Быль или небыль

                Быль или небыль.
Листаю на днях "Энциклопедию нечистой силы" Ирины Шлионской. Боже мой,  кого здесь только нет! Домовые, монстры различных мастей, призраки и вурдулаки... Всё любовно расфасовано для удобства читателя по видам:
1. твари и чудовища
2.духи и демоны
3.нелюди
4.призраки
5.астральные обитатели.
Все это она называет - " различные формы жизни неизвестного происхождения ". Обалдеть! Вот это книга! И что характерно, такая книга будет расходиться нехилым тиражом. А что, надергать из разных источников всякую белиберду, систематизировать, и читатель взахлеб будет зачитываться,  как из ничего матерелизовалось нечто жуткое,  и откусило голову хозяину, а потом пропало неизвестно куда.  И такие случаи бывают постоянно, только не с вами, поэтому радуйтесь!

Тут правда, мой внутренний голос вдруг не выдержал: " Слышь ты, чудик, а кто целый год пишет мистический роман " Проводник на тот свет" ? Напихал туда подземелья, подвалы, колдунов с экстрасенсами, духов, привидения,  и чего там только нет?! "

Я уже было открыл рот в своё оправдание, мол всё -таки это художественное произведение, имеющее сюжет, но вовремя вспомнил,  что разговаривать с самим собой... Да,  и о ценности этого художественного произведения можно поспорить...

Конечно, можно много говорить обо всех невероятных случаях, которые бывают время от времени с различными людьми, в различных местах, но вериться в это с трудом. Вот, если бы это произошло со мной... Хотя, вот помню,  как я видел НЛО!  Реально , его правда весь город видел! В каком-то 90-м году,  пару дней висел в небе, на него уже и не смотрел никто. Надоел. Я ещё сына на крышу девятиэтажки затащил, показывал ему - не знаю, помнит ли? . А график полетов НЛО и их местоположение напечатали в газете"Комсомолец Кубани"!  Да, вот времена были!

И тут я отчетливо  вспомнил тот случай, который произошел со мной в то же время. Как же я мог забыть? Ведь это настоящий реальный случай, у меня и свидетели есть!
За несколько  дней до первомая, мы с  приятелями обмывали...., врать не буду - позабыл, но мероприятие проходило на природе, с шашлыками и пивом. Красота, свежий весенний воздух и самое главное, без женщин. Не на что отвлекаться не надо - сплошной отдых! Ну,  да я не о том! Помню, что до дома мы с товарищем добирались на автобусе... Вот об этом товарище и пойдет разговор. Я правда, обещал ему, что никому и никогда не расскажу об этом, но ведь прошло столько лет, да и имя изменю, на всякий случай.
Ну, так вот. Смеркалось... Мы вышли на остановке и весело беседуя прошли метров десять, как вдруг мой товарищ упал на землю, как подкошенненый. Просто как столб рухнул, аж земля загудела. Надо сказать, что веса и роста у него было немало. Я оторопел, смотрю на него. Он себе лежит спокойно и говорит :

- Догони старуху, забери у неё мою ногу!

Я зачем-то огляделся вокруг и спрашиваю:

- Какую старуху, какую ногу, ты чё, Санек? Никого нет!

А он своё тянет :

- Старуха у меня  ногу забрала, я как теперь без ноги?

А народ на остановке уже стал на нас оглядываться, странно им, вроде приличные мужики и не сильно пьяные, а валяются...

Я наклонился над ним и спрашиваю ехидно:

- Какую ногу?

- Вот эту! - показывает он рукой на свою левую ногу.

Я обошел его лежащего и как заехал ему по ноге! Кроссовкой по бедру! Сашка как заорёт :

- Ты чё, больно же!

- Ну раз больно, значит нога на месте? - довольно умозаключил я. - Давай вставай!, - и протянул руку. Тот кряхтя поднялся, оглянулся по сторонам.

- Странно, подошла старуха и взяла у меня ногу. Я и упал..., - протянул он, почесывая подбородок.

Мы пошли дальше по аллейке, благо идти по домам нам было в одну сторону. Да, кстати, забыл сказать,  что луна на небе в этот вечер, была просто огромная, с пятнами... Ну вот, идем себе спокойно, никого не трогаем, ха-ха... И он вдруг спрашивает :

- Ты что думаешь, я тут один такой?  Нет, нас много!

Я повернул голову, чтобы ответить, смотрю над него, а он стал еще выше ростом, глаза...  - нет, глаза не помню, а вот зубы... Короче, не улыбка это была, а такой звериный оскал, клыкастый! И все это на фоне яркой луны. Это я рассказываю долго, а так это было всё  мгновенно - вопрос, взгляд.. Да, чуть не забыл - голос тоже был глухой такой, низкий, не Сашкин.

