Тяготы христианской жизни

Пустынная жизнь

Друзья, сегодня я хотел бы поговорить с вами о тяготах пустынной жизни. Нам не нужно много времени, чтобы представить себе, что это за тяготы, потому что мы сами  с ними довольно часто сталкиваемся на нашем пути и обычно бываем склонны слишком их преувеличивать.

Заметьте: опасности и испытания пустыни начинают встречаться  очень рано в жизни пилигрима. Я нисколько не сомневаюсь в том, что это – представление совсем юных, еще не оперившихся христиан, представление о том, что теперь, когда они обрели крылья веры, все их тяготы остались позади.

Но намного лучше было бы, , если бы они считали, что их испытания теперь, когда они причислены к слугам Всевышнего, будут в десять раз больше. Что еще не коснулось тебя, о служитель Божий, то обязательно над тобой исполнится, ибо «в мире будете иметь скорбь» (Иоан. 16, 33). «Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (Евр. 16, 33).

Некоторые  права не общи для всех усыновленных, но право на наказание  обще для всех истинных сынов. Если кто избегает розги, то это признак незаконнорожденного; наказание есть верный признак любви Отчей. И я утверждаю, что эти испытания наступают очень рано. Не прошло еще и трех дней с того дня, как Израиль перешел Чермное море, как они пришли в пустыню Сур и не нашли там воды; и на третий день, когда они подошли к источнику, они обнаружили то, что было еще  хуже отсутствия воды, - воду, которая была настолько соленой, настолько непригодной для питья, что они даже при их готовности, казалось бы, пить все, что попадется,  не могли никак пить ее.

Что, неужели всего через три дня тех, которые пели Господу славу за то, что Он так высоко превознесся, должно было воротить от той воды, к которой жажда заставляет их так припадать? Неужели всего через три дня они окажутся в  настолько  стесненных обстоятельствах, что вынуждены будут выбирать между тем, чтобы пить такую воду или умереть, чувствуя при этом, что даже если им и придется из такого тошнотворного источника, это будет равносильно смерти?

О да, некоторые из нас испытали очень большую радость от своего обращения, они пережили незабываемый восторг от того, что нашли Спасителя, и все же спустя всего лишь день или два мы столкнулись с большим искушением, удивленные обнаружением грешной природы нашего сердца, или же удрученные холодностью наших братьев – христиан, или жестокостью окружающего мира, и сразу обнаружили, что подошли к водам Мерры.

И это испытание казалось нам еще более тяжелым потому, что некоторые из нас раньше испытывали определенное удовольствие от путей греховных, а теперь вот преткнулись, найдя скорбь на путях Божиих. Когда Израиль находился в Египте, они пили воду из реки Нил. А это вода необычная.

До сего дня живущие на берегах Нила утверждают, что вода Нила имеет какой-то особенный вкус, отличающий ее от воды любого другого источника, и они предпочитают воду Нила воде всех остальных источников мира. Каким же огромным должен был быть для них этот переход от сладкой воды Нила к горечи Мерры!

Не возникала ли в их сердцах мысль о том, что лучше бы они оставались в рабстве в Египте, где полно воды, чем быть теперь здесь, на свободе, в пустыне, где горечь Мерры?  Дьявол искушал так некоторых из  нас  с самого  начала, говоря: «Смотри, что ты получил, став христианином. Пока ты был таким как другие, твое сердце имело радость; теперь же ты вышел, пошел за Распятым – и потерял радость жизни, остроту ума; все то, что делало жизнь достойной того, чтобы жить, отнято у тебя теперь».

Юный христианин, не то ли сейчас происходит с тобой? Не претыкайся на этом, и не верь врагу. Знаешь, лучше уж умереть у Мерры свободным, чем жить рабом у Нила со сладкой водой. Даже те, кто ничего не знал о Духе Божием, считали, что лучше умереть свободным, чем жить  в  рабстве; и, воистину, быть рабом сатаны – это такое вырождение, что даже если этот рот был бы навечно наполнен горечью Мерры, все же это было бы лучше, чем быть обольщенным удовольствиями греха.
И все же именно там, у Мерры, первые испытания  очень суровы, и нам нужно много благодати, чтобы они не причиняли нам вреда.

Во-вторых, эти тяготы принимают разную форму. Вы заметили, что, идя по пустыне первые три дня, они не находили воды? Это одно испытание. Но на следующий день, или в конце третьего дня, они нашли воду. Итак, они думали, что их испытание закончилось: но увы! Оно только изменило форму.

Они нашли воду, но она была слишком горькой , чтобы можно было пить ее. Не торопитесь менять наши испытания, дорогие друзья. Мы слышали о том, как некоторые сокрушались, что у них нет детей и, подобно Рахили, восклицали с плачем: «Дай мне детей, а если не так, я умираю» (Быт. 30, 1). И вскоре у них появлялись дети, но они оказывались такими, что лучше было бы, если бы их не было вообще.

Лучше вообще не иметь сына, чем иметь такого, как  Авессалом.  Мы знали  таких, кто был в добром здравии, но однако же был недоволен, так как не имел богатства; они получили наконец это богатство, но повредили своему здоровью, и у них не было уже сил насладиться этим богатством.

Даже если бы мы и могли выбирать себе испытания сами, нам все равно не мешало бы помнить  мудрое изречение одного древнего философа, который убеждал людей, страдающих под властью тирана, быть довольным его тиранией. «Ибо, - говорил он, - угнетатели, что москиты: пусть уж лучше продолжают сосать кровь  из вас те, кто уже сейчас присосался к вам, так как если вы их отгоните, то новые, которые сменят их, будут еще голоднее, чем те, которые сейчас на вас: лучше уж терпеть ту тиранию, которую имеем, чем искать себе новую».

В значительной степени это справедливо и в отношении тех испытаний, которые мы сейчас имеем; постепенно вы к ним привыкнете, так как они со временем теряют свою силу. Желание изменить испытание на другое  может оказаться желанием еще худшей скорби, ибо что хуже: не иметь воды вообще или же иметь воду, но настолько горькую, что ее невозможно пить?


Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии