памятка водителя 2

Есть моменты, которые даже опытные водители упускают из виду, и если не ты, то тебя. Но иногда можно избежать и этого. Когда японцы производят свою высокотехнологичную электронику, они часто используют принцип «защиты от дурака». Вы наверняка сталкивались с людьми (Вы сами-то конечно не такой\такая), которые встречаясь с новым незнакомым для них прибором или техникой, начинают тыкать все кнопки подряд. Очевидно, не имея такой «защиты», прибор моментально сгорит. А так, он просто выключается, блокируется и ждет пользователя поумней.
Так и на дороге, в огромном городском потоке надо защититься от «куриц» и «баранов». Следующие, обычные в городе моменты не систематизированы, но все они опасны.
1. Если проезжаете мимо уличной парковки, старайтесь держаться во втором от тротуара ряду. А если это невозможно, обращайте внимание на задние фонари стоящих машин: Не выезжает ли кто-либо задом. Если выезжает (он может Вас не видеть!!) посигнальте  или пропустите. И избежите хорошо помятого бока.

2.В сегодняшних тотальных пробках возникают моменты, когда (особенно на кольце) все пихаются, стараясь куда-нибудь пролезть. Так вот. Если Вы вынужденно кому-то перекрываете дорогу, то перекройте ее полностью, не оставляйте сзади себя лазейки. Потому что кто-то пытаясь прощимиться между Вашим «задом» (конечно, имею в виду машину) и бордюром или чем-то еще, обязательно Вас потрет.

3.Обращали внимание, что иногда один ряд, полоса идет быстрее, чем другие? С чем это связано. Если Вы знаете дороги, по которым передвигаетесь, то представьте куда ведет каждая полоса. Иногда стоит левая полоса, потому что с нее на светофоре поворот налево, а поворот можно осуществить только когда пройдет встречный поток. Иногда с соседней полосы идет разветвление и часть машин уходит в сторону, а другая часть перестраивается в вашу полосу. В результате «ваша» полоса стоит, а соседняя движется в два раза быстрее. Иногда в крайнюю полосу втекают потоки с прилегающих улиц и тогда она стоит. Поэтому заранее обращайте внимание на перспективное движение полос.

4.Нерегулируемый перекресток и выезд с прилегающей территории, страшная штука, которая провоцирует много аварий. Почему? Не говорю о нарушении правил, сейчас о другом. Не думайте за другого водителя!!  (в данном случае). Вы думаете, что он Вас пропускает или должен пропустить, прете на него и….  Или наоборот. Так вот, выдвигайтесь только после «контакта», когда Вы убедились, что он Вас пропускает (зрительный контакт, мигание фар, знак рукой…). Так же действуйте сами. Если Вы просто остановились, то подайте знак, что пропускаете, иначе откуда ему знать, почему Вы остановились?! Может у Вас просто машина заглохла, или именно в этот момент приспичило обнять подружку.

5.И последнее. Развивайте в себе два очень важных чувства: чувство расстояния и чувство скорости. Вы всегда должны не просто видеть, а именно ощущать расстояние  и скорость не только Вашего движения, но  и другого транспортного средства. Это нужно, когда Вы за кем-то движетесь, а он резко тормозит. Бывают случаи, когда на нерегулируемом перекрестке Вам нужно повернуть налево, но мешает нескончаемый встречный поток. И никто Вас не пропускает! Вот именно здесь нужно иметь хорошее чувство расстояния и скорости, чтобы увидеть те метры и тот «ползущий» тарантас, перед которым вы сможете повернуть. А иначе будете стоять до скончания века.
Пока все. Может еще что вспомню.


Рецензии