Вообщем стартанул я с высокого старта, и главное, людей то никого нет. Странно, вечер выходного весеннего дня, парк, а людей никого! Выскочил я сломя голову из парка на дорогу, метрах в пяти заметил фары проезжающего авто. Но мне то не до него! Пру дальше и слышу удар такой глухой. Оглядываюсь - машина стоит, а под машиной, ну впереди - Сашка лежит. Всё как положено - в брюках, в белой рубашке... Я стою смотрю, но не подхожу - боюсь. А водитель вылез из машины и к нему. А как же  - авария! Нагнулся над ним посмотреть, живой ли? А дружок мой, лёжа,  руки поднял, схватил этого мужика за грудки и как швыранет! Гадом буду, метров на пять он его в сторону откинул! И главное, вскочил, меня увидел и опять за мной кинулся!

Не знаю, с какой скоростью  я бежал - врать не буду, но точно не медленно. И что характерно, бежал к его дому, уводя от своего, очевидно какой то инстинкт срабатывал древний - увести врага подальше от своего жилья. Бежали мы минут пять и никого на улице не встречали ( или я от страха никого не видел). Забежал я во двор пятиэтажек, где он жил, и тут прямо перед глазами успел заметить натянутую проволоку, знаете, во дворах для сушки белья площадки такие? Темно уже, как я успел заметить? Нагнулся и пробежал под ними, рядов пять-шесть было натянуто... Отбежал ещё чуть-чуть, дай думаю дух переведу и посмотрю, может это чучело  не заметит и ему на скорости башку и оторвет! И что вы думаете? Оно как бежало так и бежит - на полной скорости как- то голову,  то опустит, то поднимет. Вот так, вверх-вниз, вверх- вниз!  Шесть раз, не снижая скорости, как бежал так и бежит! Офигеть!

Во дворе пятиэтажек стояла круглая водонасосная станция из красного кирпича и мы с этим монстром затеяли бегать вокруг нее. О каком- то там  хмеле я уже и не думал, меня просто гнал страх, не знаю сколько кругов мы сделали, но в один мне удалось спрятаться за ближайшим гаражом. Нагнувшись пониже я выглянул, что бы разглядеть Это...

И вот из-за  угла ( а как написать, если у круглой башни нет углов, из-за поворота что ли?) - вообщен нарисовался этот "красавчик". Да,  по виду он был похож на Сашку, но выше, здоровее, какой-то сгорбленный, руки длиннные, ноги полусогнуты.. И повадки - головой во все стороны крутит, как бы принюхивается,  и тихо так рычит. Я опять спрятался и начал  обдумывать положение. А что я мог сделать? В конце концов гонялся то он за мной, если я слиняю, может у него все это пройдёт? Короче, смалодушничал я, струсил,  и тихонько свалил домой, от греха подальше. Наскоро принял душ, жене приказал никому двери не открывать - НИКОМУ! Она признаться была удивлена моим напуганным видом, но списала все очевидно на алкоголь, запах которого присутствовал. От всей этой беготни и от нервов вырубился я моментально. Проснулся бодрым и поначалу даже не вспомнил, про вчерашний день. Но потом сознание медленно стало возвращаться ко мне и я испуганно вскочил. Дома никого, тихо. Сердце забилось сильнее, пока я не вспомнил, что сегодня понедельник, и жена наверное на работе,  а пацан в школе. Я открыл холодильник, на дверце приветливо бултыхнулась полбутылки водки,  и в этот момент мявкнул дверной звонок. Именно "мявкнул" - тихо, нежно, просительно. Ясно, что звонил кто-то, кто знаком с моим орущим звонком и умеет им управлять - значит, свой человек. Я уверенно распахнул дверь и застыл. За дверью, шагах в трех, стоял Сашка - грязный и вспотевший. И вид у него был пришибленный, по другому не скажешь.

Я моментально захлопнул дверь и нащупал арматурину около дверного косяка ( так на всякий случай держу под рукой). Тихо спросил:

- Санек, это ты?

-Ну да!

- Ты нормальный?

-Да!

Да,  то да, а откуда мне знать? Я чуть приоткрыл дверь и внимательней присмотрелся к нему. Сейчас, при дневном освещении, он выглядел нормально...Но почему он грязный, в земле, мокрый  весь,  и трясется? И стоит у лифта, ближе не подходит?

- Ты точно нормально себя чувствуешь? - подозрительно спросил я еще раз,  не торопясь пропускать его в квартиру и придерживая дверь снизу ногой.

- Да,  все нормально. Только не помню, что вчера было, вот и пришёл....

