Эпилог
Уже полгода Владимр Дзахоевич Асланов жил в Москве. У него, как у депутата Государственной Думы была персональная машина с водителем и «мигалкой» на крыше. Ещё прекрасная, новая квартира на Ленинградском проспекте и новая интересная законотворческая работа. Правда, в основном сидячая.
Но, он душой всё ещё оставался там, на комбинате, и вечером частенько звонил Чингизу или Айдару, чтобы узнать, как идут дела.
А, дела, на комбинате шли нормально: строилась новая ТЭЦ, потому что для развития комбината необходимо было очень много электроэнергии, а государство, каждый год поднимало на неё цену, и вдобавок ко всему, начало устанавливать лимиты, что уже не входило ни в какие рамки.
Несмотря на то, что после его ухода с должности президента компании, вслед за ним уволилось почти тридцать человек руководящего состава, комбинат двигался вперёд.
Чингиз признался как-то, что Фёдоров, очень пунктуальный и обязательный человек: если поставил сроки выполнения того или иного поручения, согласовал их, то строго спрашивает за то, что не сделано.
Так, что некоторые начальники цехов, уже лишились по определённому количеству премиальных за месяц и за квартал.
- Отец, представляешь, он вкладывает сюда свои деньги, а у него их немерено, но ставит задачу, что к 2010 году, мы должны будем добывать тридцать пять-тридцать семь тонн золота в год.
Мы, тут пашем все как звери, ради этого результата, и самое главное, я тоже поверил в это, потому что расчеты всё показывают.
Ты, правильно сделал, что не продал все акции сразу, теперь они могут стоить ещё дороже. Но, я, если честно говорить, не хочу с ним работать, потому что для этого человека деньги – это всё. А люди, это второстепенное.
Айдар тоже так считает. Он же теперь начальник снабжения, крутится как пчёлка, жена его дома не видит. Он за эти полгода похудел на три килограмма, - доверительно, как в детстве, «пожаловался» ему старший сын.
Поговорив с сыновьями, Владимир долго потом не мог уснуть, ворочался в постели, а когда засыпал, ему снились сны из далёкого прошлого. Один, он даже запомнил.
Ему снилось, как он на своём теплоходе под названием «Звездочка», отплывает от причала своей главной базы в Кодинске, и вместе с ним его жена Зоя.
Лето, июль месяц, кругом по берегам Ангары, необыкновенная красота, зелень, цветы. Люди долго машут ему на причале, как - будто навсегда прощаются с ним. Он, поворачивается к жене и спрашивает у неё:
- Что это с ними? Они машут руками так, словно меня никогда больше не увидят? Ведь, я сюда ещё много раз приплыву, или прилечу на вертолёте.
А, Зоя грустно отвечает ему:
- Нет, Володя, они правы, ты сюда больше никогда не приедешь! Никогда!
У него сразу испортилось настроение, и он проснулся.
Была тёплая московская ночь, жена тихо спала, её дыхания почти не было слышно.
Через неделю, он вместе с женой полетел во Владикавказ, пришёл на приём к президенту республики и предложил открыть в Северной Осетии современный медицин-ский центр, где будут лечиться жители республики.
Через два года после этого, на окраине города, подальше от шума, этот центр был открыт.
Владимир Дзахоевич сам лично нанимал строителей, сам заботился о поставках строительных материалов для строительства, а потом сам контролировал стройку.
Когда здание центра было готово, он сам лично полетел в Германию, побывал в Берлине на выставке современной медицинской техники, и заключил договора на поставку этой техники во Владикавказ.
После этого приехал в родной город и сразу пошёл в медицинский институт, им руководил его старый друг Шамиль Бахитов, который очень обрадовался такому уважаемому гостю своему земляку, и к тому же ещё и депутату Государственной Думы России.
Он встретил его на пороге, и сразу забросал вопросами:
- Здравствуйте уважаемый Владимир Дзахоевич? Давно Вы на Родине? Почему не сообщили заранее, что приедете к нам в институт, я бы Вам встречу со студентами организовал. Они очень интересуются вашей жизнью и гордятся Вами! Какие дела привели Вас, уважаемого человека, к нам?
- Здравствуй Шамиль, здравствуй дорогой! – улыбаясь и протягивая старому другу руку, проговорил Владимир.
- Что это ты, мне «Вы» стал говорить, мы ведь кажется одногодки с тобой, да к тому же друзья по учёбе в ПТУ, помнишь?
- Конечно, помню. Но Вы, то есть ты, стал таким большим человеком, живёшь и работаешь в Москве, законы для всей страны пишешь, на машине с «мигалками» ез-дишь.
- Да, ладно тебе! На машине с «мигалками» ездишь! Думаешь, я из-за этой машины туда поехал в эту Москву? Совсем нет! Просто Тимур Хазиев, тоже наш земляк, попросил меня избираться в думу, для того, чтобы мы могли, работая там, хоть чем-то помочь нашей маленькой республике.
Но, я приехал к тебе не за этим старый друг, а вот зачем. Предлагаю тебе бросить руководство институтом, и перейти на должность руководителя нового медицинского центра, который я построил для наших людей.
Я знаю, ты человек честный, порядочный, бывший врач, и сделаешь всё, чтобы этот центр приносил пользу нашему народу, особенно детям и женщинам.
Центр завтра-послезавтра получит новейшее медицинское оборудование из Германии и Франции, и его будут монтировать специалисты из фирм поставщиков, а их нужно контролировать. Среди иностранцев, тоже много аферистов появилось последнее время.
С нашим президентом и мэром города я уже говорил, они возражать не будут, тем более что у тебя тут оказывается, проректором работает наша землячка, боевая и смелая женщина. Так, что ты смело, можешь оставить свой институт на неё.
Владимир Дзахоевич смотрел на Шамиля и видел колебания и сомнения на его лице.
Конечно ректор медицинского института в городе, это уважение, почитание, что у его народа не последнее дело. Да, ещё и «левые деньги» от родителей при поступлении в институт за своих туповатых детей. А тут, какой-то центр. Но, он за много лет прекрасно изучил психику людей, и знал на какую струну нужно надавить и чем их можно привлечь.
- Скажи, сколько ты получаешь за свою работу ректора? Только честно? – прямо в лоб, обратился он к хозяину кабинета.
- Пятнадцать тысяч! – гордо ответил Шамиль. А Владимир в душе рассмеялся, его заработная плата, как члена Государственной Думы России, составляла чистыми шестьдесят тысяч рублей, без премиальных и надбавок, и они все, члены Думы, считали это мизером. А, тут пятнадцать тысяч! Но, с какой гордостью!
- Ладно. Ну, там левые – правые, ещё тысячи три-четыре, итого двадцать? Так? – он вопросительно взглянул на старого друга покрывшегося потом.
Тот, только молча кивнул головой в ответ.
- Так вот дорогой! Руководя центром, ты будешь ежемесячно получать тридцать тысяч рублей. Врачи - специалисты – пятнадцать, хирурги – двадцать, а заведующие отделениями – двадцать пять тысяч рублей в месяц.
Я, со своими бухгалтерами и экономистами, уже распланировал на пять лет вперёд сумму, выделяемую на заработную плату работникам моего центра, и открыл для него специальный счёт в банке.
В глазах Шамиля сразу появился интерес.
- И сколько там будет работать врачей всего?
- Всего тридцать человек на шесть основных отделений: кардиологическое, неврологическое, урологическое, терапевтическое, хирургическое и детское.
Ну и ещё два отдельных: родильное и физиотерапевтическое.
Кстати, при строительстве, мы предусмотрели рядом с неврологическим отделением две палаты для «дневного стационара», это для того, чтобы люди могли получать инъекции, не ложась в палату.
Шамиль с любопытством посмотрел на старого друга.
- Володя, ты же кажется по своей основной профессии золотодобытчик? Откуда такие познания в медицине, и в том, как работают медицинские учреждения?
- Откуда? Да мне мой друг, работая там, на северах, и не такие вопросы приходилось решать. А, медицина, это интересно. Я, ведь здесь и свой корыстный интерес имею. Ну, пока я в Думе, понятно, меня в кремлёвской больнице полечат, обследуют. А, потом?
Вот для этого, у меня и будет свой центр, с самым современным медицинским оборудование и лучшими специалистами, которым будет руководить друг Шамиль Бахи-тов.
Но, если честно, то мне помогли наши врачи, они расписали всё что необходимо для такого центра, по подобию немецкого и английского. Потом, я поехал на выставку в Берлин, ну а там уж этих спецов завались. Так, что договора заключены, деньги заплачены, оборудование и монтажники уже в пути, дело только за директором центра.
- Хорошо. Допустим, я соглашусь, предложение заманчивое. Тем более что я ещё не забыл своей врачебной практики, и могу быть людям тоже чем-то полезным. Но, ты говоришь новейшее современное медицинское оборудование. Это замечательно! Но, кто на нём работать будет, а? Мои студенты проходят практику в наших больницах, и говорят, что там стоит ещё советское оборудование. Это же деньги на ветер!
