Новогодняя израильская сказка

 
   За день до Нового года в дверь к Рабиновичу нетерпеливо позвонили. Звонок был долгим, так звонят налоговые инспекторы, участковые врачи и сантехники, у которых впереди заказов по горло, чтобы звонить деликатно.  Ни кого из них Рабинович не ждал, поэтому, он на цыпочках подошел к двери и посмотрел в глазок. На пороге, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу, стоял Дед Мороз.
- Кто там?!- спросил Рубинович. Он много слышал про оборотней в мундирах. Так почему не может быть оборотень в тулупе?!  Ты ему откроешь, а он тебе посохом по голове и вынесет нажитое имущество. Рабинович огляделся вокруг, нажитого имущества было не очень, чтобы на него сильно позариться.
- Это Дед Мороз, красный нос!- сказал дед Мороз и подмигнул Рабиновичу, догадавшись, что тот смотрит в глазок.
- У нас тут маленьких детей нет!- сказал Рабинович. Уж больно не понравился ему этот Дед, тем более, что нос у него явно был красный не от мороза.
- А мне маленькие и не нужны! Я Дед Мороз для взрослых! Так что, открывайте!
- Ага, разбежались!- парировал Рабинович.- Я и в детстве не верил в тебя! А уж сейчас...
- Напрасно!- сказал дед Мороз.- Можешь меня даже дернуть за бороду, чтобы убедиться, что она не из ваты!
- А вообще, тебе что надо?!- начал заводиться Рабинович, вкладывая в слова весь смысл пословицы, про незваного гостя. 
- Понимаешь, в последнее время резко снизилось количество народа, который хоть во что-то верят, и в Деда Мороза, в частности. А без веры, Рабинович, жить нельзя! Поэтому, я решили пойти в народ, чтобы восстановить веру в нас! Когда веришь – жизнь обретает смысл!
- Ну, развел бодягу!- подумал Рабинович и чтобы Дед Мороз от него отвязался, сказал, что поверил в него.
- А теперь проваливай, а-то вызову полицию! У меня там племянник старший лейтенант. Каратист, между прочим. Конечно, Рабинович про племянника врал, просто, хотел деда Мороза припугнуть.
- Вот смотри, настоящая!- сказал Дед Мороз и начал не по-детски дергать себя за бороду. 
- А конкретно, что Вы хотите?!- почему-то перешел на «вы» Рабинович.
- Давай песенку споем вместе «В лесу родилась ёлочка», или «Хаванагила», а хочешь, «Семь сорок» станцуем!
- Кажется,  я нарвался на гея, или на антисемита!- подумал Рабинович и на всякий случай набросил на дверь цепочку.
- Устроим, так сказать,  новогодний флешмоб, на дворе все же 21 век!
- Чего ты привязался!- опять перешел на «ты» Рабинович. У меня слуха нет, и голоса тоже, и танцевать мне кое-что мешает!
- Тут не это главное!- расстроился полному непониманию Дед Мороз.- Тут, главное, душу вложить, так сказать, сказку возродить! Чтобы жизнь перестала быть пресной. Это от нас зависит, от каждого! А-то погрязли по уши в бытовых проблемах. Разбрелись по норам, уткнулись в ноутбуки! Не умеете вы тут делать «хаим», то есть, жизнь, если говорить по вашему!
   Рабинович тяжело вздохнул и подумал, что Дед Мороз прав. Что люди перестали смотреть на мир широко раскрытыми глазами, разучились  радоваться, песни петь за столом...  Он еще раз посмотрел в глазок. Что-то знакомое пряталось под бородой у этого Деда Мороза. И вдруг он прозрел.
- Чебурек, это ты, что ли?!- спросил Рабинович.
-А-то!- растянулся в улыбке Чебурек.- Но борода настоящая!
Рабинович открыл дверь, они обнялись, начали стучать друг друга в грудь, восклицая:
- Ну, ты даешь, черт лысый! Запираешься на сто замков!
- А я тебя сразу узнал! Вот ты, Чебурек, козел! Ну и куда ты пропал?!
- Учился на деда Мороза!- подмигнул Рабиновичу Чебурек.- Я всех наших обхожу по очереди. Прикольно, да?!.. Короче, завтра бросаем всё, и едем в лес на наше место, под ёлочку! Я поляну накрываю!.. 
- Ты, Чебуреков, вижу, так и не поумнел!- голосом директора школы сказал Рабинович...
- Поумнел! Вот, приехал на Новый год! Я теперь в Тель-Авиве живу! Женился удачно!
- Смешно, да?! Чебуреков в Тель-Авиве, а Рабинович -  в Тамбове!
- Я по снегу сильно соскучился!- сказал Чебурек, когда они выпили за встречу.
- А Снегирева завтра будет, Наташка?!- спросил Рабинович после третьей, которую они опрокинули за женщин.
- Еще как будет!- сказал Чебурек.- Она про тебя тоже спрашивала. Главное, Рабинович, верить, что сказка возможна! Это я в Израиле понял!
А.К.


Рецензии