- Ну, кое-что ты всё -таки помнишь, а остальное я тебе сейчас расскажу! - мстительно сказал я, проходя на кухню. Мимоходом я смахнул ножи в ящик стола, а один сунул в задний карман и встал у окна. А кто его знает?  Саша аккуратно разулся,  и как провинившийся ученик сел на краешек стула. Я с опаской рассматривал его, ловя каждое движение.

- Ты чего, боишься меня, что ли? - удивленно спросил он.

- Скажем так, остерегаюсь! - согласно махнул я головой. - А что бы ты делал на моем месте?

И я медленно, по минутам,  рассказал ему всё, что происходило вчера, с того момента, как мы вышли из автобуса.

- Не  может  быть!, - выдавил он, когда я закончил рассказ.

- Ты думаешь мне больше делать  нечего, как сказки такие сочинять?  Ты можешь такое придумать? - уже распаляясь начал орать я. - Представляешь, если нас с тобой видели?

Да,  я забыл сказать, что этот реальный случай произошел в маленьком городке, где все друг друг знают, именно поэтому я и обещал никому не рассказывать об этом.

- А где ты был? Почему ты в таком виде? - уже успокаиваясь, спросил я.

Сашка опустил голову и стал рассказывать :

- Я не помню, что было до этого... Очнулся я на кладбище ( от того места,  где  мы с ним " расстались" - 8 км), сижу я у могилы...

- Чья могила? - уточнил я.
- Не знаю, я не прочитал...

- А у тебя кто нибудь там похоронен?

- Никого.

- А руки почему у тебя в земле, ты что там - копал? Ты ничего там не ел?  Открой рот, покажи язык! - уже командовал я. Сашка испуганно повиновался. На языке и зубах земли не было. Я незаметно пощупал ножик в заднем кармане. Так, на всякий случай...

- Ну вот, потом встал и пошёл... А куда идти - я же не знаю! Рядом мужик шёл, я его спрашиваю...

- Ночью? На кладбище? Мужик?

- Да... Я его спрашиваю, как до города добраться? Он говорит, пойдем, я тебя провожу... Ну, мы пошли... Разговариваем, а я потом поворачиваюсь... А у него головы нету!

И он поднял глаза на меня. Я думал он сейчас рассмеется, как обычно, скажет, что разыграл... Но по глазам понял, что это была правда. И он, бедолага, напропалую, через могилы стал удирать от этого незнакомца, и только сейчас добрался до меня!

- Может по соточке? - кивнул я на холодильник.

- Нет! - Сашка в ужасе замахал руками. - Больше не пью!
С тех пор он бросил пить,  и даже на свадьбе в водочную бутылку себе  наливал воду.

Но это ещё  не всё! Мы вышли на улицу, чтобы ещё больше привязаться к действительности , я на всякий случай шёл сзади Сашки на один шаг. Навстречу нам  радостно бросилась Ирина - инструктор горкома комсомола:

- Мальчики! Вы не поверите, что со мной вчера вечером случилось! - она вытаращила и без того огромные глаза, вцепилась мне в рукав и доверчиво зашептала:

- Ко мне вчера знакомый заехал, я спустилась вниз, чтобы поговорить без свидетелей, - тут она покраснела. - Ну, сидим в машине, беседуем, - она смахнула челку. - И тут из кустов выскакивает такое чудовище и бросается на нашу машину! Страшное, рожа такая, клыки торчат! Но это не животное было - в брюках, рубашке белой. Как  у Сашки! Он был на орангутанга похож. Мы закрылись в машине, так он стал машину поднимать и чуть не перевернул её! Вот силища! Его спугнула фарами проезжающая машина и он убежал. Ужас! Я теперь боюсь из дома выйти!

- И не выходи пока вечером. Через три дня полнолуние закончится и все будет нормально! - успокоил я её, косясь на Сашку. Ирина жила между прочим в той же пятиэтажке, что и Саша. Так что видеть она могла в это время только его. Это было ещё одним подтверждением моего рассказа.

Видела бы это Шлионская, то написала бы как с ней произошёл такой реальный страшный случай. Написала бы не так коряво как я, а красиво, по настоящему описывая, как это выглядело. Приблизительно, как выглядит эта мохнатая желтая рука, которая тянется к клавиатуре, вылезая из стены сзади меня сейчас...


Рецензии
Да, водка зло. А палёная водка вдвойне зло. Но как те двое влюбленных то же самое увидели? Или это был южный городок, где и влюбленные комсомольцы пыхнуть могли? Наркота тоже зло! А на старуху не стоило бы такие наветы плести: нога-то на месте оказалась! В общем, очень полезный и познавательный рассказ.

Николай Алчев   01.09.2019 17:53     Заявить о нарушении