Дама пик

Дама «пик»!


   19 марта 2009 года на расширенном  заседании Совета  ветеранов довелось мне встретиться с бывшими коллегами органов внутренних дел,  моими учителями и учениками. Встречи были очень приятными, много разговоров, воспоминаний... В перерыве ко мне подошёл бывший старший участковый инспектор Центрального  РОВД майор милиции Масленников Борис Фёдорович. Все мы его уважали, любили, «прилипали» к нему с расспросами... Между собой  Бориса Фёдоровиче мы звали «Б.Ф.» ( был такой клей БФ-2)...  Когда вернулись в зал, то сели вместе (есть даже фото в Сборнике материалов). В разговоре Борис Фёдорович вдруг передает мне привет от Вальки «Пикухи», жены карманного вора Никитина Юрия по кличке «Пик»!  Я вспомнил, что  Борис Фёдорович  жил в бараке по улице Малая Олонская. В этом доме жили и простые граждане и ранее судммые, такие как Никитин и многие другие  которых я всех знал, т. к. каждым из них   в той или иной степени приходилось заниматься... А затем, при сносе дома все  они переехали и оказались в одном многоэтажном доме.  Никитина Валентина часто видела Бориса Фёдоровича и жаловалась  на жизнь, похоронила Юру, без него тяжело,  она никогда не работала, у них была настоящая любовь, поэтому все её звали «Пикуха»...

   «Приветы» из моего «оперского» прошлого навеяли  воспоминания...             1985 год, лето... Звонок по прямому их дежурной части РОВД.  Дежурный докладывает, что на «Старом базаре» совершена кража денег из сумки, женщина вся в слезах  требует « самого главного начальника по преступлениям». В то время было негласное правило — заявления по «карманам» не регистрировать и никакие решения по ним не принимались... Дежурный знал, что в этих случаях нужно делать, однако завёл её в мой кабинет...

   Женщина рассказала, что муж получил зарплату 132 рубля и она решила купить кое-что детям на «базаре».  Вокруг неё крутился  мужичок небольшого роста ,круглолицый, белобрысый , а потом она обнаружила порезанную сумку и отсутствие денег. Больше всего она боялась реакции мужа и сильно переживала за напуганных заплаканных детей...Я тоже...   По мере возможности пытался  её успокоить и непроизвольно пообещал, что попробую найти «жулика»...  По приметам подозреваемого, я понял кто это мог быть и послал оперов на Малую Олонскую за карманным вором Никитиным...  «Пика» нашли сразу и «приволокли» в РОВД. С ним же «припёрлась» и его жена Валька «Пикуха»... Мы были уже давно знакомы, разбирались с Юрой по его другим «подвигам».  Он воровал у соседей, в сарайках, в коридорах, на улице всё, что плохо лежит!  Основной же статьёй дохода у него были карманные кражи по городу... Возле дома на  «базаре» он давно не воровал, такова была с ним договорённость... И вот сорвался, даму сердца нужно было кормить, одевать...

  Я, с присущей мне интеллигентностью, сразу же начал «давить»  «Пика» по приметам, по способу совершения кражи … и скромно так намекнул, что могу организовать камеру в СИЗО № 1 на солнечной стороне.      Он заорал : « Не докажешь, начальник?». Мой ответ был очень прост: « А  ты сомневаешься, что я не найду за какие другие дела  тебя «закрыть»?  В этот момент в кабинет ворвалась Валька  «Пикуха»... Она сразу же всё поняла и запричитала:  «Владимир Николаевич, не погуби, я без него пропаду, что нужно делать?» . Я спокойно объяснил, что в коридоре сидит зарёванная женщина с тремя детьми, а твой благоверный её обокрал... и спросил у «Пика»: « Я правильно говорю, Юра?». Он промолчал!?  Молчанье — знак согласия!  Мой «приговор» был таков : «Через 40 минут 132 рубля должны лежать у меня на  столе, зайдёте все , вместе с потерпевшей и только после этого, всех вас отпущу!!!».

   Не прошло и 30 минут, как в кабинет  забежала «Пикуха» радостная, глаза светятся!  Затем вошёл хмурый «Пик» и потерпевшая! Валентина положила на стол ровно 132 рубля!  Я на всякий случай взял расписку с потерпевшей и положил в сейф.
   Благодарности в мой адрес сыпались только с двух сторон — отдавшей и получившей деньги!!! Все разошлись спокойно, кто радостно, кто хмуро... Но мне показалось, что все  всё-таки были довольны!
   Дня через два ко мне зашла бывшая потерпевшая с детьми...   Ещё  раз  поблагодарила меня, с радостью  похвалилась — какие «обновки» она купила детям! Она была счастлива!  Я тоже!
  Валька «Пикуха» тоже заглянула ко мне с одним только напоминанием : «Владимир Николаевич, вы обещали...Юра исправился, ведёт себя хорошо!».
  Эх! Валя! Валя!   Не буди «лихо», пока оно «тихо»!?

Полковник милиции в отставке
Панин В.Н.


Рецензии
Вот это - настоящая любовь, которая зла! Валя-то - женщина неплохая, но прикипела душою вот к такому ворюге.Хороший рассказ со счастливым концом, а это случается нечасто, когда речь идет о воровстве.

Аида Олегова   27.05.2019 10:49     Заявить о нарушении