Владимир Дзахоевич рассмеялся.
- Что значит Шамиль, что ты не бизнесмен. Ты, думаешь, я об этом не подумал? Конечно, подумал.
При каждой этой фирме, поставляющей нам, медицинскую технику и оборудование, есть центры, где они обучают специалистов. Есть клиники, где можно увидеть применение этого оборудования на деле, так что для нас главное найти таких молодых, толковых, ищущих свою дорогу специалистов медиков, желательно своих из Владикавказа или прилегающих районов, и послать его учиться, чтобы потом, вернувшись оттуда, он мог лечить наших людей.
Видишь ли, Шамиль? Я не хочу, чтобы мой центр, стал просто больницей, пусть даже современной. В нашей республике простых больниц итак хватает. Главная задача моего центра – это диагностика, предупреждение болезней, а потом уже лечение. Но лечение самых тяжёлых больных, особенно стариков, женщин и детей.
Всё лечение будет бесплатное. Все средства в центр будут поступать с моего общественного благотворительного фонда. Денег там достаточно. Не, хватит, я ещё добавлю. Но, условие одно Шамиль – всем, кто обратиться за медицинской помощью, никому не отказывать, и лечить бесплатно.
Это относится только к жителям нашей республики, ну а если приедут из соседних областей и республик, пусть едут. Но, они буду лечиться уже за деньги. Мне скоро пришлют из Франкфурта на Майне тарифы на обслуживание тамошних жителей, в таком же, подобном центре, можешь взять его за основу.
- Подожди, подожди Володя! Я ведь ещё не согласился на твоё предложение! – горячо воскликнул ректор.
- Разве? – рассмеялся Владимир. – Только не говори, что тебе нужно посоветоваться с женой. Твоя Александра тебя во всём поддержит, я знаю.
-Давай друг, увольняйся, передавай дела и завтра утром в семь часов, жду тебя в центре, буду тебе его показывать. А, сегодня вечером подумай, кого из врачей, ты бы взял себе в центр, ну человек трёх, четырёх, которых можно будет дней через десять послать в Берлин и Лион учиться.
Оборудование начало поступать через неделю, начался его монтаж, и одновременно новый директор искал специалистов в «частный медицинский центр – клинику 21 века», как окрестил её Владимир Асланов.
А, через полгода клиника заработала, принося огромную пользу землякам Владимира Дзахоевича. И он, как ребёнок радовался, когда слышал о её работе хорошие отзывы, дошедшие даже до Москвы, и мечтал построить там же, во Владикавказе, такой же центр для детей, страдающих тяжёлыми заболеваниями.
Чингиз и Айдар проработали с Фёдоровым ещё два года, а потом ушли с комбината, продав ему оставшийся пакет акций, подорожавший к тому времени на двадцать про-центов. Чингиз открыл в Москве строительную фирму, и начал строить жилые дома, а Айдар приехал в Москву к отцу, и вместе с Сергеем Сыромяткиным работал у него помощником депутата Государственной думы.
В 2006 году состоялся последний выпуск поселковой школы, и она была закрыта.
Софья Андреевна, с четырёхлетним ребёнком, мальчиком, которого она «на старости лет» родила, по желанию мужа Рината, присутствовала на выпускном вечере, а потом уехала жить в Красноярск в новую квартиру.
Ринат, пока остался на месте. Фёдоров уговорил его остаться, подняв оклад в два раза. Он, купил себе «Ланд Круйзер», и теперь, в свободное время мчался на машине домой к Софье, сыну и её двум дочкам, полюбившим его.
Сейчас, в посёлке почти нет постоянных жителей. Новый хозяин их просто выселил из квартир. Квартиры почти все переоборудованы под общежития на трёх, четырёх человек. В них проживает полторы тысячи вахтовых рабочих из Украины, Белоруссии, Молдовы и разных уголков России.
Работают три месяца, потом полтора отдыхают дома, и снова на работу.
Детский сад давно не работает, больница тоже. Храм пустует, и там больше никто не крестит детей и не венчается. Зато, в 2012 году золотодобывающая компания «Созвездие», добыла почти сорок тонн золота в год.
Ведутся работы и новых двух карьерах, но работают везде «чужие» люди, приехавшие из разных концов, только для того чтобы заработать денег.
Им плевать на природу, на красоту тайги, на охоту, на ягоды, на то, что будет здесь, после них. Плевать.
И, вдобавок новый хозяин ввёл жёсткий сухой закон, и поощряет премией тех, кто бросил курить. Это, ведь тоже забота о людях...
19 июля 2013 года
Свидетельство о публикации №218122701098