этом слегка раскачивался плечами справа налево, у стоявших перед ним, как бы собираясь уходить. И вдруг, стремительно жестко опирался, приседал на левую ногу, превращался в сжатую пружину и молниеносно с прыжка выбрасывал своё туго сбитое, небольшое тело с ударом кулаком левой руки в голову. Этого коварного внезапного резкого мощного удара не выдерживали ни рослые молодые парни, ни крепкие взрослые мужчины, на их беду столкнувшиеся с Сашкой Бодарем, случайно или ставшие спорить с ним по какому то поводу.
     Если противниками Сашки выступали несколько человек, то они впадали на мгновение в шоковое состояние при виде рухнувшего и неподвижно лежащего тела их товарища. А Сашка пользовался этим мгновением, не останавливался, также стремительно и молниеносно наносил и второму, и если был третий, третьему такие же сокрушительные страшные удары. А остальные, если их было больше трёх,  и случайные зрители спешили бежать с места побоища. Некоторое время Бодарь стоял над упавшими и пытавшимися тщетно быстро подняться, опереться непослушными вялыми руками и встать на колени, потом на ноги. Презрительно смотрел на них, но никогда не бил лежащих на земле или на асфальте ногами, считал это ниже достоинства для короля одного удара. Улыбался всё той же странной, даже  несколько стеснительной улыбкой,  и уходил.
    Какой на самом деле была фамилия Сашки Бодаря, который был лет на пять старше нас, я и из моих сверстников никто не знал – кличка это, фамилия или часть фамилии, нам это было незачем. Также мы не знали кто его родители, но знали точно, что учиться он бросил давно, не окончив и восьми классов, поскольку и те, кто был старше нас, его ровесники  в одноклассниках  Бодаря не значили. Зато ходили слухи о раннем проявлении всесторонних криминальных склонностей. И что он не однократно имел приводы в милицию, а затем и судимости.
     Поговаривали будто  на зоне он приглянулся своим хладнокровием, внешним спокойствием, жесткостью и недюжинной силой, несмотря на небольшой рост, воровским авторитетам, которые делали на него денежные ставки, организовывали для разнообразия жизни и со своим интересом драки Сашки с воровской молодёжью и взрослыми крупными мужчинами. Особенно с только что прибывшими с пересылки и не знавшими о бойцовской таланте и про роковой удар Бодаря. Один из отбывавших с ним наказание земляк рассказывал как иногда Сашке случалось подскользнуться, промахнуться и даже упасть, получать увесистые и сильные удары. Но он вскакивал, улыбался своей таинственной и непонятной улыбкой, которая порой воспринималась, видимо, как и заискивание, и готовность сдаться, прекратить бой. И после этого нащупывал под ногами твёрдую опору, сжимался на мгновение в пружину и всё же улучал момент и наносил свой коронный неотвратимый сокрушающий удар. Криминальные авторитеты были довольны своими постоянными выигрышами, а все зеки оживлением однообразной жизни в зоне и ждали новых Сашкиных показательных драк.
     С одним из лучших друзей моей юности Евгением Степаненко мы  очень любили гулять по вечерам, особенно поздней лунной ночью по улицам станицы Егорлыкской в любое время года. Но особенно летом и  в сентябре, в  тёплые удивительные чарующие лунные ночи. Наша дружба начиналась совсем не бескорыстно: Евгений, что называется по уши, безответно влюбился в  Раю Костенко, жившую  в соседнем с моим доме, приёмную дочь  моего двоюродного деда Андрея Сергеевича Брикалова. Евгений мог, иногда, вдохновляемый чистым великим чувством первой любви внезапно прийти ко мне в гости по вечерам, особенно в выходные дни.
     В одну из прогулок, за разговорами, мы с Евгением Степаненко незаметно подошли к лестничному спуску, через автотрассу в центре  станицы,  к памятнику героям Гражданской войны, с местной  знаменитой диорамой  - копией местного талантливого художника, учителя рисования Чеботарёва с картины военного художника- баталиста Грекова «Бой под Егорлыкской».  И   на этом лестничном спуске мы встретились с большой плотной толпой людей, в основном молодёжи,  возвращающейся с последнего сеанса из кинотеатра «Космос». А также с просто прогуливающимися поздним тёплым сентябрьским вечером и возвращающимися  домой парами.
    Поневоле, пропуская одних, мы невольно сталкивались с другими, пока кто - то громко не вскрикнул, да так что услышали и приостановились многие:
         -А, да это наш боксёр идёт,  толкается,  поговорить хочет ! Ну, давай поговорим !
    Толпа не только приостановилась, но и раздвинулась  вокруг нас с Женей Степаненко, потому что многие узнали  бандита Сашку Бодаря, с которым я резко столкнулся в движении. Все остановившиеся ждали с любопытством развязки возникшего конфликта, который однозначно предполагал скорую драку.  Обычно Бодаря сопровождали два – три  хулигана,  считавшие его кумиром и выполнявшие его разные поручения, свойственное их криминальной среде. К примеру,  вышибавшие на выпивку мелочь у молодёжи и настойчиво, с давлением, с намёком на возможные неприятности, просившие деньги у случайных одиноких  взрослых прохожих в присутствии демонстративно стоявшего рядом и улыбавшегося Сашки Бондаря,  готовность к драке которого в станице Егорлыкской знали многие. 
    На меня смотрели десятки знакомых и незнакомых глаз, и мне ничего не оставалась ни чего другого как ответить Бодарю согласием «поговорить» и предложить спуститься для этого «разговора» с лестницы вниз на площадку перед памятником героям Гражданской войны. При этом предусмотрительно жестом почтения я пропустил Бодаря и его компанию впереди себя и Степаненко, опасаясь получить знаменитый удар сзади или сбоку по голове.
