Объекты любви

Что чувствует дерево, с которого содрали кору и обрубили все живые ветви? Каково это, когда твои корни такие крепкие, что ты не можешь упасть и никто не может тебя погубить основательно, но твоей крови пролито слишком много, чтобы считать себя живым? Как пропускать через себя мир, когда он становится таким вязким, что тебе становится больно?
Ты ходишь по свету, накапливая в себе любовь. Для кого-то, для себя самого. Но этой энергии становится так много, что теперь она токсична. Объекты любви не поддаются воздействию, они мертвы для жизни, они не обладают проницательностью и необходимой стойкостью. Объекты кажутся могущественными для других, но ты видишь, как они слабы, как они еле стоят на ногах, пытаясь собрать всё своё “Я”, чтобы не рухнуть безмолвно на землю, словно ледяная статуя, которая рассыплется на тысячи острых кристаллов и исчезнет с первыми лучами солнца, как будто ее никогда и не было, как будто не было всех этих сил, потраченных впустую на поиски смысла бытия, на стремление обойти свои истинные желания ради того, чтобы попросту не сгинуть в никуда. Ты говоришь им: “Веселитесь, вы еще живы!”. Но объекты не слышат, они погружены в туман собственных страхов, и ты страдаешь вместе с ними за их жизни, потому что тебе не все равно, потому что ты знаешь, что можешь уберечь слепого котенка от клыкастого хищника, ты знаешь, как уберечь сироту от жестокости мира, ты знаешь, как любить, забыв о правилах…
Я не верю в добро и зло. Я верю лишь в свои ощущения: это глубокий океан, который не нарисуют на карте, это поле, которое ты не сможешь очертить взглядом и объять разумом, это место, где все живет или умирает вне зависимости от твоих целей. Я могу бродить там и срывать цветы, я могу видеть дождь и погружаться глубоко в грязь, я могу восхищаться синевой неба и смотреть на листья и бабочек, но главное: я не могу уйти оттуда. Я не могу уйти, пока я существую…
Объекты погибают. Я смотрю на это, но ничего не могу сделать, потому что не хочу манипулировать ими. Я никому не отказываю в свободе, а свобода самоуничтожения самая неудержимая, в ней не видишь горизонта, до самого конца не знаешь, что стоишь на краю. Объекты имитируют движение, но они лишь размахивают руками с закрытыми глазами, и подобные им радостно кричат, подбадривая своих товарищей по разрухе. Структурированный хаос - это визуальное оформление быта объекта, где вещи обладают волшебными свойствами, несмотря на то, что это обыкновенное барахло, где страх не упасть воспринимается как высокое чувство, достойное всяческих восхвалений и дифирамб. Всякое подобное существование, перенесенное в реальность, оказывается лишь наркотическим самообманом, сонным разговором с воображаемыми предметами… А ты всё ходишь и думаешь о них, об этих страдальцах, объектах своей токсичной любви...


Рецензии