Путь Пастуха

Глава 1. “Будильник”

Будильник вероломно разорвал забытье сна. Ненавижу рано вставать. Как же болит голова. Кто придумал понедельники? Почему когда тебе так хорошо в воскресенье, неминуемо наступает понедельник и надо вставать на работу, надо выпадать из сказки в серую прозу жизни? А ведь прогресс позаботился о таких как я. Раньше бывало - напьется человек и забудет завести будильник, опоздает на работу. А теперь - заботливый мобильник бездушно заиграет приятную мелодию, чтобы сон разрушился и ты с размаху треснулся лицом о действительность. Это как маньяк, с улыбкой и участием, загоняющий иглы под ногти своей жертве… Так, всё, хватит валяться и жалеть себя. Надо собираться, заливать в себя кофе и ехать на работу.

Улица. Дождь. Холод. Осень. Машина в листьях, листья в инее, холод пробирается за воротник. Что за радость находят поэты в осени? Они наверно не встают с утра в октябре и не садятся на холодное кожаное сиденье пожилого «бизнес-класса». Сейчас еще в пробку встать и день удался. Ну вот, как в воду глядел. Куда вы все претесь, бараны? Дома вам не сидится что ли? Явно ведь не все едете на работу, кто-то выехал от любовницы, кто-то торопится в магазин на распродажу. А может есть тут в пробке и те, кто встает с утра и создает затор только для того, чтобы эта пробка существовала и мы - честные труженики на работу опаздывали. Ненавижу всех вас. Вырваться бы отсюда с мигалками и умчаться за горизонт.

Вот она - “милая” работа. Люди, как пчелы втягиваются в распахнутый зев бизнес-центра. Только лица этих пчёлок не вдохновленные сбором мёда, а серые и недовольные тем, что впереди пять рабочих дней. Но всем нужны деньги, значит надо работать, как иначе…

В обед пошел в магазин, купить пожрать. Касс десять, а кассиров только два. Требую Жалобную Книгу. Принесли, извиняются через улыбку. Сволочи! Накатал жалобу. Пусть почитают!

К концу дня сил нет абсолютно. Добраться бы до дивана, включить телевизор и взять пивка. День прошел и чёрт с ним. Сегодня надо лечь пораньше, а то с утра опять будет болеть голова. Что это за кино? Посмотрю и спать. Долгое же оно, время уже позднее…

Будильник вероломно разорвал забытье сна… ДА КОГДА ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ???

Глава 2. “Зов”.

Волк поднял голову. Ночь, стая спит, все тихо и спокойно, но он сердцем слышал крик. Зов. А раз зов услышан - надо идти.

Он поднялся на лапы, размял затекшие мышцы, спустился к ручью. Освежающая чистая вода взбодрила и наполнила энергией. Теперь можно идти. Волк побежал через лес в сторону гор.

С другой стороны гор в лесу проснулся Лев, ему приснилось, что его зовут, что кто-то кричит. Когда он открыл глаза, то увидел стоящую перед ним крупную Белку. Она явно ожидала пробуждение Царя зверей.

“Долго просыпаешься, Царь! - сказала Белка, - Нас уже ждут другие!”.

“Кто нас ждет, Белка?” - спросил Лев.

“Ты думаешь, что один услышал зов? - Белка нетерпеливо забегала кругами, - Нас ждут, времени мало, пошли!”

Белка, бесцеремонно запрыгнула Льву на спину и уютно устроилась в гриве. Сопротивляться Лев не стал, он знал, что Белке трудно будет пройти такой путь. Значит поедет пассажиром. Лев тоже испил чистой воды из реки и быстро побежал в сторону гор.

Через два часа Лев уже был у подножия горы, Белка слезла со спины и присела на камушек повыше. Вскоре из ночной темноты бесшумно появился Волк. Лев даже не ощутил запаха Волка. “Все-таки надо чаще охотиться, - подумал Царь, - а то скоро все инстинкты пропадут.”

“Здравствуй, Царь!” - Волк спокойно приблизился ко Льву и Белке.

“Приветствую и тебя, Серый охотник!” - сказал Лев.

“Здорово, Волчара! А что пернатого не видно? Проспал?” - нахально пропищала Белка.

“Будь скромнее, дольше проживешь! - раздался голос сверху. Большой Орел опустился на скалу поблизости, - Приветствую вас, Друзья! Рад вас видеть.”

“Приветствуем тебя, Орел!” - сказали Волк и Лев, а Белка учтиво поклонилась.

Орел расправил крылья и продолжил: “Мы все слышали Зов! Значит время пришло и нам надо собираться в Путь! Пятый член нашей команды присоединится к нам позже. Ему далеко ходить не надо. А сейчас, давайте закроем глаза и позовем Человека!”

Все звери закрыли глаза и мысленно стали звать.

Глава 3. “Зеркала”.

