Просто не решай проблемы, которых нет

И будет тебе счастье.

Честно говоря, я очень долго путала это с еще одним красивым словом «планирование». Мне всегда представлялось, что продумывания всех возможных плохих исходов, последствий, ВОЗМОЖНЫХ возможных проблем – это очень крутой навык планирования, а оказалось, это всего лишь желание найти плохое (как шутила Юля Ахмедова – «и вот САМОЕ обидное…то есть в обидном люди ищут САМОЕ обидное»), ну и собственно говоря, попытка решить проблем, которых нет.

Только вот этот бой с тенью заведомо проигранный, невозможно решить проблему, которой нет. (Но многие активно этим занимаются, что-то вроде «Сдохну, но решу». Но, по иронии, в этом утверждении верно только одно, и по мере работы над вторым, будет приближаться первое).

Я любила это делать в отношениях, всем известно, что женщина собираясь на первое свидание, думает, как назовет ваших общих детей, так вот и я любила решать проблемы, которые ВОЗМОЖНО возникнут у меня через 20 лет брака. Наверное не удивительно, что нормальных отношений у меня никогда и не было. Все поигрывали невидимому врагу.

Однажды я поняла одну важную вещь, которая изменила мою жизнь: я не знаю, сколько я буду жить. Всем хочется долго, но ведь сколько это «долго» в годах – никому не ясно. И я подумала – а зачем мне сейчас, сегодня, тратить свое время, эмоции и настроение на то, что ВОЗМОЖНО случится через 20 лет, до которых я ВОЗМОЖНО доживу. Глупость чистой воды.

А вдруг не случится? А я же время потратила, силы и эмоции, себе мозг себе вскипятила, всем окружающим, а проблема значит такая взяла и не случилась! Я что, зря готовилась!?

Поэтому я решила не готовится к ним. Как говорится, черный день наступает только у тех, кто к нему готовится. Я буду готовится к хорошему, это всегда приятней.

Люди вообще настолько сильно начали бояться, что может произойти что-то плохое, что перестали думать о том, что если они что-то не сделают, может не произойти что-то хорошее. Страх ошибок – это наверное один из самых весомых «подарков», который подарила нам школа. Вообще вся система среднего, да и местами высшего образования, построена на том, что тебя учат БОЯТЬСЯ ошибок. А как, извините, я научусь чему-то, если не попробую? И это вполне естественно, что получиться у меня может не с первого раза. В этом и суть, собственно именно для этого детей отдают в школу. Едва ли бы их туда отводили, если бы дети всё знали и умели.

У меня как-то в этом году состоялся один удивительный диалог:

Я: Я учу английский с садика, то есть уже 19 лет непрерывных занятий.

Собеседник, раздумывающий о необходимости учить английский: Ого, он что, такой тяжелый?

Я знаю английский на уровне выше среднего, достойный уровень, который я совершенствую по сей день, но после его вопроса я задумалась – это ж каким надо быть идиотом, чтобы за 19 лет не выучить что-то идеально? Неужели 10 лет школы, с английским 2 раза в неделю,  не достаточно, чтобы знать предмет? Я, честно говоря думаю, что если бы в школу дети приходили не зная как говорить по-русски, то мы бы сильно много то и не знали. Максимум – Здравствуйте, мои дела хорошо, меня зовут Эльмира, я из России, Российская Федерация крупнейшая страна в мире (Думаю все помнят этот «топик» - London is the capital of Great Britain. Лично я очень жду дня, когда мне эта информация пригодится.
Почему за 10 лет школы мы не стали хороши ни в одном предмете? Сейчас мне 25 и у меня 3 красных диплома, и я не могу сказать, что я глупа и не «смогла освоить всё величие школьный программы». Тут вспоминаются слова Марка Твена: «Я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование». Помню, как мы с подругой были в 10 классе, созванивались вечером и понимали, что мы готовы к уроку литературы на 4, а не на 5, и решали не идти на следующий день в школу. Потому, что мы знали, что спросят нас, потому что наша учительница жила в наших с ней домах. Я очень благодарна этому учителю, потому что именно благодаря ее строгости я знаю наизусть все стихи, которые предполагаются школьной программой, и все лекции с разбором произведений, мнениями об авторах, даже если меня разбудят ночью, я смогу рассказать, о чем была любовная лирика Афанасия Афанасиевича Фета. (Вообще это очень странно, заставлять детей записывать и заучивать чьи-то мнения о чем-то.) Наверное вся наша школьная система образования об этом: нас учат быть и мыслить как все. И если мы говорим что-то не то, то нам ставят плохую «ОЦЕНКУ». Как сейчас помню, как в 7 классе меня вызвали, после болезни, к доске, чтобы я разобрала предложение по составу (Господи, зачем мне нужна была эта информация?!), я вышла, разобрала, на что учительница (та самая), сказала – «Ага, глаза красить научилась, а предложения разбирать нет!» Стоит ли говорить, что навык красить глаза мне дал в жизни значительно больше, чем умение разбирать предложения по составу. Подруге же моей говорили – «ага, помаду купить деньги есть, а на линейку нет». Нас так сильно научили бояться ошибок, что мы чаще выбираем ничего не делать, лишь бы не ошибиться.

Недавно читала книгу Роберта Кийосаки и там была одна замечательная фраза: «Богатые учат детей за обеденным столом». И я поняла, что у меня есть проблема: как моим детям учиться в школе, если система образования изжила себя? Кто эти люди и чего они добились, чтобы учить моих детей? Чему вообще они могут их научить? Но!) Потом я вспомнила, что у меня еще нет детей и решать проблему, которой не существует глупо, я  решила сосредоточится на том, чтобы подготовить среду, мир, в котором мои дети пойдут в школу. Если системы образования, которая меня бы устроила сейчас не существует, значит мне нужно ее создать! И именно этим я и решила заняться!) Раз цели должны быть амбициозными – значит эта будет моей!)

Во вторник слушала курс основателя «KupiVIP» Оскара Хартманна и отметила для себя фразу, жемчужину мыслей – «Разница в успеха и тотальном не успехе – это одно, конкретное действие, которое непременно нужно сделать!» Поэтому, пора отбросить страх, определить свою главную жизненную цель и точно двигаться к ней, совершая верные действие, в подходящее для них время!

Для себя я выбрала амбициозную цель, и я верю, что я смогу! Как говорил Будда – «Тот может, кто думает, что может!»

Каждый вклад важен, делайте посильное. Закончить хочу один из принципов Таллинской школы менеджеров: «Делайте не человеку лучше, а человека лучше».

Талант – эта вера в себя! Верьте в себя и у вас все непременно получится!


Рецензии