Гл. 14. Храм
Однажды, в середине июля 1998 года, к Асланову на приём попросился священнослужитель. Это был настоятель Кодинского храма - отец Серафим.
Владимир Дзахоевич раньше с ним никогда не встречался, и вообще не имел никаких дел со священнослужителями, поэтому очень удивился, но отца Серафима тут же принял.
В кабинет вошёл высокий красивый мужчина лет сорока с тёмной окладистой бородой и умными глазами.
Он встал ему навстречу и протянул руку для приветствия. Священник крепко её пожал, и это было рукопожатие рабочего человека, а не музыканта.
- Здравствуйте, отец Серафим! Чем обязан, нашей встрече? – вежливо поздоровался он с батюшкой, предлагая присесть на один из стульев.
- Здравствуйте Владимир Дзахоевич! Благослови Вас бог, за то благодатное дело, которое Вы делаете для детей города Кодинска. Святое дело делаете! Но, пришёл я не только за тем, чтобы это сказать. Скажите, Вы ведь по национальности осетин? Православной веры?
- Да! Наш род состоит из православных осетин, но среди осетин есть и мусульмане, правда, их меньше, - ответил Владимир Дзахоевич, ещё не понимая, куда клонит батюшка.
- Ну, это же прекрасно! А всё дело в том, что ко мне, в мою церковь в Кодинске, где я служу, обратилось уже более сотни человек жителей вашего посёлка. В основном это крестины ребёнка, но было и пять пар, которых я обвенчал.
« Надо же! Мы, вроде обо всём подумали для жителей посёлка, всем обеспечили, а вот храма, где можно крестить детей после рождения, венчать новобрачных и отпевать верующих покойников, у нас нет. Мы даже как-то об этом не подумали» - Владимир с интересом посмотрел на настоятеля, желающего как можно больше людей приобщить к православной вере.
- Мои прихожане, сообщили мне по - секрету, - улыбнувшись, продолжал красивым голосом настоятель.
– Что у Вас в посёлке более трёхсот человек крещёных и верующих. Это даже больше чем в моём Кодинске. Вот они и обращаются к Вам, через меня, чтобы Вы разрешили построить в посёлке храм, где я два-три раза в неделю буду нести службу. Причём, мне сообщили, что они хотят построить храм на их собственные средства, а от Вас необходимо только определить место и помочь со строителями.
- А, что? Это замечательная идея и стоящее дело. Я, хоть и не крещёный, но в нашего Господа Бога верую. Поэтому двумя руками за храм. Но, заранее хочу сказать, что с рабочими дело обстоит туго, у нас на очереди строительство двух пятиэтажных домов и нескольких объектов комбината. Я выделю Вам нескольких специалистов, оплачу им работу, как будто они работают на комбинате, это будет вклад комбината в строительство храма. Приезжайте ко мне через неделю, с проектом, я точно укажу место и по-знакомлю с главным строителем. Идёт?
- Конечно, идёт! – вставая со стула и улыбаясь, проговорил довольный настоятель.
Он просто не ожидал, что вопрос со строительством нового храма в посёлке Благое так быстро решится.
Строительство храма началось в августе, и было решено, что храм построят из кирпича, чтобы хватило на века. Пусть он будет небольшой, но белоснежный и красивый.
В городе Братске было заказано пятьдесят тысяч белого силикатного кирпича, но он будет готов только к весне следующего года. Это никого из энтузиастов не остановило. Наталья Павловна Гришина, жена экскаваторщика работающего в карьере, он приехали на комбинат три года назад откуда-то из Рязанской области, продолжала понемногу собирать деньги на строительство храма.
Пришлось президенту компании для этих целей даже разрешить выдать часть денег заработанных работниками на руки.
До, этого, все деньги работникам комбината перечислялись на сберегательные книжки в городе Братске или в Красноярске, по желанию работника.
Для того чтобы приобрести в продмаге продукты или спиртное, а в универмаге холодильник, пылесос, мебель, ковёр, телевизор или видеомагнитофон, или одежду, деньги были не нужны.
У каждого в магазине и продуктовом и универмаге имелась именная книжка с печатью бухгалтерии комбината, где продавец отмечал, какая вещь куплена работником, сколько она стоит, а покупатель только расписывался в получении. Потом, эту сумму, у него из зарплаты просто высчитывали, а остальные деньги перечисляли на счёт в банк.
Весной, следующего года, как только растаял снег, строительство храма сразу же возобновилось.
Причём участие в строительстве принимали практически все жители посёлка: взрослые и дети, православные и мусульмане - число которых составляло уже около пятидесяти человек.
Зимой, будучи по делам компании в Москве, Владимир вместе с Зоей выбрал время и посетил два православных храма на Ленинградском шоссе. Он был поражён богатым убранством, иконами и росписью на стенах.