Да будь ты неладна. Дурацкая сигнализация на машине. На часах 2:33. Я уснул всего два часа назад. Пойду в туалет. Да и воды выпить не мешало бы, раз проснулся. Как-то холодно сегодня, наверно окно где-то осталось открытым. На кухне окно закрыто, в комнате тоже, откуда тогда дует? Что за чертовщина? Показалось будто дует от зеркала в коридоре. Еще когда на кухню шел, краем глаза зацепил темную горную вершину в зеркале. Разум только сейчас обработал картинку и с этим пониманием, пришел холодный ужас. Откуда горная вершина в моем зеркале? Надо спать больше и с алкоголем завязывать. Но дует однозначно от зеркала. Наверно с лестницы тянет. Пойду в кровать. Надо отвлечься завтра после работы, хочется разгрузить мозг.

На работе ко мне подошел коллега, мы о чем-то говорили. Как обычно, он не слушал меня, а я не слушал его. Два монолога, наверно это сейчас норма общения. После нашего разговора на столе остался красочный флаер “Посетите наш развлекательный центр, отбросьте заботы взрослой жизни и окунитесь в атмосферу детской безмятежности.” Надо сказать, довольно странный слоган у них, но что-то цепануло. Сам ночью желал отвлечься. Это ли не шанс разгрузиться и не употреблять алкоголь.

После работы я отправился в этот центр. Интересно, по пути не встретилось пробок. “Зеленая” улица, попутные машины услужливо меняли ряд, пропуская меня. Везуха прямо. Даже настроение поднялось.

При входе в Центр — стойка с улыбающимися девушками. “Попробуйте наш кофе, сегодня дегустация нового сорта.” Ого, халявный кофе, а вкусный какой, обязательно надо купить себе домой пачку. На выходе и куплю. Обещаю. Поднимаюсь на эскалаторе. Вот вход в центр развлечений. Ну, гуляй рванина. Окунаюсь в детскую безмятежность.

А ведь действительно помогает, если устроить себе такой праздник. Как заново родился. Скачу по аттракционам и веселухам, как школьник. Надо бы уже и собираться, еще кофе купить не забыть. Напоследок, “Зеркальный лабиринт”, странно, вроде и не было его тут. Да просто не замечал. Надеваю на руки перчатки, чтобы не заляпать стекла зеркал и вхожу в полумрак.

Ого, как много путей, как много меня вокруг. Куда идти-то? Ощупываю зеркальные стены и двигаюсь медленно и аккуратно. Интересно, почему тут нет никого, кроме меня? Ведь центр полон народу. Ого, тут у них наверно кондиционер, холодом дует, даже зубы свело. Сегодня день такой что ли? Мерзну от зеркал. Надо выбираться и скорее согреваться, а то простудиться можно. Рука проваливается в холод зеркала, значит там выход.

Иду довольно долго, выхожу с другой стороны лабиринта. Вроде уже и не холодно. Выхожу из Центра Развлечений, спускаюсь на лифте на первый этаж. Подхожу к стойке с девушками и покупаю этот прекрасный чай. Выхожу из центра и оглядываюсь на здание. Я и не заметил, когда входил, что это башня, которая построена как будто с нарушением всех законов физики. Интересно, что подтолкнуло Архитектора на такую стройку?

Потом еду на метро домой. Люди все такие серые, уткнулись в телефоны. А мне все видится таким четким и ясным. Хочется петь и танцевать. Приятное ощущение на коже. Как легкие разряды электричества. Чувствую себя счастливым, ведь завтра в дорогу.

Глава 4. “В горы”.

Решение уехать пришло спонтанно. Просто пошел на вокзал и купил билет на поезд в южном направлении. Наверно стоило уволиться с работы, наверно стоило позвонить родителям. Все потом, доеду, там и сообщу миру об этом. Сейчас поезд и стук колес. Беру стакан кипятка и завариваю чай. От него пахнет горами и свободой. Этот запах манит и зовет. Я еду.

Ехал я несколько дней. Как-то вечером проезжали по берегу моря, очень красиво смотрелись два парусных корабля, которые шли борт о борт. Казалось, что они влюблены.

Вышел на какой-то станции. Люди говорят, что до гор здесь уже недалеко. Отправляюсь на попутках в деревню. Какие чудесные виды. Вот уже и склоны гор близко, они прекрасны. Моя душа, просидевшая в офисном заточении столько лет, вопит от радости и танцует лезгинку. Я счастлив.

К концу дня добираюсь в деревню. Прошусь на ночлег. Люди тут хорошие, показали дом, где живет одинокий хозяин и сдает комнату. Пришел ко двору, там встретил хозяина, он провел в дом мимо собаки, которая смотрела умными глазами. По двору бегают курицы с цыплятами, а собака их охраняет. В глубине двора вросший в землю старый трактор.

Выделил мне хозяин комнату отдельную, накормил бараниной, напоил ароматным чаем. От алкоголя я отказался. Вроде он уже и не нужен мне. Рядом на печке устроился довольный котяра.

