Неловкая ситуация

   Иван Петрович считал себя культурным человеком. Он был из тех, про кого говорят, мухи не обидит. И вот ведь угораздило его попасть в такую неловкую ситуацию, что вспомнить стыдно. И как это он так оплошал.
    Вот сел утром Иван Петрович, как обычно, в автобус, тот, что ПАЗиком называется. И все нормально было. И ничто беды не предвещало. Мест свободных не было. У дверей стоять неудобно. Водитель скажет, что Иван Петрович проход загораживает, мешает кому-то. Будет совсем стыдно. Иван Петрович человек интеллигентный. Он всегда следит, чтоб всем удобно было. И не дай Бог, если кто заругается на него, то Иван Петрович всегда извинения попросит, потому что так воспитан.
     Чтоб окружающим было комфортно, пошел Иван Петрович дальше в салон. "Позвольте, — говорит, — мне выходить не скоро, я подальше пройду". И вдруг тут случилось это ужасное происшествие. Наступил Иван Петрович на ботинок сидящему пассажиру. Подошва-то обуви Петровича грязная была. Испачкал он обувь пассажиру. Кошмар. Как так можно.
      - Ой, Боже ты мой, извините, пожалуйста. Я сейчас вытру. - Нагнулся Петрович и своей перчаткой попытался вытереть грязь с ботинка пострадавшего. Пассажир отпрянул, будто испугался, увидев, как чистой перчаткой пытаются протереть его ботинок: «Все нормально. Вы не беспокойтесь»
     - Да как же нормально ?  Я вам такое неудобство учинил. Ваше начальство увидит, что ботинок у вас грязный, скажет, что вы неряха. Как такому неряхе важное задание поручить ? Это все из-за меня. - Иван Петрович аж на колени начал опускаться, чтоб достать обувь пострадавшего.
     - Отойдите от меня. Сами вы неряха. Аккуратней надо быть. - пассажир задвинул ногу под сиденье подальше от настырного обидчика.
     - Нет уж. Позвольте мне исправить. - Петрович уже опустился коленом на грязный пол автобуса и пытался рукой достать ногу пострадавшего. Пассажир с досадой пнул руку, которая пыталась его ухватить. Прочие пассажиры начинали хихикать.
     Петрович не ожидал пинка. Все его нутро возмутилось от такой несправедливости. Он поднялся и замолк. Его мысли забегали: “Как так можно грубить культурному человеку. Я же признаю свою вину. Вот что значит невоспитанность. Конечно, я виновен, но нельзя же так грубить. Я же извиняюсь“  Петрович отвернулся обиженно, но отходить не стал. После некоторого молчания, ожидая извинения от грубияна, подумал:  “Не надо отвечать злом на зло. Надо еще раз извиниться. Добро должно победить“
     - Вы уж меня простите. Я вам неудобство причинил - начал опять Петрович.
     - Ладно. Все !!! - пассажир махнул рукой, типа вали отсюда.
    Но Петровичу внутренняя интеллигентность не позволяла оставить данную ситуацию в таком виде.
     - Позвольте я исправлю причиненный вам вред ! - Петрович резко опустился на колени и схватил ногу пострадавшего, начав оттирать грязь с ботинок чистыми перчатками. Пострадавший вскочил, не ожидая такого поворота событий, и начал с силой отталкивать наглеца. В результате Иван Петрович упал на грязный пол спиной и вся одежда его стала грязной. Вот такой подлости за свой добрый поступок он стерпеть не мог. Он поднялся, растолкал пассажиров и начал бить обидчика, потому что добро должно быть с кулаками.   
       Так Иван Петрович научил некультурного человека быть культурным, потому что здесь Уфа — культурная столица республики. Че пялишься ? Не понял что ли ?      


Рецензии
Посмеялась. Чехов, да и только. Нет, гибербола, конечно, но что-то в этом есть, некие намёки на некоторые реальные обстоятельства.

Ирина Белугина   16.03.2019 12:08     Заявить о нарушении