    Разговор начал Бодарь, глядя себе под ноги и начиная своё знаменитое раскачивание с поворотами плечами справа налево:
       -  Чё, не уважаешь, толкаешься боксёр ?
      -   Да случайно, извини, давай отойдём к «Космосу»
      -   А што так ?
      -   Да поговорим без зрителей
      -   Хочешь без зрителей, давай, мне по херу !
       Мы остановились на большой, безлюдной асфальтированной площади у входа в широкоформатный кинотеатр «Космос»: Бодарь  и я друг  против друга, компания Бодаря и Степаненко встали в стороне от нас у лавочек, на приличном расстоянии.
       - Случайно не случайно, смотреть надо кто идёт !
      И ещё не завершив сказанную фразу, которая предназначалась для меня как расслабляющий внимание момент, Бодарь мгновенно развернул плечи справа налево, одновременно спружинил на левой ноге и сделал прыжок с ударом, целясь кулаком ударной левой руки мне в голову
     Но промахнулся, «провалился» в пустоту, поскольку в начавшемся склочном разговоре я смотрел ему на ноги и когда Бодарь резко склонился влево, спружинил для прыжка, я уже встал на носочки, как на ринге, и мгновенно сделал шаг назад.
         - Во бля, не попал !
       Бодарь вскрикнул удивлённо  как бы обращаясь и к самому себе, и к своим дружкам, и возмущённо ко мне так  нагло убравшему свою голову от удара. Затем, быстро восстановив равновесие, стал приближаться ко мне :
         - Ну ты, ты куда, постой, давай поговорим, ты мне должен !
     После ещё трёх промахов и не удавшихся попыток свалить меня своим коронным ударом, Бодарь стал громко возмущённо орать обращаясь ко мне :
        -  А ты чё мастеришься, прыгаешь, бегаешь, ударь меня, вдарь и я вмажу !
        -  Я бить тебя не могу !
        -  Мамка не разрешает  ?
        - Подерусь из школы - выгонят, в училище не поступлю !
        - Дурак, под ремнём всю жизнь, лучше чалиться  у хозяина на зоне !
        - Давай завтра продолжим, до нокаута, я в боксёрских перчатках, ты как сейчас!  Если не  боишься ?
        - Кого бояться,  ты ещё щенок !
         И Сашка Бодарь, прежде чем ответить, покосился в сторону своей криминальной команды, он криминальный авторитет, не вырубил  наглого десятиклассника, не мог не согласится на бой со мной, это будет для него по понятиям «западло». Да и его самоуверенность в этот вечер пригасла после мощных ударов да всё по воздуху.
         -Где ?  Когда ?
         -На танцплощадке в парке, вечером в пять часов
        - Готовься, завтра тебя  вырублю !
    Сашка Бодарь в назначенное время к танцплощадке в станичном парке не пришёл. Вряд ли он, привыкший всю жизнь драться и рисковать жизнью, испугался, он этим жил, чувствуя и подогревая внутри себя интерес к этой жизни как наркотиком остротой новых конфликтов и новых драк. Просто Бодаря уж точно отвлёк новый  конфликт или какое то воровское дело.. Но о том, что у Бодаря не получилось «вырубить» меня в конфликте у кинотеатра «Космос» узнала немалая часть станичной молодёжи, в том числе склонной и ищущей для развлечения где и с кем подраться. И при встречах на улице и в спортивном зале школы во время  тренировок они почтительно со мной здоровались.
     Иногда, в ранней молодости, мне вспоминался конфликт с Сашкой Бодарем. И при этом приходили мысли о том, как по иному могла измениться и пойти  моя жизни, если бы драка получила продолжение  на танцплощадке, в парке. И мне удалось Бодаря нокаутировать. Или ему удалось меня «вырубить». У Сашки Бодаря,  в случае получения нокаута, исчез бы авторитет непобедимого драчуна и возможно изменился криминальный статус.. А у меня, в любом случае, уж точно произошли неприятности с школьными и комсомольскими характеристиками и не получилось бы поступить в военное училище и стать военным.
   Я поступил в Тюменское военное инженерное командное училище и расстался со станицей Егорлыкской, станицей моего детства и юности, первой любви и первого выхода на ринг. А Сашку Бодаря вскоре всё же нокаутировали два рослых парня проезжавших через станицу, у которых Бодарь попытался отнять популярный мотоцикл «Ява». Да не рассчитал свои силы. Одного из приезжих Бодарь всё же сбил с ног своим знаменитым ударом. Но второй поймал его бьющую левую руку на приём и свалил на землю.
   И всё для Бодаря окончилось очень печально. Два парня-здоровяка подняли его высоко над асфальтом и ударили несколько раз задом и спиной об асфальт.  Удары были большой силы, с переломом позвоночника и серьёзным повреждением внутренних органов. Владельцы мотоцикла «Ява» сели на свой мотоцикл и поехали дальше через станицу туда куда ехали. А Сашка Бодарь умер, он получил нокаут, который не  изменил,  а прекратил его грешную и беспутную жизнь.


Рецензии
Прочел- словно в свою юность окунулся. Скольким моим друзьям драки поломали жизнь. Кто-то без руки остался, кто-то голову проломил, кто-то сел в тюрьму. А как дрались - такого и фильмах не увидишь. Ездили по целой машине в соседнее село. Скорости были такие, что движения рук не успеваешь рассмотреть. И лучшим оружием был кол. Славу богу у меня все обошлось тогда.

Александр Терный   27.12.2018 06:27     Заявить о нарушении