С утра знакомлюсь с деревней и местными. Много стариков, мало молодежи. Я становлюсь очень интересным объектом для общения. Спрашивают про город, про мир, про заграницу. Рассказываю взахлеб. Хорошо! Навел порядок в комнате. Обстановка небогатая. Стол, кровать, кресло, Телевизор и Радио. Что еще мне надо. Интернета тут и в помине нет. Да нужен ли он?

Выясняю, что здесь можно остаться. Предыдущий пастух пропал неделю назад. Ушел со стадом на пастбище, а вечером собаки привели неполное стадо. Пастух так и не явился, овцы и бараны тоже пропали бесследно. У него уже пропадала часть стада, потом завели больше собак и запретили баранам и овцам смотреть в небо. Пастух говорил, что их увел орел. «Что он потребляет это Пастух?» Я думаю, он свалил подальше, сперев часть стада. Начал сольную карьеру, так сказать. Но люди тут добрые и немного наивные, не верят, что сбежал, ссылаются на волков.

Учусь пастушьему делу. Собаки меня признали, стал ходить с ними пасти стадо. Собаки умницы, ведут стадо, мне нужно только осматривать окрестности, чтобы не подобрались волки. Ружье мне дали, стрелять научили, так что бойтесь, серые.

Глава 5 “Путь Пастуха”.

В полдень становится очень тепло и после обеда можно вздремнуть. Я присел около большого камня, съел мяса, запил водой. Глаза смыкаются. Открываю их и вижу Большого Барана, который стоит рядом и смотрит на меня.

“Чего тебе надо, Рогатый?” - я пытаюсь прогнать наглеца, он не уходит. Ну и пусть стоит. Только холодно становится. Неужели дождь приближается? Нет, небо чистое. А Баран так и не двигается, будто ждет чего-то или кого-то. Я встал и подошел к нему. Обычно животные отбегают в стадо, когда Пастух приближается, а этот стоит и ветерок прохладный как от него идет. Чертовщина.

Мой взгляд падает на склон, где пасется стадо. Вдруг я вижу, что оно распадается на две половины, собаки проходят через овец и открывают широкий проход ко мне. Я снимаю с плеча ружье на всякий случай. В этот момент сильный удар валит меня с ног, ружье летит в сторону, я падаю на траву. Этот Баран меня боднул! Что за бунт на корабле? Огромная тень закрывает Солнце - это Большой Орел быстро снизился и резко взмыл к небу. У него в когтистых лапах мое ружье. Вот это поворот. Что же ждать дальше? Я встал, сильно болит ушибленный бок. Надо бы бежать, но ноги окаменели.

На вершине холма появились две фигуры. Это большой Лев и крупный Волк. Они движутся ко мне сквозь стадо. Собаки покорно смотрят на них и не поднимают лай. Даже овцы молча смотрят на идущих хищников. Мне становится не по себе. Волна холода приближается вместе со Львом и Волком. Над ними летит Орел уже без ружья. Интересно, где он его потерял?

Я стою в холодном оцепенении. Нет сил дернуть рукой или ногой. Боль в боку прошла. Баран, который меня уронил встал передо мной и смотрит прямо в глаза. К нему подошли Лев и Волк. Тут я замечаю в гриве у Льва еще одного персонажа - это Белка. Она спрыгивает на землю и устраивается в один с ними ряд. Орел тоже приземлился рядом.

Картина, которую не придумаешь в страшном сне и глупой сказке. Стоит Человек - Пастух, перед ним Лев, Волк, Баран, Белка и Орел. На заднем плане смыкаются ряды стада. К чему это все? Страх ушел, появилось любопытство. Орел взмахивает крыльями, Лев и Волк готовятся к прыжку, Баран покачивает рогами, а Белка уже бросилась вперед. Вспышка, белый яркий свет. Взлёт. Полёт. Пустота.

Блин, крепко приложился лбом об зеркало. Шишка будет. Выхожу из зеркального лабиринта. Ко мне подходит маленькая девочка. Взгляд обеспокоен.

“Дяденька, вы ударились, вам больно?”. Я смотрю на нее и утопаю в ее глазах, они серые как звездное небо на чужой планете. Тряхнул головой, вроде не мутит. Наваждение спало.

“Не волнуйся девочка, со мной все хорошо. Будет шишка. Стану Единорогом.” - я улыбаюсь милому ребенку.

“Да, вы теперь как Единорог, дядя, такой же сказочный и волшебный. Вы настоящий Пастух!” - девочка убежала в толпу детей. О чем это она, какой такой Пастух?

Спускаюсь на эскалаторе на первый этаж. Покупаю этот чудесный кофе, выхожу на улицу, сажусь в машину. Ощущаю какой-то свет вокруг себя. Прекрасное ощущение. Жизнь продолжается. Люди, я иду к вам. Я слышу ваши души и это мой Путь. Путь Пастуха.


Рецензии