Сказки Лодейного леса

Жил да был на свете Знайка. Знал он очень много, и от знаний у него на голове топорщились волосы, как иголки у ежа. Читал много и носил очки. Знайка и похож-то был на ежа. Голова его от добытых сведений всё пухла и пухла, а ручки и ножки так и остались маленькими.

Как настоящий профессионал, он ничего не принимал на веру и мог сомневаться во всеми признанных вещах до тех пор, пока не получит доказательства. Он мог признать свои ошибки, не кичился своими званиями и не принимал звания других в качестве аргумента. И это отличало его от всех других знаек-зазнаек.

Решил как-то раз Знайка изучать звериные следы. И обратился к своим друзьям Медвежке и Тигруне. Как ходит по лесу волк? Как отличить следы белки от следов маленького зайчонка? Где пробежала лиса? Засыпал друзей вопросами.

Тогда Медвежка предложил Знайке:
- Хочешь посмотреть на следы зверей? Тогда пойдём в Лес! В настоящий лес со всем зверьём.

Тигруня напугался:
- А если нас там съедят волки? Вместе со следами?

Знайка насупился. Голова его соображала:
- Знаю! Надо с собой собаку взять. Такую, чтобы след брала и была смелой, чтобы могла защитить.

Медвежка оживился:
- Верно! Надо уговорить лайку пойти с нами.

Тигруня уточнил:
- Это которая в деревне Мартьяновой живёт? Отличная лайка.

Долго ли, коротко ли, собрались друзья в зимний поход по Чусовой. Знайка долго искал шапку 80-го размера в магазине. Так и не нашёл подходящую, все сползали с его головы. Пришлось шить на заказ.

Портной по прозвищу Шило взялся за дело. Чтобы шапка не сползала, Шило придумал сшить шапку-корону. И мыслям теплей, и Знайке понравилось. А Тигруне и Медвежке тёплые вещи не нужны – у них свои шубы есть.

Не успели новоиспечённые туристы и шагу по деревне ступить – лайка уже тут как тут!

- Никак в лес намылились? – шутливо спросила она, виляя хвостом.
- Ага. Айда с нами, Герда - сказал Медвежка.
- Тогда чего стоим? Вперёд! – скомандовала лайка и помчалась по льду реки.

Знайка и его друзья честно пыхтели по заснеженной ворге, но не успевали за собакой. Она снисходительно останавливалась где-нибудь на солнышке и терпеливо ждала.

Тигруня спросил у Медвежки:
- А почему ты лайку Гердой называешь? Её вроде в деревне Дуськой зовут?

- Так то в деревне. А сейчас мы в сказочный зимний лес идём, к Снежной Королеве в гости. Хочешь, чтобы тебя спасли – придётся Герду звать, - важно объяснил Медвежка.

При этом глубокоумном пассаже очки у Знайки хитро блеснули, но Знайка ничего не сказал. Герда – значит Герда.

Дуська радостно носилась по прибрежным кустам, вынюхивая мышей. Она бы согласилась быть и Марьиванной, и собакой Це-Це, лишь бы отправиться погулять прочь от конуры. А чего? Это ж почти Гертруда, приличное имя! Отважная лайка превратилась в Герду.

Всё преобразилось. Стрелка волшебного компаса метнулась от указателя "Куда Макар телят не гонял" до направления "К чёртовой бабушке". Мрачные утёсы Бабы Яги превратились в чертоги Снежной Королевы. Дунуло холодом так, что вся четвёрка поёжилась.

- Зверский холод! – сказал Тигруня.
- Собачий! – подтвердила Герда.

Четверо смелых пошли по реке и принялись рассматривать первые следы, которые уходили к берегу.
Это волки, - буркнула вслух Герда, и про себя добавила: "Позорные".

– Парой ходили, волк с волчицей, - подтвердил Тигруня.
- Ух ты! Парное катание! – Знайка принялся рассматривать вереницу отпечатков.

-Да. Если они объявятся, придётся бежать спринт классикой, на биатлон надежды слабоваты, - заметил Медвежка.

Наконец, друзья дошли до огромной скалы-бойца, напоминающей Корабль. На бойце выросли стройные корабельные сосны. Настоящий Лодейный Лес. Притом сказочный.
-Ура! – дружно выдохнула вся четвёрка.

Перейдя реку, друзья один за другим принялись карабкаться на скалы. Первой, конечно, забралась на камень Герда. Шерсть на загривке у неё приподнялась, глаза сверкали. Она водила носом по натоптанной тропе со странными отпечатками – две лапы в стороны, две лапы сзади.

- Здесь пробежал заяц. Жирненький! – заявила лайка и аппетитно втянула воздух в ноздри.

- А это кто прошёл? – спросил Знайка, показав на старые, заметённые следы большого зверя.

