Записки любительницы парфюмерии часть вторая

ЗАПИСКИ ЛЮБИТЕЛЬНИЦЫ ПАРФЮМЕРИИ
Часть вторая
Декабрь  2018
Содержание:
1. Миллионы Paco Rabanne
2. Елисейские поля
3. Идиллия
4. Японская тайна
5. Повелительно прелестно
6. Просто Лулу
7. Samsara
8. Фиолетовые глаза

Миллионы Paco Rabanne
Paco Rabanne. Экстравагантно-эпатажный модельер.
Взяла из 9 вариантов парфюмерной воды Леди Миллион только два. Первый и последний.
Ожидала нечто такое же из ряда вон, как и модели платьев знаменитого кутюрье.
Ничего подобного! Духи (парфюмерная вода) оказались нормальными, человеческими, вполне и достаточно земными.
Вариант номер 1: Paco Rabanne Lady Million
Вариант номер 9: Lady Million Prive.
Я понимаю, что пирамидки, которые размещают на сайтах – не более чем символический реверанс. Но это лучше, чем совсем ничего. Итак, пирамидки.
1. Paco Rabanne Lady Million
Для женщин
Год создания
2010
Группы
Цветочные, Фруктовые
Верхние ноты
Малина, Лимон, Нероли
Средние ноты
Гардения, Жасмин, Апельсин
Базовые ноты
Пачули, Амбра
Парфюмер
Laurent Le Guernec, Dominique Ropion, Anne Flipo, Beatrice Piquet
Страна
Испания

9.Paco Rabanne Lady Million Prive
Пол
Для женщин
Год создания
2016
Группы
Цветочные, Восточные
Ноты
Апельсин, Ваниль, Пачули, Какао, Древесные ноты, Малина, Мёд, Гелиотроп
Парфюмер
Anne Flipo
Страна
Испания

Как видим, семейство одно. На нюх тоже заметно, что парфюмы – родственники.
Ничего, абсолютно ничего плохого про эти два парфюма сказать не могу. Приятные, теплые, душевные. Первый нежнее, девятый – роскошнее и бархатнее.
Оба флакона спрятала в темное место, выстаиваться на год  - не меньше. Потому что не услышала от них шлейфа. И никто вокруг его не услышал. Посмотрим, может еще вызреют.
А сам Paco Rabanne как хорош-то. И это в 84 года! Красавец. Истинный художник. Ах, какие космические у него платья!
Вот что о нем вычитала в Рунете:
Французский модельер испанского происхождения, основатель собственного дома высокой моды Paco Rabanne, революционер в мире моды 1960-х годов.
Родился 18 февраля 1934 г. (84 года), Spain.
Написал пять книг о своём творчестве.
Пако Рабан - необычный модельер. Его одежда мало пригодна для обычной жизни. Это произведения искусства.
Еще в юности он стал делать аксессуары и бижутерию, которые с удовольствием покупала молодежь. Тогда, в середине 20 века, это было ново и необычно.
Пако Рабана всегда интересуют новые материалы. Его наряды из бумаги, пластика, металла, из перьев, из кожи, с добавлением сухих цветов, кружев.
Он первым использовал музыку на подиуме, первым вывел чернокожих манекенщиц, первым придумал духи унисекс.
Сейчас он богат и знаменит, наслаждается жизнью, занимаясь творчеством только в свое удовольствие. Свою торговую марку он продал, и теперь не имеет отношения к выпускаемой под его именем модной продукции.
Елисейские поля
Дальше и дальше по жизни, понимаю, что очень люблю Guerlain.
И очень люблю цветочные ароматы. Женственные, богатые, жаркие, пыльные, благоухающие. Чтобы даже чуть-чуть задыхаться.
Никогда ранее не доходили у меня руки до Елисейских Полей от Герлен. Наконец-то дошли.
Точно в моем вкусе. Душные цветы. Кружится голова. Первые очень теплые апрельские дни в моем 1975 году в далекой жаркой стране - напоминает. Предчувствие счастья. Эмоции и гормоны больше тревожат, нежели бушуют. Смятение в душе – мне 16 лет, и я в эту весну заканчиваю школу.
Смятение в моей душе и сегодня – переношусь мысленно в то время и как представлю – сколько этой девочке впереди разного предстоит … – О! Конечно, смятение у меня и сегодня, за нее, ту, молоденькую.
Цветочно-фруктовый аромат Guerlain Champs Elysess.
Пол Для женщин
Год создания 1996
Группы Цветочные, Фруктовые
Верхние ноты
Дыня, Миндаль, Персик, Черная смородина, Фиалка, Анис звездчатый
Средние ноты
Цветок миндаля, Ландыш, Роза, Сирень, Пион, Мимоза, Гибискус
Базовые ноты
Ваниль, Дерево миндаля, Бензоин
Парфюмер Mathilde Laurent
Страна Франция
Сладко. Нежно. Чувственно. Прекрасно. ОООчень женственно. Удушает большим количеством ароматов разных цветов. Тепло. Волнительно. Волшебно.
Рекомендую всем.

