Деревенская сказка Ерёма и золотые лапти

Толи сказка, толь потеха,
Толь пишу просто для смеха,
Толи быль, толь небылица,
Ныне в ночь, Ерёма снится.
Отработал до заката,
Вечером на отдых в хату.
Кто Ерёма? Мой сосед,
Живёт рядом много лет.
Всё что видел, без прекрас,
Доведу весь сон до Вас.
Вижу, в дом пошёл Ерёма,
Отдыхает сидя в доме,
Будто рядом с ним сижу,
Следом я за ним хожу.
Поужинал, что в деревне -
Развлечение одно,
Сидит лупится он в «ящик»,
Кто там, что там, всё равно.
Лишь включил его Ерёма,
Сразу сладкая истома.
Скачут, пляшут и поют,
Прыгают по сцене,
Тот в наколках, этот в перьях,
Словно привиденье.
Глядя в «ящик», наш Ерёма,
Словно в сказку попадает,
И от зависти Ерёма,
Уж не плачет, а рыдает.
Пожил с Марфой, уж полвека,
Глядя в телевизор - понял,
Жил не жизнью человека,
Просто как баран – промекал,
Другой, в следущей программе,
Уж совсем его донял,
От семи жён ребятишек
Девять, раскидал по свету.
Опыта набрался – в ящик
Пригласили, учит жить,
А детишкам, рукой машет,
Рассылает всем приветы.
Другой, в страусиных перьях,
Лечит вся и всех подряд,
И рецепты, и лекарства,
Он с экрана раздаёт.
Дедам – про мужскую силу,
Про Виагру всё поёт.
В другой программе жёны,
Бывшие, все «отжимают»,
Деньги у бывших мужей.
И вертятся и крутятся,
Похожи на ужей.
На следующей программе,
Все про любовников судачат,
Упитаны, ухожены,
Как кобылицы скачут.
Кто с кем вчера жил,
И ныне с кем живёт,
Какой от этого доход,
Какую выгоду даёт.
Ерёма словно обезумел,
Обуяли Ерёму думы,
- «Ведь позавидуешь,
Живёт же вот народ,
И на хрена им и коровы,
Огород. Живут как люди.
Одна, в программе два часа,
Рассказывала как нарастила груди,
И говорят там деньги платят,
Приличную, как видимо зарплату.
Один, вон показали,
Трёхэтажный особняк имеет.
За что? Да вот за то,
Разумное и доброе он сеет.
Уж третий год по «ящику»,
Он учит варить щи,
Морковь, капуста и свекла,
Какие щи, одно названье.
А коль я покажу свои борщи,
Кабанчика под бок и в чугунок.
Для мужика любого,
Такой ведь борщ призванье.
И дам бесплатный я рецепт,
Что свёколка даст больше пользы,
Коль в флягу в перегон,
Какое чудо, через три дня самогон.
Стаканчик хряпнул –
С чугунка окорочок,
Да за такой рецепт,
Глядишь и наскребу особнячок.
Или ещё, неделю уж трезвонят,
Где-то собаке, наступил кто-то на хвост,
У нас колхоз как развалился,
Три стаи бегают, великий у них пост.
И эту тему надо бы развить,
Всем миром будем свору мы кормить».
Решил Ерёма:- «Всё, в город отбываю,
Свою программу открываю.
Приду я и скажу без всяких там прикрас,
Хочу открыть я «Сельский час».
Пусть о деревне нашей знают,
Как огороды тут копают.
И сеют, убирают,
Потом уж булки выпекают.
А коль прибуду я с деревни,
В наряд старинный я оденусь, древний».
Сплёл лапти новые,
На чердаке прадедовский нашёл сюртук,
Кушак. Сосед, прадедовский
Тут подогнал Ерёме малахай.
Жена лишь тихо проронила:
- «Что, надоела? Подался к молодым? Лешак.
Бросаешь, на корню хоть засыхай».
И вот Ерёма в городе,
Идёт по коридору,
Шум, гам и музыка,
Оглохнуть впору.
На одной сцене
Все поют и пляшут,
Открыл другую, там разборки –
Кулаками машут.