- У! Медведь ходил. Может, встал, да снова лёг – спокойно ответила Герда.
Знайке от этих слов стало не по себе.

Профессор так выпучил глаза, что они чуть не вывалились из очков:
- И….И-и…что? – заикался Знайка.

- И ничего. Будем песни петь! А может, и не Медведь это был, - успокаивал друга Медвежка, и вдруг заявил: "Медведей в валенках не бывает!"

- Бывает, - ответила Герда. И объяснила:
– Мы сейчас в сказке. Михал Потапыч опять Машку с пирожками в коробе понёс. В Мартьяновой магазин в десять открывается, а горячие пирожки все любят.

Знайка, Медвежка и Тигруня повеселели. Хорошо быть в сказке! Дальше друзья бродили по лесу. Они разглядывали чью-то нору, и не заметили, как оказались среди трёх сосен.
- Здесь самое место заблудиться, - сообщил Медвежка.

Герда находила следы сказочных лосей, отпечатки лап сказочной рыси и ещё какого-то трёхлапого зверя. У Знайки сложилось ощущение, что все звери Урала скопились здесь, в этом месте – настолько разнообразны были следы.

Знайка всё-всё запоминал, и шапка на его голове начала угрожающе трещать по швам...

- А давайте просто лазить по скалам и деревьям, - предложил Медвежка.
Ему хотелось поразмяться.
- Давайте! – поддержал Тигруня, лапы чесались и у него.

Знайка, Медвежка и Тигруня взобрались на поваленное бревно, оттуда – на скалу повыше. Кое-где под солнцем появились проталины. Лучи света играли в камнях. Разноцветные мхи и лишайники светились. Даже старые ушастые пни казались красивыми.

С верхотуры путешественники принялись разглядывать Чусовую. Они смотрели на противоположный берег, украшенный стройными елями, и на неподвижные строгие скалы, покрытые снегом. Тени от деревьев переливались голубыми волнами. Берега сияли белизной.

Герда свернулась клубком за скалой. Она уже видела это, когда в другой сказке была девочкой, ищущей своего брата среди царства Властительницы Холода. Она была не прочь увидеться снова с Оленем, но его следы сегодня не попадались.

Неожиданно на скале появился Медведь. Наступила тишина.
- Привет, Медведь! – пролаяла лайка и подошла к нему, как к старому знакомому.
- М..ммм…можно мы ещё полазим? – спросил Знайка, ещё не понимая, чего ждать от Потапыча.

- Лазьте! Магазин закрыт, пирожки разобрали – усмехнулся Топтыгин.
Медвежка вспомнил, что так-то он тоже Медведь, и увлечённо пытался залезть, куда только можно - и на корягу, и на сосну.

Кстати, на сосне было интересней. На ней рос удивительный пушистый зелёный мох вместе с серебристыми лишайниками. Знайке и Тигруне мох тоже понравился.

- Коли нравится Лес, пойдём вглубь на него посмотрим, - позвал Медведь.
Герда встрепенулась первой – что-то новенькое!

Топтыгин уверенно шёл в Чащу Всего. В этой Чаще Всего он чаще всего и бывал. Медведь показывал свои сказочные владения. В настоящем лесу снега почти не было, а в мишкином лесу ёлки со стоном клонились от снега в три погибели.
- Берендеич снежком порадовал, - похвастался Медведь.

Друзья пригляделись к сказочным сугробам – и обомлели. Они увидели диковинных снежных слонов, коней, зайцев. Рядом стояли коряги, украшенные шапками снега.

- Откуда они? – спросил Тигруня.
- А! Это мы с Мороз Иванычем в лесные шахматы режемся и в уголки, - пояснил Топтыгин.

Пока отважная четвёрка бродила по лесу, солнце стало садиться. Тигруня оглянулся – стволы деревьев стали тёмными, а светлая полоска реки внизу зазолотилась вечерним светом.

- Скоро эта сказка уступит время другой. Пора вам засветло в деревню выходить, - сообщил Медведь всей честной компании.

Он попросил Герду провести юных исследователей обратно по реке, да чтоб к Яге не попали. Лайка вывела Знайку, Медвежку и Тигруню на лёд, предварительно попробовав его лапой на крепость.

- До свидания, Медведь! До свидания Чусовая! – прокричали друзья, и пошли вслед за Гердой.

Знайка нёс новые знания в своей голове, Медвежка и Тигруня без умолку обсуждали, как это здорово – лазить по скалам.

Герда шла, гордо осматривая деревенские улочки. Теперь она не Дуська. И дворняга Шарик из соседней подворотни сейчас об этом узнает первым. Пусть только попробует назвать её Дуськой – сразу в сказку попадёт!


Рецензии