Идиллия
Идиллия- это мирное безмятежно-счастливое существование (Из Википедии).
На днях  еле-еле себя успокоила, буквально усилием воли, и не стала «разводить сырость».
Я попробовала новый для меня парфюм, и внезапно слезы навернулись на глаза. Я остро затосковала по своей бабушке.
Всю жизнь я очень скучаю по своей бабушке. Она ушла из этого мира, когда мне было 27. (А сегодня мне 60). Давно. Но я часто вспоминаю бабушку. И очень надеюсь, когда я умру, встретиться с ней на том свете.
Это  важный в моей жизни человек. Самый важный.  Анализу  - рациональному  - сей факт не поддается. Единственное объяснение – это мой эгоизм. Лучше, чем бабушка, ко мне никто за всю жизнь не относился. Видимо, этот факт для моей души важнее, чем отличное образование, которое дали мне родители.
Духи, которые вызвали во мне обострение тоски по бабушке, называются Guerlain Idylle.
Какая связь? Никакой. У бабушки были духи Красный Мак от Новой Зари. И запах герленовского новодела вызвал ассоциацию о доброте и душевном тепле моей бабушки всего лишь  совокупности с ароматом Красного Мака.  Идиллия Герлен – совершенно другие духи.
И все же, резонанс в моей душе возник. И вот, я думаю, почему.
Главное в парфюмерии не состав, не ингредиенты. Главное – эмоции, которые духи вызывают.
Идиллия. Название для герленовского парфюма подходящее. Аромат вызывает эмоции счастья, безмятежности, отсутствия давления, строгости, рамок. Лето, жужжащие насекомые, сладкие фрукты и ягоды. Беззаботность, легкость бытия. Идиллия, одним словом. А что это? Это – мое детство и юность в доме у бабушки. Только там, у нее дома, с ней, я была по-настоящему счастлива, беззаботна, любима, понимаема. Не осуждаема, не подталкиваема, не впихиваема в рамки. И в доме этом пахло не только Красным Маком от Новой Зари. Пахло еще виноградным вареньем. Вишней. Пирожками « перемяча». Теплом и любовью.
Вот они, два флакончика.
1. Красный мак от Новой Зари
Novaya Zarya (Новая Заря)
Пол Для женщин
Год создания 1927
Группы Восточные
Ноты Роза, Цитрусы, Альдегиды, Мускус, Амбра
Парфюмер David Graber
Страна Россия
«Выпущен в честь 10-летия Октябрьской революции фабрикой Novaya Zarya.
Тягучий, насыщенный аромат заключен в стеклянный флакончик с таким же стеклянным колпачком. Бутылочка упакована в картонную упаковку яркого желтого цвета с нарисованным цветком красного мака.
Парфюмерная композиция аромата Novaya Zarya Krasnyi Mak (Новая Заря Красный Мак) – это мощный, немного опиумный, пудровый шедевр» (Рандеву. Ру).
2. Guerlain Idylle
Пол Для женщин
Год создания 2009
Группы Цветочные
Верхние ноты Роза, Личи, Малина, Белая фрезия
Средние ноты Сирень, Лилия, Ландыш, Пион, Жасмин
Базовые ноты Мускус, Пачули
Парфюмер Thierry Wasser
Страна Франция
Guerlain Idylle - цветочный, древесно-мускусный аромат. Болгарская роза – главная нота в ароматной мелодии.
Разобралась. Но не успокоилась. Скучаю.

