Миряне не виноваты

На наших очах высокопоставленные атеисты переиначивают двухтысячелетнее православие в политику без хлеба, зато с избытком "корма соловьями". Хоть миряне не виноваты.

Вера, моя родственница, рассказала мне, что она в юности была "крещенной комсомолкой", охотно помогала в комиссиях на советских выборах. Сегодня же ее беспокоит до боли вопрос, что произойдет от религиозных распрей с их святыней. Это - местная православная церковь, освященная еще при царизме. Смилуется ли Господь?

Не за горами Пасха. Из года в год на этот большой праздник ее пасхальные выпечки радостно святит добрый священник. Интуиция подсказывает, что президент останется на второй срок, а это значит, что в алтарь придет незнакомый человек в чужой рясе и станет непривычно править службу, и не так, как надо, кропить праздничные яства прихожан. Разговение освященным хлебом больше не даст облегчения с надеждой на лучшее, а испеченные самой сдобы потеряют вкус. Так страдает сейчас моя родственница.
 
В воскресенье Вера пошла молиться. Говорит, что в церкви было все так, как и раньше. Знакомо пахло ладаном и воском. Купленные по прежней цене свечи она поставила светить на лики святых. Несколько певчих запели торжественно, как ангелы, они пригласили ее присоединиться. А седой батюшка в сияющих ризах и на этот раз произнес потрясающую проповедь, пленив души прихожан. Прихожанке Вере возвращалось из забвения приподнятое настроение.

В этом храме Веру и ее единственного ребенка дочь Саню крестили и венчали. Они - добрые, красивые и богобоязненные мирянки, однако их суженные сбежали от них. Почему так случилось? Мать отвечает: «В выходные дни я шла в церковь, а муж ехал на шашлыки с друзьями и их подругами. Он меня упрекал, мол, я люблю чернявого попа, а его, мужа, - нет. О бедной Сане скажу только хорошее».

Вот мать и дочь живут вместе, ни детей у Сани, ни внуков у Веры. Живут и просят Господа в молитвах не оставлять их и их церковь, как они говорят, на произвол судьбы. Боятся, что им без обращения к Всевышнему станет плохо, но в голодных и оборванных бомжих, уверены, они не превратятся ни за что. Саня трудится реализаторшей в киоске, Вера - пенсионерка. Вопреки бесконечному росту цен при экономии на мясе, рыбе, хлебных изделиях, фруктах у них всегда найдутся гривны поставить в церкви свечу за здравие, а то и за упокой. Кроме того Саня рассчитывает пополнить личную коллекцию икон с Девой Марией и Младенцем Иисусом. Вера же втихомолку надеется на то, чтобы в будущем их священник и любимые певчие отпели ее умершее тело. Моя родственница верит, что при святом обряде душа поспешит к Богу.
Недавно Саня меня удивила, поведав нечто новое – мол, веришь не веришь, а в церковь, новая она или нет, ходить благотворно для здоровья, продления земной жизни. Также в старых или новых храмах на мирян снисходит святая истина.
Что делать? Саня взяла к себе гражданского мужа. Он, якобы, глубоко верующий и успешный бизнесмен, хотя в татуировках от ногтей рук и до пупа. Они уже успели взять ссуду для расширения бизнеса под залог маминого жилья. Моя родственница Вера от случившегося безумствует.


Рецензии