Обратившись к священнику, несшему службу в одном из храмов, он узнал, что этот храм недавно отреставрирован на деньги одного благодетеля, пожелавшего остаться неизвестным, а иконы и росписи на стенах писали мастера из Троице - Сергиевой Лавры, что в городе Пересвете, около Загорска.
И он тут же загорелся новой идеей.
- Зоя, мы там, в посёлке храм строим. Решили, что он будет кирпичный, а не деревянный, как все дома в Сибири. Ты, я видел тоже, на закладке фундамента присутствовала, так ведь? Но, ты же не крещёная, – заговорил он с женой, когда они ехали их храма на свою квартиру.
- Ну, и что с того, что не крещёная! А, в строительстве православного храма буду участвовать обязательно. А, потом наших внуков там, в новой церкви окрестим, и, может, и сами окрестимся. Ты, не возражаешь? - улыбаясь, проговорила Зоя.
- Будешь, так будешь! Это хорошо. Но, честно сказать, я пока не готов пойти и окреститься. Не готов. А, к тебе у меня будет такое предложение. Останешься на недельку здесь, самолёт будет тебя ждать, я улечу на втором, А, ты вместе с Володей Масленниковым, нашим помощником московского представителя компании, он парень толковый, и даже кажется крещёный, во всяком случае, крестик на его шее я видел.
Так вот, ты с ним поедешь в Загорск, в Троице-Сергиеву Лавру, там Володя поговорит со священнослужителями, пусть они скажут, какие иконы и церковные принадлежности нужны для совершенно новой церкви. И, закажите их.
Возьмёте у них счёт, и как только ты мне позвонишь, я дам команду бухгалтерии срочно перевести на этот счёт деньги.
И, пусть они пока не спешат с выполнением заказа, я думаю, что за это лето мы поднимем стены храма, накроем крышу, на колокольню установим небольшой колокол, я уже заказал его на завод в Красноярске. Но у меня одна просьба: о колоколе, и об иконах из Загорска никто пока не должен знать. Пусть это будет сюрпризом для всех и для отца Серафима особенно. А, то они все свои деньги ему на храм несут, а мы с тобой, как бы, не причём.
- Ну, я десять тысяч тоже сдала, например. Но, всё равно, это капля в море. Какой же ты у меня замечательный Володя! – Зоя прижалась к нему плечом, и ему неожиданно стало тепло и радостно на душе.
За лето храм подняли до крыши, потом установили на небольшой колокольне колокол, звон которого слышен был даже работающим на карьере, в пяти километрах от посёлка, и начался монтаж батарей для обогрева здания, электропроводки, а потом и штукатурка стен. После того, как подали тепло и стены просохли, из Красноярска приехали два художника расписывать стены, по эскизам, которые привезла из Загорска Зоя, и которые одобрил отец Серафим, частенько наезжающий на строительство на стареньком Уазике.
Ну а за месяц до пасхи, в 2000 году, в специальном вагоне, под усиленной охраной из Москвы был доставлен трёх ярусный иконостас с Царскими вратами и ещё сорок четыре различные иконы и всё имущество необходимое для церкви.
Все иконы были написаны в иконописной мастерской при Храме Иверской Иконы Божией Матери – Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в городе Пересвет, Московской области.
Среди них были: Икона Богоматери Казанская, Спас Нерукотворный, Святитель Алексий Московский, Святитель Ермоген Московский, Икона Покрова Пресвятой Бо-городицы, Одигитрия, Спаситель, Святитель Митрофан Воронежский, Преподобный Серафим Саровский, Святитель Николай Мирликийский, Мученица Параскева, Троица, Богоматерь на Престоле «Всецарица», Великомученица Варвара и ещё несколько икон для Царских врат, с изображением Евагелистов: Луки, Матфея, Марка и Ивана Богослова.
И имущество: киоты, аналои, сени над мощами и плащаницей, подсвечники, поминальный «канун», «литийный» и водосвятские столы, чаны для святой воды, купель для крещения, несколько серебряных чаш для святой воды и даже скамейки сделанные мастерами из города Пересвета с особой любовью для сибиряков.
Отец Серафим, увидев всё это, был просто поражён, он предполагал постепенно оборудовать новый храм всем необходимым на средства своих прихожан. А, оказалось, что президент компании уже обо всём побеспокоился.
Он, с помощью строителей и художников разместил в храме иконостас и все иконы, так что накануне Дня святой Пасхи, храм был почти готов.
Освятить новую церковь приехал отец Максим из Красноярской епархии, поражённый убранством нового храма и благословивший его.
Так, в посёлке Благое, появилось ещё одно место, куда часто приходили люди.
А через год, к ним на службу направили молодого священника из Загорска, отца Николая.
Свидетельство о публикации №218122701004