Японская тайна
Что есть для меня Япония? Далекая. Холодная. Неизвестная. Таинственная. Загадочная. Странная. Непостижимая.
Mitsouko Eau de Parfum Guerlain - это аромат для женщин, он принадлежит к группе шипровые фруктовые. Mitsouko Eau de Parfum выпущен в 1919 году. Парфюмер: Jacques Guerlain. Верхние ноты: Цитрусы, Жасмин, Бергамот и Роза; средние ноты: Сирень, Персик, Жасмин, Иланг-иланг и Роза; базовые ноты: Специи, Амбра, Корица, Ветивер и Дубовый мох.
Меня предупредили: духи, парфюмерная вода и туалетная вода – три большие разницы.
У меня туалетная вода. Интересно будет сравнить с двумя другими вариантами. Запланирую.
Мечтала попробовать парфюм не из-за интереса к Японии. Интерес – дом Герлен. И еще магическое воздействие на меня оказала цифра 1919. Год создания парфюма.
Знакомство состоялось холодно. Никак.
Позже что-то  показалось знакомым.
 Еще через неделю услышала сладость.
Потом ночью услышала холодную пудру, и даже чуть не чихнула.
Еще через неделю – ничего. Вроде как в 17 лет на танцах с парнем познакомилась, он телефон спросил, но не позвонил. А вроде так просил, так смотрел. Недоумение.
Еще через неделю услышала в парфюме тайну.
Итог: я согласна, что аромат шикарен.
Вот что нашла в Рунете об этом аромате:
«Созданный парфюмером Жаком Герленом в 1919 году, аромат Mitsouko стал одним из немногих ароматов семейства шипровых, сохранивших популярность и по сию пору.

Большинство шипровых ароматов определяется сочетанием цитрусовых верхних нот и завершающей ноты дубового мха; Mitsouko же скорее является фруктово-шипровым ароматом: к классическому сочетанию добавлен аромат сочного персика, придающий парфюмерной композиции особый, чуть сладковатый акцент. Появление синтетической ноты персика позволило сделать Mitsuoko необычным, терпким и элегантным, особенно гармоничным - аромат нельзя назвать ни чрезмерно сладким, ни слишком тяжелым. Кроме того, в состав парфюмерной композиции входят ноты бергамота, лимона, розы, жасмина, пряностей. Mitsouko Guerlain с полным правом можно назвать ароматом статусным – он обладает теми благородством и элегантностью, которые присущи лишь действительно прошедшим проверку временем ароматам. Благодаря Жаку Герлену и его Mitsouko вся Европа вдруг увлеклась таинственностью культуры Японии.

Mitsouko Guerlain обладает одной из самых романтических парфюмерных историй: аромат получил свое название в честь героини романа «Битва» писателя Клода Феррера. Роман посвящен романтической и трагичной истории любви Мицуко, юной жены японского адмирала Того, и британского офицера. Русско-японская война 1905 года разлучила возлюбленных: супруг Мицуко и офицер оказались по разные стороны фронта, а сама Мицуко вынуждена была ожидать исхода сражения и возвращения любимого, скрывая свои чувства. Финал истории оказался трагичным: на поле боя пали оба, а Мицуко, не выдержав известия, покончила с собой.

Само название «Mitsouko» в переводе с японского означает «тайна», и аромат в полной мере отражает символику названия - оценить почти мистическое очарование Mitsouko Guerlain может не каждый. Mitsouko Guerlain предназначен для женщины изысканной и спокойной, чуть загадочной, как и всякая настоящая женщина «с изюминкой». Сам аромат достаточно абстрактен - в нем очень сложно выделить отдельные ноты, звучащие единым гармоничным аккордом.

Традиционно Mitsouko Guerlain предназначался исключительно для женщин - преданными поклонницами аромата были легендарная Ингрид Бергман и французская актриса Инес де ла Фрессанж, - однако Mitsouko с удовольствием пользовались и мужчины - начиная от знаменитого актера Чарли Чаплина, который любил Mitsouko Guerlain до того, что опрыскивал духами всю свою мебель, и заканчивая Сергеем Дягилевым, который признавался, что аромат Mitsouko Guerlain напоминает ему о доме.