На третьей, женятся
И сразу же разводят,
Да ходуном всё ходит,
Такое ощущение, что чёрт их водит.
За одной дверью, донеслось, спевают –
«Ямщик уныло напевает».
- «Вот это, то что нужно,
Про деревню, «Сельский час»»,
По адресу попал я в самый раз».
За дверь Ерёма, «Боже мой»,
От страха хоть беги домой.
Певец на сцене,
Со стеклянными рогами,
И сверху как лошадь в сбруе в бляхах и ремнях,
Весь извивается и дёргает ногами.
Увидев вдруг Ерёму,
Он вскричал:
- «О боже мой,
Послал ты мне начало всех начал.
Вот деревенский образ мой,
Мой идеал».
И на Ерёму показав рукой,
Сказал:
- «Охрана геть,
От головы до ног, бродягу этого раздеть».
В костюмах, молодцы туг подскочили,
Ерёму на пол повалили,
И старший молвил молодец:
- «Такая служба, уж прости отец».
И ободрав Ерёму словно липку,
Певец сказал: - «Не обижайся шибко».
И бросив пару пачек баксов бедному на грудь,
Промолвил: «Чао, будь.
И коль осталось что в твоей халупе,
Неси. Вдвое дороже купим».
В носках, почти босой, полураздетый,
Ерёма дал такого стрекача
Хоть хорошо что было лето.
Не поймут у нас в деревне,
Ну откуда счастье вдруг,
Привалило вдруг Ерёме?,
Новый дом, забор вокруг.
Целый двор там животины,
Сам при галстуке. Картина.
И работников завёл,
В гору вот мужик пошёл.
Но к тому же стал чудить,
Плести лапти, лыко драть,
Возит в город кому нужны?
Видимо в музей сдавать.
А вечерами смотрит «Сельский час»,
Артиста он любимого готов расцеловать.
Марфутка, сидя рядом вдруг сказала:
- «Я варежки вон там связала.
Отдай «по родственному», двести баксов,
Поверь, умеренная моя такса.
С тех пор,
Как стала я с тобою коммерсантом,
Во мне проснулись чувства.
Совет даю я за сто баксов.
Дела твои прогнулись,
И лапти больше не нужны.
Ты завалил ими всю хату».
- «Согласен. Говори».
- «Чтоб фаворит твой стал вершиною искусства,
Добавь ему к своим нарядам
Ерёма, вилки и лопату».
Недаром говорят коль нет таланта,
Хоть лопни, а не станешь коммерсантом.
А Ерема нынче, лапти по деревне продаёт.
(Месяц плетёт,
Затем он в город к экстрасенсу их везёт.
Тот зарядит, порчу снимет,
Силу лаптям обеспечит).
Стали лапти «золотые»,
Ноги лапти бабкам лечат.
Бабки лапти кучей просят,
Помогает, коли носят.
У Ерёмы на стене,
Бабка нарисована,
На ногах у бабки лапти,
Да ещё подкованы.
Держит в руках бабка лапти,
Пляшет бабка и поёт,
И лаптями бабка машет,
Всех к Ерёме в дом зовёт.
И поёт: - «Сила в лаптях,
Ножки словно новые,
Хочешь так плясать как я,
Не жалей «целковые».
Гоп топ расцвела,
Черёмуха белая,
Обуй лапти будешь снова,
Словно вишня спелая».
А Ерёма, даже дома
Телевизор не глядит,
Ходит думает чего-то,
А недавно говорит –
Хочет он в нашей деревне,
Свой открыть реклам – канал,
Сказал: - «Пора расширяться»,
Мол: - «В деревне рынок мал».
Говорят, его Марфутка,
По ночам шьёт и поёт:
- «Чует, чует моё сердце,
Не к хорошему идёт.
Только ведому ему,
Что надумает лешак,
Не дай бог введёт он в моду,
Малахай, сюртук, кушак»
Сон есть сон, а как проснулся,
Что со мною – не понять,
Так и тянет, вниз, в ракитки,
Плести лапти, лыко драть.


Рецензии