между

Зарисовка

- Какое сегодня число? ... Какое число?
Он машинально спрашивал себя про число, но с таким же успехом он мог спрашивать себя и о месяце, и о годе. И не дал бы он себе ответа.
Дома есть календарь. Но разве в нем дело? Нет, в чем-то другом!
Холодно... Но и это неважно!
Зазвонил мобильный. Он не сразу взял трубку, долго смотрел на дисплей. Аня. Это его жена. Надо ответить.
- Алло.
- Ты где?! Тебя нет уже два часа!
- Меня нет, это в какой-то степени правильно... Но вообще, я есть! Ты знаешь, я есть здесь!
- Придешь домой и расскажешь! Ты где сейчас, Митенька?
Он оглянулся. Снег всюду. Небо голубое. И непонятно, где небо, а где земля. И он честно ответил:
- Я между.
- Хорошо, я поняла. Митенька, ты знаешь, как идти ко мне, обратно?
- Я не думал об этом.
- Подумай, милый.
- Хорошо, я буду думать об этом.
Жена положила трубку. Куда на этот раз его понесло? Мобильник работает, значит, недалеко забрел. Может, ходит где-нибудь рядом? Пришел бы уж! Спокойнее с ним, хоть он и не поддержка, и не опора. Он проблема. Но... Она любит его. А то, что он и раньше был рассеян, много молчал, отвечал странно - ну что ж... Никто ее насильно замуж не выдавал. Она его полюбила. И сейчас любит. Только тревожно за него. Уйдет когда-нибудь - и не вернется. Она боялась этого.
Он стал думать:
- Где мой дом? Где дом с моей женой? Дом с женой. Мой дом. Моя жена. Как много! Все мое. Но они далеко. А я между. Белый снег всюду, небо всюду. А это мое? Дом - мой, жена - моя, а это? Где мой дом?
И он шел и шел по снегу и задавал себе вопросы. Потом он вышел куда-то. Вышел из МЕЖДУ. И попал в город. И он узнал: это его город. И дом здесь, и жена здесь.
И он приехал домой на метро.
- Господи! Да ты весь синий! Ты замерз?
- Нет. Мне не холодно.
Жена пощупала руки, ноги - все ледяное! Набрала ванну, набила ее пеной.
- Быстро ложись в ванну!
Он пришел и увидел голубоватую пену. Улыбнулся.
- Опять туда?
- Куда - туда?!
- В облака...
- А, да. Конечно! Давай, залезай в облака!
Он сел в ванну и стал гладить пену.
- Облачка какие! Они легкие.
Жена в это время с болью смотрела на него.
- Митенька, родной! Давай сходим к доктору?
- Зачем?
Он перестал гладить пену и удивленно посмотрел на жену.
- Может, осмотрят, диагноз хоть поставят...
- И жена заплакала.
- Диагноз... Тебе будет легче, если узнаешь новое слово? Новое слово... Будет ли оно верным еще... Новое слово, новое слово...
Жена подлила горяченькой водички и стала мыть мужа. Ей это было приятно. Он и сам мог бы помыться, но... но детям можно и помочь в таких делах!
- Дитя... - произнесла она это вслух.
- Дитя... Кто дитя?
- Ты.
- Ох, нет! Нет! Ты не то говоришь!
- А если нам родить дитя?
- Роди! Давай вместе! Я буду брать его туда, где МЕЖДУ!
«Я его теряю...,- с тоской думала жена. - Он просто улетит».
- Дитя... Оно будет мое и твое... А когда оно будет? Аня! Когда будет дитя?
- Сегодня! - решительно сказала она.
Она захотела родить от этого чуднОго человека такое же чуднОе дитя! И она родит, коли получится! Может, и она пойдет тогда с ними туда, где МЕЖДУ!
Ах, как трудно быть нормальным и не знать, где это МЕЖДУ! И вообще, как много она не знает!
Дитя....

Н. Ж.


Рецензии