Изысканный хрустальный флакон для парфюма Mitsuoko был создан Baccarat и по дизайну практически не отличается от флакона парфюма L’Heure Bleue, выпущенного домом Guerlain в 1912 году. Предполагалось, что два этих флакона символизируют начало (L’Heure Bleue) и конец (Mitsuoko) Первой мировой войны.

Mitsouko Guerlain выпускается и по сию пору, оставаясь одним из самых востребованных парфюмерных творений дома Guerlain. Однако, как и множество других винтажных ароматов, Mitsouko Guerlain в своем первозданном виде, к сожалению, перестал существовать. Из-за новых требований Ассоциации парфюмеров Эдуард Фреше некоторое время назад вынужден был переформулировать парфюмерную композицию культового аромата, избавившись от ноты дубового мха и тем самым непоправимо лишив Mitsouko Guerlain изначальной оригинальности». (Автор текста Милена, сайт Иль де Боте. https://iledebeaute.ru/users/120990/)
А Лиззи Остром назвала этот аромат «Парфюм для тех, кто грустит».
Мне от аромата совсем не грустно. Как-то загадочно, замедляющее. Но не грустно. А вам?

Повелительно прелестно.
Так для меня прозвучала французская фраза «Люби меня». Глагол «любить» здесь в повелительном наклонении. Это – прелестно.
Именно так называется винтажный парфюм от Caron: Caron Aimez – Moi. Карон. Люби меня.
И ведь невозможно пройти мимо такого аромата! Не пробуя даже – просто просмотрев состав – не купить нельзя.
Парфюм для Леди.  Для таких Леди, которые не ходят по городу в лыжном костюме, пусть даже дорогом и фирменном, очень теплом, красивом  и удобном.
Caron Aimez – Moi
Пол Для женщин
Год создания 1996
Группы Восточные, Цветочные
Композиция парфюма Caron Aimez – Moi состоит из аккордов мускуса, амбры, жасмина, кардамона, магнолии, ириса, бергамота, аниса, фиалки и древесных нот.
Верхние ноты
Анис звездчатый, Фиалка, Бергамот, Кардамон, Мята
Средние ноты
Ирис, Жасмин, Магнолия, Роза
Базовые ноты
Древесные ноты, Амбра, Мускус
Парфюмер
Dominique Ropion
Страна
Франция
Упакован парфюм изысканно. Он волнуется, и ждет тебя в стеклянном резном флаконе необычной формы.
Специалисты говорят, что этот парфюм -  один из лучших фиалковых. Пахнет свежескошенной травой, фиалками, немножко черносливом. Женственный, красивый аромат, элегантный и даже аристократичный. 
Лично я больше всего слышу траву/листья табака и подвяленный чернослив. Замша и очень дорогая кожа-нубук тоже в мой носик ударяет.
Распространенность? Почти редкий. Нерастиражированный. Незаезженный. В метро и транспорте его не встретишь.
ОСНОВНЫЕ АККОРДЫ:
пудровый
цветочный
древесный
мягкий пряный
ароматический
(Из Фрагрантики).

Единственный минус, который я определила в данном парфюме – я привыкаю к нему через 5 минут и не слышу более. А я так не люблю. Люблю аромат своих духов слышать явственно и долго.
И есть еще пол минуса. Аромат и название – это две разные оперы. Совсем не стыкуются.
О бренде.
Основателем его стал Эрнест Дальтрофф. И было это в 1904 году. Сегодня Caron – это парфюмерная империя.
Информация об основателе бренда из Рунета:
«Эрнест Дальтрофф родился в богатой еврейской семье в России. Семья эмигрировала во Францию.
Эрнест Далтрофф не был профессиональным парфюмером. В 1904 году, основав парфюмерное дело, он нанял на должность руководителя компании Фелицию Ванпуй.
Тайная многолетняя любовь Эрнест и Фелиции помогала им  создавать восхительные ароматы. Например. Caron в 1911 году выпустил Narcisse Noir. Следующим, в 1916 году, был N'Aimez Que Moi («Не люби никого, кроме меня»).
В начале Второй мировой войны Эрнест Дальтроффф был вынужден выехать в Америку, где и умер в 1941 году. Фелиция Ванпуй продолжала успешно вести дела компании вплоть до своей смерти в 1967 году».
О парфюмере – авторе «Люби меня».
Вот информация из Рунета:
«Доминик Ропьон — один из наиболее выдающихся парфюмеров IFF, обладатель многочисленных наград и признания коллег. Фредерик Малль называет его одним из самых одаренных парфюмеров современности и знатоком ингредиентов. Закончив Парфюмерную школу Бертрана Дюпона в Руре, Ропьон совершенствовался в искусстве создания ароматов у талантливого мастера Жан-Луи Сьюзака. После Доминик работал в компаниях Florasynth и Dragoco, а в 2000 году стал членом команды International Flavors & Fragrances».

Просто Лулу
LouLou («ЛуЛу») – аромат от Cacharel, вышедший в свет в 1987 году.
Я не обратила бы внимание, просто/внезапно/случайно увидев  эту «Просто Лулу». Оформление флакона и коробки: акварельно-игрушечное.А флакон выглядит как пластиковый голубой гробик для маленькой куклы-пупсика. Так не должны выглядеть шикарные восточные духи – я так думала.
Но Лука Турин назвал этот аромат шедевром и произведением искусства. И я присмотрелась. Даже не поленилась купить.
С лёту скажу – если бы я встретила эти духи в 1987 году – они стали бы для меня культовым ароматом. Стопроцентно моим.
Итак. Cacharel.
Группы
Цветочные, Восточные
Верхние ноты
Ирис, Мимоза, Жасмин, Слива, Черная смородина, Фиалка, Лилия, Анис звездчатый, Корица китайская
Средние ноты
Иланг-иланг, Гелиотроп, Тубероза, Ирис, Корень Ириса, Апельсин и Апельсиновый Цвет
Базовые ноты
Ваниль, Мускус, Ладан, Сандал, Бензоин
Парфюмер
Jean Guichard (Жан Гишар)
Страна
Франция
Майкл Эдвардс характеризует  Лулу так:  «мягкий восточный (разновидность - роскошный)». М.Эдвардс - лучший «НОС» в мире, специалист и знаток в области парфюмерии. 
«Пусть вас не вводит в заблуждение невысокая  цена Loulou. Это один из великих ароматов» (Лука Турин).
Жаль, что я не встретилась с этим великим ароматом в молодости. Он прекрасен. Бесконечно прекрасен.

SAMSARA
Самсара - санскритское слово, которое означает "блуждающий" или "мир". Изображается Колесо Сансары в виде круговорота перевоплощений души.
SAMSARA – это одно из основных понятий в индийской философии.
Когда парфюм назвали SAMSARA, видимо, намекали на что-то таинственно-индийское. Непонятное, загадочное.
Создал «Дух Samsara Guerlain» Сам Великий Jean-Paul Guerlain.
Samsara выпущен в 1989. Женская группа восточно-древесных ароматов.
Верхние ноты: Зеленые ноты, Персик, Иланг, Бергамот, лимон; ноты сердца: Фиалка, Корень ириса, Ирис, Нарцисс, Жасмин, Роза; ноты базы: Тонка бобы, Ваниль, Сандал, Амбра, Мускус.
Верхние ноты:
лимон, бергамот, иланг-иланг, персик, зеленые ноты

Ноты сердца:
жасмин, роза, нарцисс, ирис, корень ириса, фиалка

Базовые ноты:
ваниль, мускус, амбра, бобы тонка, сандал, ирис

Семейства: восточные, древесные
Применение: вечерние, дневные
Характер: роскошный, элегантный
Время года: зима, осень
Год начала выпуска: 1989
Страна: Франция
Говорят, что в этом парфюме живет неповторимая красота и царское величие древнего Востока. Но лично для меня Восток и сказочная страна Индия – понятия разные. Разные планеты. К тому же индийская философия, теория реинкарнаций, кармы и прочие таинственные вещи – это совсем не мусульманский Восток. И природа другая, и мировоззрение. Индийская тема для меня – это не восточная, не арабская. Хотя обе темы – люблю.
Но Samsara, как бы она ни мыслилась – Индия или Восток – для меня это Guerlain. И потому априори  это дорогого стоит.
Давно мне хотелось заиметь этот парфюм. Я даже решалась его купить, ходила его пробовать в магазин не раз. Но что-то меня всегда останавливало. Под Новый год была значительная скидка. Я уже приняла решение купить. И не купила. Опять не смогла. Причина мне самой не понятна. Я думаю, меня не очаровал аромат. Так, вроде неплохой, но и ничего особенного.
 Но вот при случае я купила пробник, отливант. Отлит вручную для меня из большой бадейки. И что же? Аромат источался даже из закрытого флакона. У меня от счастья закружилась голова.
Много разных мнений имеется по поводу этого парфюма. Эпитеты: от «Сокровища», «Шедевра» до «бесовской драконьей воды». Но, даже кто его не полюбил, считают, что это нерядовой аромат.
Мое мнение: он волшебный.

Фиолетовые глаза
Элизабет Тейлор.
Англо-американская актриса, «королева Голливуда» периода его расцвета, трижды удостоенная премии «Оскар». Первая актриса, чей гонорар за съёмки в фильме составил миллион долларов. (За роль Клеопатры). (Из Википедии).
Годы жизни 1932 – 2011 (79 лет). Рост 157 см (крошка!)
Говорят, у нее глаза были  не голубые, и не синие, и не серые. А именно – фиолетовые. Совершенно необычный цвет глаз.
А еще говорят, у нее были необычно густые брови – в два раза гуще, чем у обладателей самых густых бровей. И два, а не один, как у всех, рядов ресниц. И верхних два, и нижних два.Чёрных- пречёрных.
Словом, сказочной красоты была женщина.
Изучила я  парфюмерный ряд духов марки «Элизабет Тейлор».
Всего у марки Elizabeth Taylor  17 ароматов. Самый ранний аромат этого бренда  создан в 1988 году, последний — в 2017-м. «Elizabeth Taylor» работали с такими парфюмерами, как Sophia Grojsman и Carlos Benaim.
Black Pearls
1996 для женщин
Brilliant White Diamonds
2001 для женщин
Diamonds and Emeralds
1993 для женщин
Diamonds and Rubies
1993 для женщин
Diamonds and Sapphires
1993 для женщин
Forever Elizabeth
2002 для женщин
Gardenia
2003 для женщин
Love & White Diamonds
2017 для женщин
Passion
1988 для женщин
Passion for Men
1989 для мужчин
Passion for Men Cologne Concentree
С десятилетия: 1990 для мужчин
Sparkling White Diamonds
1999 для женщин
Violet Eyes
2010 для женщин
White Diamonds
1991 для женщин
White Diamonds Lustre
2014 для женщин
White Diamonds Night
2016 для женщин
White Diamonds Parfum
1991 для женщин
(Информация их Фрагрантики).
В прошлом декабре я уже даже отложила флакон парфюма «Фиолетовые Глаза», но выкупить не успела. Кто-то меня опередил. И вот уже год, как нигде, ни в одном магазине, я этих духов не нашла.
Расстраиваюсь.
А вот парфюм «Черный Жемчуг» в продаже имеется. Нет «Фиолетовых Глаз», купила «Черный Жемчуг».  Мне понравились. Красивые духи.
Подробнее об этих двух парфюмах –приобретенном и упущенном.
Black Pearls Elizabeth Taylor — это аромат для женщин, он принадлежит к группе цветочные. Black Pearls выпущен в 1996 году. Верхние ноты: Персик, Гардения и Бергамот; средние ноты: Водяная лилия, Белая роза и Лотос; базовые ноты: Амбра, Сандал и Мускус.
ОСНОВНЫЕ АККОРДЫ
древесный
амбровый
пудровый
бальзамический
белоцветочный
***
Violet Eyes Elizabeth Taylor — это аромат для женщин, он принадлежит к группе цветочные. Violet Eyes выпущен в 2010 году. Парфюмер: Carlos Benaim. Верхняя нота: Персик; средние ноты: Жасмин и Роза; базовые ноты: Кедр из Вирджинии, Амбра и Пион.
ОСНОВНЫЕ АККОРДЫ
розовый
древесный
цветочный
свежий
фруктовый
амбровый
(Информация их Фрагрантики).
***
Продолжение Записок следует.


Рецензии